СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Отчёт

по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию»


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г.Мичуринска Тамбовской области










Отчёт

по самообразованию

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»





воспитателя

Мельник Марии Сергеевны












В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС».

           Важным направлением физического воспитания детей в условиях ФГОС современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.   
           В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в дидактических играх, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных и дидактических играх, а также в игровой гимнастике. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью дидактических игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Целю моей работы по данной теме, является повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- сплотить детский коллектив.


 Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы.

  1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст]/ В.Г. Алямовская.- Москва: Педагогика, 2003. - 209 с.

  2. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста /Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - Москва: Педагогика, 2000. - 256 с.

  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

  4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ - Санкт-Петербург, 2002. - 234 с.

  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

  6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

  7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

  8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014

  9. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт.-сост. И.А.Дядюнова. - Москва: АПК и ПРО, 2004. - 32 с.

  10. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

  11. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

  12. Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные и дидактические игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют

- физические способности ребенка;

-укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

-укрепляют нервную систему ребенка;

-способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

-помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а также помогают в воспитании и формировании личностных качеств. Изучая методики проведения дидактических игр по теме самообразования, я составляла картотеку дидактических игр по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей своей возрастной группы. В процессе самообразования, я составила и реализовала день здоровья. В этот день было проведено следующее:

- утренняя гимнастики;

- беседа на тему: «Что такое здоровье?»; 

- рассматривание иллюстраций по теме;

- дидактические и подвижные игры;

- игровая гимнастика и т.д.

  Транслирование опыта работы по теме  «Роль  игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»:
 -В социальной сети работников образования Маам.ru  

 -В социальной сети работников образования infourok.ru

Работая по этой теме, также были разработаны и введены на практике игровые приёмы и комплексы мероприятий о здоровом образе жизни, в утренние гимнастики, в гимнастики пробуждения. Был разработан и проведен конспект занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Лаборатория «Чистый зубик». Этот конспект опубликован на сайте infourok.ru и получен сертификат.

В своей группе с воспитанниками провелось знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. Это дало накопление педагогического опыта и закрепление полученных знаний на практике.

В конце учебного года, я провела консультацию для родителей на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Эту консультацию опубликовала на сайте педагога.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.

В следующем году планирую продолжить свою работу по данной теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!