Отчёт
по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках технологии» учителя технологии Додоновой Н.А.
21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живёт в мире электронной культуры, в котором меняется и роль учителя. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача : подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе , в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными технологиями.
Одной из наиболее перспективных методик является применение в учебном процессе информационных технологий. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ даёт детям возможность для размышления, участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, индивидуализации обучения и воспитания.
Цель использования ИКТ- научиться применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами, развивать информационную культуру школьника, умения работать с различными информационными источниками.
Задачи использования информационных технологий:
- развитие личности обучаемого. Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества,
- реализация социального заказа, подготовка обучающихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности,
- мотивация учебно-воспитательного процесса – повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Использование ИКТ в обучении способствует : повышению качества знаний учащихся, повышению и развитию познавательной деятельности учащихся, приобщению школьников к научно-исследовательской деятельности. Формированию комплексного подхода к учебным предметам, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимального решения.
В своей работе я использую разные средства ИКТ:
· Дидактический материал.
При подготовке различного материала к урокам технологии используются возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. С их помощью я сохраняю и редактирую нужное графическое изображение. Например, фотовыставка работ учащихся.
Это тематический банк полезных ссылок, который содержит важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности по технологии.
В своей работе я использую советы, рекомендации и разработки преподавателей технологии из разных городов нашей страны, что является хорошим способом самообразования.
Итак, использование ИКТ на уроках технологии дало возможность:
визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.
осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;
развитию навыков самообразования и самоконтроля
осуществлять управление учебной деятельностью и контролировать результат усвоения учебного материала
развивать межпредметную связь с информатикой
Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности.