СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования "Применение ИКТ на уроках технологии"

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках технологии»»

Отчёт

по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках технологии» учителя технологии Додоновой Н.А.

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живёт в мире электронной культуры, в котором меняется и роль учителя. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача : подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе , в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными технологиями.

Одной из наиболее перспективных методик является применение в учебном процессе информационных технологий. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ даёт детям возможность для размышления, участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, индивидуализации обучения и воспитания.

Цель использования ИКТ- научиться применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами, развивать информационную культуру школьника, умения работать с различными информационными источниками.

Задачи использования информационных технологий:

- развитие личности обучаемого. Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества,

- реализация социального заказа, подготовка обучающихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности,

- мотивация учебно-воспитательного процесса – повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Использование ИКТ в обучении способствует : повышению качества знаний учащихся, повышению и развитию познавательной деятельности учащихся, приобщению школьников к научно-исследовательской деятельности. Формированию комплексного подхода к учебным предметам, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимального решения.

В своей работе я использую разные средства ИКТ:

·         Дидактический материал.

При подготовке различного материала к урокам технологии  используются  возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. С их помощью я сохраняю и редактирую нужное графическое изображение. Например, фотовыставка работ учащихся.

  • Банк ссылок на ресурсы сети Интернет.

Это тематический банк полезных ссылок, который содержит важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности по технологии.

  • Методический материал.

В своей работе я использую советы, рекомендации и разработки преподавателей технологии из разных городов нашей страны, что является хорошим способом самообразования.

Итак, использование  ИКТ на уроках технологии дало возможность:

  • визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.

  • осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;

  • развитию навыков самообразования и самоконтроля

  • осуществлять  управление учебной деятельностью и контролировать результат усвоения учебного материала

  • развивать межпредметную  связь с информатикой

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности.