СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по воспитательной работе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автономная группа детей –семья во главе со взрослыми, выполняющими функции родителей. Отдельная территория проживания. На ней семья имеет возможность осуществлять жизнедеятельность, вести подсобное хозяйство. Создание психологически-комфортных условий для детей. Поэтапно налаживание внутрисемейных отношений. Рождение и сохранение семейных традиций, праздников, обычаев , являющихся мощным фундаментом для становления личности ребёнка, определения его личностной позиции. Распределение обязанностей по ведению хозяйства между старшими и младшими членами семьи, предоставление ребёнку права нести ответственность за порученное дело.  

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по воспитательной работе»

ГОУ « Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат  Самоанализ работы воспитателей  Семьи № 9  2015-2016 год.

ГОУ « Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат Самоанализ работы воспитателей Семьи № 9 2015-2016 год.

Юрченко Ирина Владимировна Образование: высшее,Байкальский экономико-правовой институт,специальность «Преподаватель- психолог» 2009 г. Педагогический стаж: 17 лет Общий стаж: 24 года Должность: воспитатель семейной группы №9 В 2002 году была присвоена вторая квалификационная категория.

Юрченко Ирина Владимировна

  • Образование: высшее,Байкальский экономико-правовой институт,специальность «Преподаватель- психолог» 2009 г.
  • Педагогический стаж: 17 лет
  • Общий стаж: 24 года
  • Должность: воспитатель семейной группы №9
  • В 2002 году была присвоена вторая квалификационная категория.
Корякина Валентина Борисовна 1. Образование: высшее Студентка ЗабГПУ им Чернышевского. Г Чита. Направление: специальное дефектологическое.  специальность: «Специальный психолог»  Курсы профессиональной переподготовки по направлению: «Специальное (дефектологическое) образование. Педагогический стаж: 20 лет. Должность: воспитатель семейной группы №9 В 2008 году была присвоена вторая квалификационная категория.

Корякина Валентина Борисовна

1. Образование: высшее

  • Студентка ЗабГПУ им Чернышевского. Г Чита.
  • Направление: специальное дефектологическое.

специальность: «Специальный психолог»

  • Курсы профессиональной переподготовки по направлению: «Специальное (дефектологическое) образование.
  • Педагогический стаж: 20 лет.
  • Должность: воспитатель семейной группы №9
  • В 2008 году была присвоена вторая квалификационная категория.

  Организация семейного воспитания в разновозрастной группе заключается в следующем.   Автономная группа детей –семья во главе со взрослыми, выполняющими функции родителей. Отдельная территория проживания. На ней семья имеет возможность осуществлять жизнедеятельность, вести подсобное хозяйство. Создание психологически-комфортных условий для детей. Поэтапно налаживание внутрисемейных отношений. Рождение и сохранение семейных традиций, праздников, обычаев , являющихся мощным фундаментом для становления личности ребёнка, определения его личностной позиции. Распределение обязанностей по ведению хозяйства между старшими и младшими членами семьи, предоставление ребёнку права нести ответственность за порученное дело.

Организация семейного воспитания в разновозрастной группе заключается в следующем.

  • Автономная группа детей –семья во главе со взрослыми, выполняющими функции родителей.
  • Отдельная территория проживания. На ней семья имеет возможность осуществлять жизнедеятельность, вести подсобное хозяйство.
  • Создание психологически-комфортных условий для детей. Поэтапно налаживание внутрисемейных отношений.
  • Рождение и сохранение семейных традиций, праздников, обычаев , являющихся мощным фундаментом для становления личности ребёнка, определения его личностной позиции.
  • Распределение обязанностей по ведению хозяйства между старшими и младшими членами семьи, предоставление ребёнку права нести ответственность за порученное дело.
       Организация воспитательной работы    1. Воспитание развитой, нравственно и физически здоровой, социально адаптированной личности.  2. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой в отдельности личности.   Решается: воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств, формирование гуманистических отношений к людям и природе, основ правового поведения;  формирование стремления к здоровому образу жизни, закрепление навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;  воспитание трудолюбия, ответственного отношения к любому виду деятельности;  - развитие коммуникативных и творческих способностей; предоставление учащимся возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.

Организация воспитательной работы

1. Воспитание развитой, нравственно и физически здоровой, социально адаптированной личности. 2. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой в отдельности личности.

Решается:

  • воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств, формирование гуманистических отношений к людям и природе, основ правового поведения;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, закрепление навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • воспитание трудолюбия, ответственного отношения к любому виду деятельности;

- развитие коммуникативных и творческих способностей; предоставление учащимся возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.

 Отношения, возникающие в процессе совместной  деятельности детьми строятся на основе правил:   Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику . Делись самым сокровенным.  Останови друга , если он делает что-то плохое Умей разделить радость Не кричать, а выслушать Не смейся над недостатками других  Умей признавать свои ошибки, помирись . Уважай старших.  Относись так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Отношения, возникающие в процессе совместной деятельности детьми строятся на основе правил:

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику .

Делись самым сокровенным.

Останови друга , если он делает что-то плохое

Умей разделить радость

Не кричать, а выслушать

Не смейся над недостатками других

Умей признавать свои ошибки, помирись .

Уважай старших.

Относись так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Спортивно – оздоровительная деятельность «Мониторинг здоровья» Встреча с медсестрой

Спортивно – оздоровительная деятельность

«Мониторинг здоровья» Встреча с медсестрой

Спортивно – оздоровительная деятельность

Спортивно – оздоровительная деятельность

Спортивно – оздоровительная деятельность

Спортивно – оздоровительная деятельность

Оздоровительная деятельность «Строительство горки» «Приглашаем друзей»

Оздоровительная деятельность

«Строительство горки»

«Приглашаем друзей»

Спортивно – оздоровительная деятельность « Я, ты, он, она – вместе друдная семья»

Спортивно – оздоровительная деятельность

« Я, ты, он, она – вместе друдная семья»

Спортивно – оздоровительная деятельность «Купание на реке» «Подводное плавание»

Спортивно – оздоровительная деятельность

«Купание на реке»

«Подводное плавание»

«Исследовательская деятельность» «Первый снег» «Исследование снега»

«Исследовательская деятельность»

«Первый снег»

«Исследование снега»

«Исследовательская деятельность» «Следы на снегу»

«Исследовательская деятельность»

«Следы на снегу»

«Исследовательская деятельность» «Огород на подоконнике» «Как прорастает горох?»

«Исследовательская деятельность»

«Огород на подоконнике»

«Как прорастает горох?»

«Исследовательская деятельность» Эксперимент: «Земля, вода, свет»

«Исследовательская деятельность»

Эксперимент: «Земля, вода, свет»

Проектная деятельность Оформление журнала: «Наш сад – огород» Изготовление макета: « Наш огоро д»

Проектная деятельность

Оформление журнала: «Наш сад – огород»

Изготовление макета: « Наш огоро д»

Проект: «Огород на окне» Изготовление, оформление стенда» «Таблички – указатели»

Проект: «Огород на окне»

Изготовление, оформление стенда»

«Таблички – указатели»

Проект: «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в семейной группе огорода на подоконнике.

Проект: «Огород на окне»

  • Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в семейной группе огорода на подоконнике.
Проект: «Победа в сердце каждого живёт» Изготовление поздравительных открыток

Проект: «Победа в сердце каждого живёт»

Изготовление поздравительных открыток

Трудовое воспитание   «Профессии в нашем детском доме» Тематические недели Дети принимали активное участие в экологической акции «Чистый двор»; Природоохранная акция « Сохраним землю чистой» Еженедельные генеральные уборки, дежурство по дому и хозяйству.  Экскурсия «Профессии в нашем детском доме Операция «Зелёные друзья» уход за комнатными растениями.

Трудовое воспитание

«Профессии в нашем детском доме»

Тематические недели

  • Дети принимали активное участие в экологической акции «Чистый двор»;
  • Природоохранная акция « Сохраним землю чистой»
  • Еженедельные генеральные уборки, дежурство по дому и хозяйству.
  • Экскурсия «Профессии в нашем детском доме
  • Операция «Зелёные друзья» уход за комнатными растениями.
Личностное развитие Беседа: «Чему я должен научиться в этом году» Поэтический час: «Волшебница осень» Час общения: «Сочувствие и жестокость» Наши воспитанники учатся самостоятельно добывать знания выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет.  Эта форма работы помогает нам прививать интерес к предлагаемым воспитанникам темам и поддерживать его в дальнейшем. Расширяем  социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, городские праздники).

Личностное развитие

  • Беседа: «Чему я должен научиться в этом году»
  • Поэтический час: «Волшебница осень»
  • Час общения: «Сочувствие и жестокость»

Наши воспитанники учатся самостоятельно добывать знания выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет.  Эта форма работы помогает нам прививать интерес к предлагаемым воспитанникам темам и поддерживать его в дальнейшем. Расширяем  социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, городские праздники).

Коллективно – творческая деятельность «В гостях у кляксы»

Коллективно – творческая деятельность

«В гостях у кляксы»

Коллективно – творческая деятельность «Масленичная неделя» « Встречаем гостей»

Коллективно – творческая деятельность

«Масленичная неделя»

« Встречаем гостей»

Коллективно – творческая деятельность «В гостях у сказки» «Идём в гости»

Коллективно – творческая деятельность

«В гостях у сказки»

«Идём в гости»

Коллективно – творческая деятельность «Семейные посиделки» «Идём в гости»

Коллективно – творческая деятельность

«Семейные посиделки»

«Идём в гости»

Коллективно – творческая деятельность «Посещение библиотеки»

Коллективно – творческая деятельность

«Посещение библиотеки»

Коллективно – творческая деятельность Трудовая фабрика  «Птицы наши друзья» «Изготовление кормушек из различного материала»

Коллективно – творческая деятельность

Трудовая фабрика «Птицы наши друзья»

«Изготовление кормушек из различного материала»

Коллективно – творческая деятельность Трудовая фабрика: «Птицы наши друзья»

Коллективно – творческая деятельность

Трудовая фабрика: «Птицы наши друзья»

Коллективно – творческая деятельность « В гости к соседям»

Коллективно – творческая деятельность

« В гости к соседям»

Тематические недели «Труд красит человека» Акция: «Покормите птиц» «Марафон здоровья» «Это слово МАМА» «Моя малая родина» «День защитника Отечества» «Зимушка красавица» «Азы христианской культуры» «Эстафета дружбы» «Этикет и мы» «Пусть книги друзьями заходят в дом» «Зимняя забава» «Я помню чудное мгновенье» «Гигиена и мы»

Тематические недели

  • «Труд красит человека»
  • Акция: «Покормите птиц»
  • «Марафон здоровья»
  • «Это слово МАМА»
  • «Моя малая родина»
  • «День защитника Отечества»
  • «Зимушка красавица»
  • «Азы христианской культуры»
  • «Эстафета дружбы»
  • «Этикет и мы»
  • «Пусть книги друзьями заходят в дом»
  • «Зимняя забава»
  • «Я помню чудное мгновенье»
  • «Гигиена и мы»
Занятия по интересам «Вязание крючком» «Тестопластика»

Занятия по интересам

«Вязание крючком»

«Тестопластика»

Занятия по интересам «Дочки – матери» «Художественная деятельность»

Занятия по интересам

«Дочки – матери»

«Художественная деятельность»

Занятия по интересам «Игра – пазл» «Конструирование»

Занятия по интересам

«Игра – пазл»

«Конструирование»

Самоорганизация детей в свободное время День мамы . «Подарок – сюрприз» «Выступление для мам»

Самоорганизация детей в свободное время

День мамы . «Подарок – сюрприз»

«Выступление для мам»

Самоорганизация детей Инсценировка «Овощи» «Праздничный пирог»

Самоорганизация детей

Инсценировка «Овощи»

«Праздничный пирог»

Самоорганизация детей « Восьмое марта» «Песня про маму»

Самоорганизация детей

« Восьмое марта»

«Песня про маму»

Рекреационная и досуговая деятельность «Мы слепили – снеговика» «Снежки»

Рекреационная и досуговая деятельность

«Мы слепили – снеговика»

«Снежки»

Рекреационная и досуговая деятельность « Просмотр презентации» «Строим снежную крепость»

Рекреационная и досуговая деятельность

« Просмотр презентации»

«Строим снежную крепость»

Рекреационная и досуговая деятельность Игра: «Снежки» Игра: «След в след»

Рекреационная и досуговая деятельность

Игра: «Снежки»

Игра: «След в след»

Рекреационная и досуговая деятельность «Игры на свежем воздухе»

Рекреационная и досуговая деятельность

«Игры на свежем воздухе»

Рекреационная и досуговая деятельность «Игры на свежем воздухе»

Рекреационная и досуговая деятельность

«Игры на свежем воздухе»

Рекреационная и досуговая деятельность «Экскурсия к реке»

Рекреационная и досуговая деятельность

«Экскурсия к реке»

Рекреационная и досуговая деятельность «Мы – скалолазы»

Рекреационная и досуговая деятельность

«Мы – скалолазы»

Наши достижения и успехи    Грамоты и дипломы Денис П: грамота за успехи в спорте . Света А: грамота за участие в конкурсе «Хозяйка дома» Максим К: грамота «Лучший артист». Грамота «Радуга талантов», «Герои любимых сказок» за участие в межпоселенческом фестивале детского творчества. Грамоты за участие в школьных проектах. «Мы спортивная семья» - 3 место. «Неделя детской книги» -2 место .

Наши достижения и успехи

Грамоты и дипломы

  • Денис П: грамота за успехи в спорте .
  • Света А: грамота за участие в конкурсе «Хозяйка дома»
  • Максим К: грамота «Лучший артист».
  • Грамота «Радуга талантов», «Герои любимых сказок» за участие в межпоселенческом фестивале детского творчества.

Грамоты за участие в школьных проектах. «Мы спортивная семья» - 3 место.

«Неделя детской книги» -2 место .

Осенний букет

Осенний букет

Создаём уют в доме собственными руками «Осенний букет»

Создаём уют в доме собственными руками

«Осенний букет»

Озеленение фасада

Озеленение фасада

Кружковая деятельность «Каприз» «Жаворонок» «Спортивная секция» «Информатика»

Кружковая деятельность

«Каприз»

  • «Жаворонок»
  • «Спортивная секция»
  • «Информатика»
Участие в школьных и городских мероприятиях Участие в городском конкурсе «Что за чудо, эти сказки». Принимали участие в школьном проекте «Весенняя палитра», в рамках, которого на семье дети изготовили поделки на конкурс «Космические истории». Принимали участие в мероприятии на базе городской библиотеке, приуроченное к всероссийскому празднику «Ночь в музеи», «Назад в СССР».

Участие в школьных и городских мероприятиях

  • Участие в городском конкурсе «Что за чудо, эти сказки».
  • Принимали участие в школьном проекте «Весенняя палитра», в рамках, которого на семье дети изготовили поделки на конкурс «Космические истории».
  • Принимали участие в мероприятии на базе городской библиотеке, приуроченное к всероссийскому празднику «Ночь в музеи», «Назад в СССР».
Связь воспитания с жизнью Опора на положительное Воспитание в коллективе через коллектив Принципы воспитания Гуманизация Личностно – ориентированный подход 51

Связь воспитания с жизнью

Опора на положительное

Воспитание в коллективе через коллектив

Принципы воспитания

Гуманизация

Личностно – ориентированный подход

51

Связь субъектов воспитательного процесса Дефектолог Психологическая служба Администрация школы Классный руководитель Медицинская служба Социальный педагог Логопед

Связь субъектов воспитательного процесса

Дефектолог

Психологическая служба

Администрация школы

Классный руководитель

Медицинская служба

Социальный педагог

Логопед

Наши традиции * Быть дружными, неравнодушными, активными, доброжелательными с окружающими людьми. * Здороваться со всеми взрослыми и детьми. * Соблюдать правила для воспитанника. * Поздравлять с днем рождения именинников. * Совместно готовить тематические мероприятия, праздники, активно участвовать во всех общешкольных и семейных мероприятиях . * Помогать друг другу в учебе и в сложных ситуациях. * Не забывать о заболевших ,всегда спешить на помощь. * Вести здоровый образ жизни. Жизнь семьи насыщенна интересными праздниками и мероприятиями, среди которых стало традиционным, например: в каждый день рождения ребёнка отмечается «День именинника». Мы накрываем стол со сладостями, играем в игры, поздравляем именинников.

Наши традиции

  • * Быть дружными, неравнодушными, активными, доброжелательными с окружающими людьми.
  • * Здороваться со всеми взрослыми и детьми.
  • * Соблюдать правила для воспитанника.
  • * Поздравлять с днем рождения именинников.
  • * Совместно готовить тематические мероприятия, праздники, активно участвовать во всех общешкольных и семейных мероприятиях .
  • * Помогать друг другу в учебе и в сложных ситуациях.
  • * Не забывать о заболевших ,всегда спешить на помощь.
  • * Вести здоровый образ жизни.
  • Жизнь семьи насыщенна интересными праздниками и мероприятиями, среди которых стало традиционным, например: в каждый день рождения ребёнка отмечается «День именинника». Мы накрываем стол со сладостями, играем в игры, поздравляем именинников.
Наши традиции Май:  «День Победы». Март:  «Международный женский день», «Масленица».   Февраль:  «День защитника отечества», «День Святого Валентина».  Октябрь:  «Праздник урожая», «Осенний бал». Ноябрь:  «День Матери». Декабрь:  «Новый год». День воспитателя, день учителя дети совместно с педагогами выпускают праздничные открытки, ведётся календарь праздничных дат. Проводится украшения семьи к Новогоднему празднику.

Наши традиции

  • Май:  «День Победы».
  • Март:  «Международный женский день», «Масленица».
  •   Февраль:  «День защитника отечества», «День Святого Валентина».
  • Октябрь:  «Праздник урожая», «Осенний бал».
  • Ноябрь:  «День Матери».
  • Декабрь:  «Новый год».
  • День воспитателя, день учителя дети совместно с педагогами выпускают праздничные открытки, ведётся календарь праздничных дат. Проводится украшения семьи к Новогоднему празднику.
Наши традиции Традиции – не только признак хорошей семьи, но и одно из условий улучшения воспитательной деятельности. Поэтому создание и развитие хороших традиций – важная задача всего коллектива.

Наши традиции

  • Традиции – не только признак хорошей семьи, но и одно из условий улучшения воспитательной деятельности. Поэтому создание и развитие хороших традиций – важная задача всего коллектива.
Педагогическое кредо семьи Настоящий воспитатель – это человек, любящий детей, добрый и терпеливый. В своей работе мы стараемся придерживаться следующих правил: 1. Не навреди! Брак в обучении можно исправить, брак в воспитании чаще исправить нельзя. 2. В каждом ребенке сумей найти достоинства! - Как нет одинаковых снежинок, так нет одинаковых детей. 3. Поменьше нравоучений, почаще улыбайся! - Ведь даже замечание можно сделать с улыбкой. 4. Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить! - Дети не прощают обмана. 5. Не позволяй бездельничать ни себе, ни детям! - Душа обязана трудиться и день, и ночь… 6. Вспоминай иногда, что тоже был ребенком , и тогда легче будет понять некоторые поступки детей, неоправданное на первый взгляд упрямство, непонятные обиды.

Педагогическое кредо семьи

Настоящий воспитатель – это человек, любящий детей, добрый и терпеливый.

В своей работе мы стараемся придерживаться следующих правил:

1. Не навреди! Брак в обучении можно исправить, брак в воспитании чаще исправить нельзя.

2. В каждом ребенке сумей найти достоинства! - Как нет одинаковых снежинок, так нет одинаковых детей.

3. Поменьше нравоучений, почаще улыбайся! - Ведь даже замечание можно сделать с улыбкой.

4. Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить! - Дети не прощают обмана.

5. Не позволяй бездельничать ни себе, ни детям! - Душа обязана трудиться и день, и ночь…

6. Вспоминай иногда, что тоже был ребенком , и тогда легче будет понять некоторые поступки детей, неоправданное на первый взгляд упрямство, непонятные обиды.

Проанализировав свою работу, мы поставили задачи своей будущей профессиональной деятельности:   изучать и использовать новые технологии;   строить свою работу по принципу «диагностика – анализ»;   принимать участие в различных конференциях, семинарах и других мероприятиях; использовать инновационные технологии .

Проанализировав свою работу, мы поставили задачи своей будущей профессиональной деятельности:

  • изучать и использовать новые технологии;
  •   строить свою работу по принципу «диагностика – анализ»;
  •   принимать участие в различных конференциях, семинарах и других мероприятиях;
  • использовать инновационные технологии .
Задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 год Следует продолжать работу по сплочению детского коллектива , по формированию культуры поведения, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться своим успехам и успехам других детей, а также переживать совместно неудачи. Вовлекать детей в участие в школьных, семейных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.   Проводить беседы, тренинги с целью привития навыков самообслуживания Продолжить вовлечение детей в жизнь семьи и школы, чтобы они принимали участие в проектной деятельности. Ввести другие традиционные дни : день тишины, день помощи, день похвалы, день самоуправления и т.д. Май: «День семьи». Апрель:  «День Смеха». Ноябрь: «Синичкины именины» Спланировать работу по формированию жизненных компетенций.

Задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 год

  • Следует продолжать работу по сплочению детского коллектива , по формированию культуры поведения, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться своим успехам и успехам других детей, а также переживать совместно неудачи.
  • Вовлекать детей в участие в школьных, семейных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.
  •   Проводить беседы, тренинги с целью привития навыков самообслуживания
  • Продолжить вовлечение детей в жизнь семьи и школы, чтобы они принимали участие в проектной деятельности.
  • Ввести другие традиционные дни : день тишины, день помощи, день похвалы, день самоуправления и т.д.
  • Май: «День семьи». Апрель:  «День Смеха». Ноябрь: «Синичкины именины»
  • Спланировать работу по формированию жизненных компетенций.

Спасибо за внимание!!! Подготовила: Корякина Валентина Борисовна Г.Могоча. ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа – интернат.

Спасибо за внимание!!!

Подготовила: Корякина Валентина Борисовна

Г.Могоча. ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа – интернат.