ГОУ « Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат Самоанализ работы воспитателей Семьи № 9 2015-2016 год.
Юрченко Ирина Владимировна
- Образование: высшее,Байкальский экономико-правовой институт,специальность «Преподаватель- психолог» 2009 г.
- Педагогический стаж: 17 лет
- Общий стаж: 24 года
- Должность: воспитатель семейной группы №9
- В 2002 году была присвоена вторая квалификационная категория.
Корякина Валентина Борисовна
1. Образование: высшее
- Студентка ЗабГПУ им Чернышевского. Г Чита.
- Направление: специальное дефектологическое.
специальность: «Специальный психолог»
- Курсы профессиональной переподготовки по направлению: «Специальное (дефектологическое) образование.
- Педагогический стаж: 20 лет.
- Должность: воспитатель семейной группы №9
- В 2008 году была присвоена вторая квалификационная категория.
Организация семейного воспитания в разновозрастной группе заключается в следующем.
- Автономная группа детей –семья во главе со взрослыми, выполняющими функции родителей.
- Отдельная территория проживания. На ней семья имеет возможность осуществлять жизнедеятельность, вести подсобное хозяйство.
- Создание психологически-комфортных условий для детей. Поэтапно налаживание внутрисемейных отношений.
- Рождение и сохранение семейных традиций, праздников, обычаев , являющихся мощным фундаментом для становления личности ребёнка, определения его личностной позиции.
- Распределение обязанностей по ведению хозяйства между старшими и младшими членами семьи, предоставление ребёнку права нести ответственность за порученное дело.
Организация воспитательной работы
1. Воспитание развитой, нравственно и физически здоровой, социально адаптированной личности. 2. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой в отдельности личности.
Решается:
- воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств, формирование гуманистических отношений к людям и природе, основ правового поведения;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, закрепление навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- воспитание трудолюбия, ответственного отношения к любому виду деятельности;
- развитие коммуникативных и творческих способностей; предоставление учащимся возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.
Отношения, возникающие в процессе совместной деятельности детьми строятся на основе правил:
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику .
Делись самым сокровенным.
Останови друга , если он делает что-то плохое
Умей разделить радость
Не кричать, а выслушать
Не смейся над недостатками других
Умей признавать свои ошибки, помирись .
Уважай старших.
Относись так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Спортивно – оздоровительная деятельность
«Мониторинг здоровья» Встреча с медсестрой
Спортивно – оздоровительная деятельность
Спортивно – оздоровительная деятельность
Оздоровительная деятельность
«Строительство горки»
«Приглашаем друзей»
Спортивно – оздоровительная деятельность
« Я, ты, он, она – вместе друдная семья»
Спортивно – оздоровительная деятельность
«Купание на реке»
«Подводное плавание»
«Исследовательская деятельность»
«Первый снег»
«Исследование снега»
«Исследовательская деятельность»
«Следы на снегу»
«Исследовательская деятельность»
«Огород на подоконнике»
«Как прорастает горох?»
«Исследовательская деятельность»
Эксперимент: «Земля, вода, свет»
Проектная деятельность
Оформление журнала: «Наш сад – огород»
Изготовление макета: « Наш огоро д»
Проект: «Огород на окне»
Изготовление, оформление стенда»
«Таблички – указатели»
Проект: «Огород на окне»
- Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в семейной группе огорода на подоконнике.
Проект: «Победа в сердце каждого живёт»
Изготовление поздравительных открыток
Трудовое воспитание
«Профессии в нашем детском доме»
Тематические недели
- Дети принимали активное участие в экологической акции «Чистый двор»;
- Природоохранная акция « Сохраним землю чистой»
- Еженедельные генеральные уборки, дежурство по дому и хозяйству.
- Экскурсия «Профессии в нашем детском доме
- Операция «Зелёные друзья» уход за комнатными растениями.
Личностное развитие
- Беседа: «Чему я должен научиться в этом году»
- Поэтический час: «Волшебница осень»
- Час общения: «Сочувствие и жестокость»
Наши воспитанники учатся самостоятельно добывать знания выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет. Эта форма работы помогает нам прививать интерес к предлагаемым воспитанникам темам и поддерживать его в дальнейшем. Расширяем социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, городские праздники).
Коллективно – творческая деятельность
«В гостях у кляксы»
Коллективно – творческая деятельность
«Масленичная неделя»
« Встречаем гостей»
Коллективно – творческая деятельность
«В гостях у сказки»
«Идём в гости»
Коллективно – творческая деятельность
«Семейные посиделки»
«Идём в гости»
Коллективно – творческая деятельность
«Посещение библиотеки»
Коллективно – творческая деятельность
Трудовая фабрика «Птицы наши друзья»
«Изготовление кормушек из различного материала»
Коллективно – творческая деятельность
Трудовая фабрика: «Птицы наши друзья»
Коллективно – творческая деятельность
« В гости к соседям»
Тематические недели
- «Труд красит человека»
- Акция: «Покормите птиц»
- «Марафон здоровья»
- «Это слово МАМА»
- «Моя малая родина»
- «День защитника Отечества»
- «Зимушка красавица»
- «Азы христианской культуры»
- «Эстафета дружбы»
- «Этикет и мы»
- «Пусть книги друзьями заходят в дом»
- «Зимняя забава»
- «Я помню чудное мгновенье»
- «Гигиена и мы»
Занятия по интересам
«Вязание крючком»
«Тестопластика»
Занятия по интересам
«Дочки – матери»
«Художественная деятельность»
Занятия по интересам
«Игра – пазл»
«Конструирование»
Самоорганизация детей в свободное время
День мамы . «Подарок – сюрприз»
«Выступление для мам»
Самоорганизация детей
Инсценировка «Овощи»
«Праздничный пирог»
Самоорганизация детей
« Восьмое марта»
«Песня про маму»
Рекреационная и досуговая деятельность
«Мы слепили – снеговика»
«Снежки»
Рекреационная и досуговая деятельность
« Просмотр презентации»
«Строим снежную крепость»
Рекреационная и досуговая деятельность
Игра: «Снежки»
Игра: «След в след»
Рекреационная и досуговая деятельность
«Игры на свежем воздухе»
Рекреационная и досуговая деятельность
«Игры на свежем воздухе»
Рекреационная и досуговая деятельность
«Экскурсия к реке»
Рекреационная и досуговая деятельность
«Мы – скалолазы»
Наши достижения и успехи
Грамоты и дипломы
- Денис П: грамота за успехи в спорте .
- Света А: грамота за участие в конкурсе «Хозяйка дома»
- Максим К: грамота «Лучший артист».
- Грамота «Радуга талантов», «Герои любимых сказок» за участие в межпоселенческом фестивале детского творчества.
Грамоты за участие в школьных проектах. «Мы спортивная семья» - 3 место.
«Неделя детской книги» -2 место .
Осенний букет
Создаём уют в доме собственными руками
«Осенний букет»
Озеленение фасада
Кружковая деятельность
«Каприз»
- «Жаворонок»
- «Спортивная секция»
- «Информатика»
Участие в школьных и городских мероприятиях
- Участие в городском конкурсе «Что за чудо, эти сказки».
- Принимали участие в школьном проекте «Весенняя палитра», в рамках, которого на семье дети изготовили поделки на конкурс «Космические истории».
- Принимали участие в мероприятии на базе городской библиотеке, приуроченное к всероссийскому празднику «Ночь в музеи», «Назад в СССР».
Связь воспитания с жизнью
Опора на положительное
Воспитание в коллективе через коллектив
Принципы воспитания
Гуманизация
Личностно – ориентированный подход
51
Связь субъектов воспитательного процесса
Дефектолог
Психологическая служба
Администрация школы
Классный руководитель
Медицинская служба
Социальный педагог
Логопед
Наши традиции
- * Быть дружными, неравнодушными, активными, доброжелательными с окружающими людьми.
- * Здороваться со всеми взрослыми и детьми.
- * Соблюдать правила для воспитанника.
- * Поздравлять с днем рождения именинников.
- * Совместно готовить тематические мероприятия, праздники, активно участвовать во всех общешкольных и семейных мероприятиях .
- * Помогать друг другу в учебе и в сложных ситуациях.
- * Не забывать о заболевших ,всегда спешить на помощь.
- * Вести здоровый образ жизни.
- Жизнь семьи насыщенна интересными праздниками и мероприятиями, среди которых стало традиционным, например: в каждый день рождения ребёнка отмечается «День именинника». Мы накрываем стол со сладостями, играем в игры, поздравляем именинников.
Наши традиции
- Май: «День Победы».
- Март: «Международный женский день», «Масленица».
- Февраль: «День защитника отечества», «День Святого Валентина».
- Октябрь: «Праздник урожая», «Осенний бал».
- Ноябрь: «День Матери».
- Декабрь: «Новый год».
- День воспитателя, день учителя дети совместно с педагогами выпускают праздничные открытки, ведётся календарь праздничных дат. Проводится украшения семьи к Новогоднему празднику.
Наши традиции
- Традиции – не только признак хорошей семьи, но и одно из условий улучшения воспитательной деятельности. Поэтому создание и развитие хороших традиций – важная задача всего коллектива.
Педагогическое кредо семьи
Настоящий воспитатель – это человек, любящий детей, добрый и терпеливый.
В своей работе мы стараемся придерживаться следующих правил:
1. Не навреди! Брак в обучении можно исправить, брак в воспитании чаще исправить нельзя.
2. В каждом ребенке сумей найти достоинства! - Как нет одинаковых снежинок, так нет одинаковых детей.
3. Поменьше нравоучений, почаще улыбайся! - Ведь даже замечание можно сделать с улыбкой.
4. Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить! - Дети не прощают обмана.
5. Не позволяй бездельничать ни себе, ни детям! - Душа обязана трудиться и день, и ночь…
6. Вспоминай иногда, что тоже был ребенком , и тогда легче будет понять некоторые поступки детей, неоправданное на первый взгляд упрямство, непонятные обиды.
Проанализировав свою работу, мы поставили задачи своей будущей профессиональной деятельности:
- изучать и использовать новые технологии;
- строить свою работу по принципу «диагностика – анализ»;
- принимать участие в различных конференциях, семинарах и других мероприятиях;
- использовать инновационные технологии .
Задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 год
- Следует продолжать работу по сплочению детского коллектива , по формированию культуры поведения, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться своим успехам и успехам других детей, а также переживать совместно неудачи.
- Вовлекать детей в участие в школьных, семейных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.
- Проводить беседы, тренинги с целью привития навыков самообслуживания
- Продолжить вовлечение детей в жизнь семьи и школы, чтобы они принимали участие в проектной деятельности.
- Ввести другие традиционные дни : день тишины, день помощи, день похвалы, день самоуправления и т.д.
- Май: «День семьи». Апрель: «День Смеха». Ноябрь: «Синичкины именины»
- Спланировать работу по формированию жизненных компетенций.
Спасибо за внимание!!!
Подготовила: Корякина Валентина Борисовна
Г.Могоча. ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа – интернат.