СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отдел голосеменные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели образовательные: обеспечение усвоения учащимися знаний о строении и значение голосеменных.

Цели развивающие:  формирование умения выделять существенные при­знаки семенных растений, устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями, совершенствование навыков работы с натуральными объектами.

Цели воспитательные: - развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования, значение голосеменных растений в природе и жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные

1 - формирование представлений о ценно­сти голосеменных растений в природе и жизни человека;

2 - развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования;

3 - формирование научной картины мира на базе биологических знаний.

Метапредметные

 

  • познавательные

1 - совершенствование навыков описания биологических объектов, проведения их сравнительной характеристики;

2 - развитие умения создавать презентации своих иссле­довательских работ, работать с интернет-ресурсами.

  • коммуникативные

1 - отработка  навыков сотрудничества, умения презентовать результаты своих исследований;

2 - формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

3 - формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю.

  • регулятивные

1 - совершенствование умения выделять существенные при­знаки объекта;

2 - совершенствование навыков работать с текстом, интерпретации его, работы со схемами и рисунками;

3 - совершенствование навыков проведения практической работы по инструкции;

4 - отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Предметные

1 - формирование систематизированных знаний об об­щих чертах строения и развития семенных растений, о мно­гообразии голосеменных растений, процессах их размноже­ния и развития;

2 - расширение экологических знаний о единстве природы Земли;

3 - ознакомление с видами голосеменных растений, представленных во флоре Осетии.

Просмотр содержимого документа
«Отдел голосеменные»

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Отдел голосеменные» .





Тип урока: комбинированный.

Цели образовательные: обеспечение усвоения учащимися знаний о строении и значение голосеменных.

Цели развивающие: формирование умения выделять существенные при­знаки семенных растений, устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями, совершенствование навыков работы с натуральными объектами.

Цели воспитательные: - развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования, значение голосеменных растений в природе и жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные

1 - формирование представлений о ценно­сти голосеменных растений в природе и жизни человека;

2 - развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования;

3 - формирование научной картины мира на базе биологических знаний.

Метапредметные


  • познавательные

1 - совершенствование навыков описания биологических объектов, проведения их сравнительной характеристики;

2 - развитие умения создавать презентации своих иссле­довательских работ, работать с интернет-ресурсами.

  • коммуникативные

1 - отработка навыков сотрудничества, умения презентовать результаты своих исследований;

2 - формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

3 - формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю.

  • регулятивные

1 - совершенствование умения выделять существенные при­знаки объекта;

2 - совершенствование навыков работать с текстом, интерпретации его, работы со схемами и рисунками;

3 - совершенствование навыков проведения практической работы по инструкции;

4 - отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Предметные

1 - формирование систематизированных знаний об об­щих чертах строения и развития семенных растений, о мно­гообразии голосеменных растений, процессах их размноже­ния и развития;

2 - расширение экологических знаний о единстве природы Земли;

3 - ознакомление с видами голосеменных растений, представленных во флоре Осетии.

Средства обучения компьютер, проектор, инструктивные карточки, гербарные образцы растений ели сибирской и сосны сибирской ,еловые шишки.

УМК: «Биология 7класс сонин.»



Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

1. Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей

Умение подготовить рабочее место

Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Предлагает задание на повторение пройденного материала (на слайде):

  1. Установи принадлежность растения к систематической группе – водоросли, мхи, папоротники;

  2. Выполни тестовое задание по пройденным темам (водоросли, мхи, лиайники, хвощи, папоротники)

  1. Устанавливают принадлежность растений к различным систематическим группам по фотографиям (фронтально).

  2. Двое учащихся выполняют задание у доски, остальные в тетрадях, выполняют взаимопроверку результатов работы.

Л3, Пр2, Р4

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

  1. Дает учащимся задание самостоятельно определить тему урока, исходя из общности в репродукциях пейзажей на слайдах (картины Шишкина и других художников-пейзажистов, в том числе местных художников).

  2. Предлагает проверить правильность предположений, расположив в логической последовательности уже изученные группы растений и голосеменные: Мхи, Голосеменные, Папоротниковидные, Водоросли

  3. Уточняет тему урока.

  1. Рассматривают репродукции картин, выделяют общие черты, тематику (индивидуально в тетрадях);

  2. Предлагают свои варианты темы урока.

  3. Располагают в логической последовательности группы растений (по происхождению и усложнению).


Л3, Пр2

Постановка познавательной задачи

  1. Предлагает проблемный вопрос; «Почему голосеменные растения получили такое название?»

  2. Предлагает учащимся составить план работы на уроке, задачи предстоит решить, чтобы получить ответ на вопрос.

  3. Исходя из ответов учащихся, уточняет, определяет задачи урока.

  1. Предлагают свои варианты ответа на вопрос;

  2. Определяют каких знаний им не хватает для ответа на предложенный вопрос;

  3. Формулируют задачи урока (фронтально)

П1, К2, К3

Усвоение новых знаний и способов действий

  1. Задает задание, предлагает установить соответствие, определить систематическое положение ели сибирской:

- Таксоны: А) царство, Б) отдел, В) класс, Г) семейство, Д) род, Е) вид

- Названия: 1) Ель, 2) Хвойные, 3) Голосеменные, 4) Растения, 5) ель сибирская, 6) сосновые

  1. Предлагает правильный ответ

Дают систематическое описание голосеменных растений, устанавливая соответствие таксонов их описанию (два ученика у доски, остальные в тетради), осуществляют взаимопроверку – учащиеся у доски, остальные – в тетради самопроверку, самооценивание.

Р1, Р4, Пр1

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися ново­го материала

  1. Дает задание на определение видов голосеменных по силуэтам: лиственница, пихта, кедр, сосна, ель, обращает внимание учащихся на то, что вид кедр не произрастает на территории Кемеровской области;

  2. Предлагает схему и теоретический материал (презентация) по многообразию голосеменных;

  3. Дает краткую информацию по особенностям внешнего строения голосеменных

  1. Устанавливают соответствие силуэтов на слайде названию растения, осуществляют самопроверку, самооценивание.

  2. перечерчивают схему в тетрадь, слушают учителя, вносят дополнения в схему (представители разных групп голосеменных).

  3. слушают информацию, предложенную учителем, задают уточняющие вопросы.

Пр1, П1, Р4

Физкультминутка

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения


Закрепление знаний и способов действий

  1. Раздает инструктивные карточки по выполнению практической работы «Внешнее строение голосеменных на примере ели сибирской и сосны сибирской», гербарные образцы голосеменных, дает краткую инструкцию по выполнению работы.

  2. Слушает ответы учащихся по выполнению работы, корректирует, дает устную оценку качеству выполненных работ.

  1. Слушают устную инструкцию по выполнению работы, выполняют работу, опираясь на инструктивные карточки (работа в группах с использованием гербарных образцов, текста и рисунков учебника из параграфа 23).

  2. Представляют полученные результаты (согласно инструктивной карточке, каждая группа отвечает на один вопрос по выбору).

П1, П2, К1, К2, К3, Р2, Р3, Пр1, Пр3

Обобщение и систематизация знаний

  1. Предлагает дополнить незаконченные предложения по теме «Общая характеристика Голосеменных».

  2. Дает задание по картинке на слайде определить, как человек использует голосеменные (роль голосеменных в жизни человека).

  3. Дает задание на закрепление материала (выбрать верные утверждения и составить из получившихся букв название двух представителей голосеменных растений, произрастающих на территории Кемеровской области): А – образуют семена; Б – для оплодотворения нужна капельная вода; В – имеют все жизненные формы.; Д – имеются органы и ткани; Е – не образуют плодов; И – мужские гаметы спермии; Й – мужские гаметы – сперматозоиды; К – чаще всего вечнозеленые; О – имеются сосуды; П – оплодотворение без участия воды; Р – размножаются семенам.; Т – многие имеют видоизмененные листья – хвоинки; Х – листья игольчатые, слегка уплощенные

4. Предлагает подсказки: «Основной представитель темнохвойной тайги», «Заменяет новогоднюю елку на Новый год». Ответ – пихта; «Название растения совпадает с позывным Юрия Гагарина», «О нем говорят: «Стоит, словно боярин в меховой шубе». Ответ – кедр (сосна сибирская).

  1. Дополняют незаконченные предложения (пропущенные термины) по теме «Общая характеристика Голосеменных» (фронтально).

  2. Определяют роль голосеменных в жизни человека, исходя из предложенных иллюстраций на слайдах (работа по цепочке).

  3. Выбирают верные утверждения о голосеменных и составляют из букв название двух представителей отдела голосеменные растения, произрастающих в Кемеровской области. Каждая буква используется только один раз.

Л1, Л2, Л3, Пр1, Пр3

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Были ли достигнуты цели урока? Что помешало выполнить все намеченное?

Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы

Р4

Подведение итогов

Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

Анализируют итоги работы на уроке,

К2, К3, Р4

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание: на оценку «3» - ответить на вопросы в конце параграфа 23 письменно,

+ на оценку «4» - составить биологический диктант по теме голосеменные растения Северной Осетии (вопросы на «да/нет»),

+ на оценку «5» составить презентацию по теме «Голосеменные растения в названиях улиц своей республики.

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, Л3, Р2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!