СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая беседа "Мой социум в интернете"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытая беседа "Мой социум в интернете"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»        Открытая беседа «Мой социум в интернете» Подготовила: Толшева Л.Н.  

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Открытая беседа

«Мой социум в интернете»

Подготовила: Толшева Л.Н.

 

Цель: познакомить воспитанников с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе воспитанников в сети.        Ход беседы:  Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека? Ребята, мы тоже являемся активными пользователем интернета и социальных сетей. Поэтому тема, о которой мы сегодня будем говорить и для нас небезразлична.  Тема беседы «Социальные сети» Социальная сеть- интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети.

Цель: познакомить воспитанников с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе воспитанников в сети.

 

 

Ход беседы: 

Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека?

Ребята, мы тоже являемся активными пользователем интернета и социальных сетей. Поэтому тема, о которой мы сегодня будем говорить и для нас небезразлична.

Тема беседы «Социальные сети»

Социальная сеть- интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети.

    Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. По ряду причин любая социальная сеть может вызвать зависимость, так как наш мозг реагирует на происходящее. Первая социальная сеть появилась в 1995 г. это был американский портал classmates.com

 

 

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями.

По ряду причин любая социальная сеть может вызвать зависимость, так как наш мозг реагирует на происходящее.

Первая социальная сеть появилась в 1995 г. это был американский портал classmates.com

Виртуальная зависимость оказывает влияние на физическое состояние человека и психо-эмоциональное. Пребывая в социальных сетях, наступает быстрая утомляемость и возникает стресс. Например: вы прочитали комментарий, вдруг вам кто-то написал, вы ответили, решили почитать новости, а для фона включили музыку. Объясняется это большим потоком информации и сменой эмоционального состояния. В результате появляется раздражительность, нарушение сна, беспричинная грусть и другие неприятные симптомы.

Длительное пребывание в социальных сетях снижает интеллект человека. По сути, мы не занимаемся интеллектуальной работой, а заняты пустой деятельностью. Мы проводим очень много времени, это время вы могли бы  посвятить:

  • Встрече со своими друзьями
  • Прочтению книг
  • Спорту

 

 

Зависимость от интернета – «новая болезнь нашего времени» или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищёнными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин – «компьютерный синдром».

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются всё новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора.      Все мы от чего-то зависим. Как минимум, в качестве существ, живущих на Земле, мы зависим от силы гравитации, от наличия кислорода, от определённого климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определённой мере человек зависит от социума, в котором живёт. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются всё новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора.

 

Все мы от чего-то зависим. Как минимум, в качестве существ, живущих на Земле, мы зависим от силы гравитации, от наличия кислорода, от определённого климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определённой мере человек зависит от социума, в котором живёт. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

   Но это все зависимости естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. Например, это компьютерная зависимость. ·            Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг. - Официальная медицина не признаёт такой диагноз, как компьютерная зависимость. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах Интернета. Многие люди уже зависимы от Интернета и просто не понимают этого. Раньше такого не было, и люди общались между собой вживую. Например,  на улице, при встречи, через письма и телеграммы.

Но это все зависимости естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. Например, это компьютерная зависимость.

·            Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

- Официальная медицина не признаёт такой диагноз, как компьютерная зависимость. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах Интернета. Многие люди уже зависимы от Интернета и просто не понимают этого. Раньше такого не было, и люди общались между собой вживую. Например,  на улице, при встречи, через письма и телеграммы.

Памятка Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. ü  Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! ü  Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. ü  Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите в реальной жизни! ü  Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает навыков общения. ü  Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. ü  Имейте собственный чёткие взгляды и убеждения. ü  Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. ü  Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Памятка

  • Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

ü  Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

ü  Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

ü  Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите в реальной жизни!

ü  Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает навыков общения.

ü  Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

ü  Имейте собственный чёткие взгляды и убеждения.

ü  Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

ü  Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Игра «Осьминог» Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем: Скажите ребята, кто из вас твердо уверен, что социальные сети приносят пользу? Вызывается 1 ученик А кто считает, что социальные сети не приносят пользу? Вызывается 1 ученик А  еще я хочу вызвать сюда человека, который еще не определился в своем отношении к сетям. Каждый из вас будет приводить аргументы в защиту своей позиции, а не определившийся будет делать шаг в сторону того, чей аргумент кажется более убедительным. Учитель: Кто же из ребят победил в споре?  Ответы учащихся.

Игра «Осьминог»

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем:

Скажите ребята, кто из вас твердо уверен, что социальные сети приносят пользу?

Вызывается 1 ученик

А кто считает, что социальные сети не приносят пользу?

Вызывается 1 ученик

А  еще я хочу вызвать сюда человека, который еще не определился в своем отношении к сетям.

Каждый из вас будет приводить аргументы в защиту своей позиции, а не определившийся будет делать шаг в сторону того, чей аргумент кажется более убедительным.

Учитель: Кто же из ребят победил в споре?  Ответы учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!