Цель: 1.Дидактическая: познакомить воспитанников с историей появления Международного дня Улыбки. 2.Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие творческого воображения, внимания, фантазии через развивающие игры. 3. Воспитательная: воспитание дружелюбия, развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Предварительная работа: стихи наизусть, сердечки, презентация об истории появления смайлика, флешмоб. Ход занятия: Вед. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне, но о каком дне идёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Я вам задам её, а отгадку вы подарите друг другу.
- Есть у радости подруга, в виде полукруга? (улыбка) Конечно, это наша с вами распрекрасная улыбка. - День Улыбки. Этот праздник отмечается с 1999 года, в первую пятницу октября. Американский художник Харви Бэлл придумал улыбающуюся жёлтую рожицу -
смайлик (перевод с английского"улыбка")
. День улыбки должен быть посвящён
добрым делам и хорошему настроению. Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее. - Ребята, а как вы думаете, когда появляется улыбка? Вообще, улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам. А символом улыбки стал – смайлик. Вед. - Дети, так как у нас с вами сегодня весёлый и улыбчивый день, я вам предлагаю повеселиться, вы согласны? Тогда какое же веселье без гостей, встречаем их! (Под веселую музыку вбегают Улыбка и Смех. Здороваются с детьми). Улыбка - Здравствуйте, взрослые! Смех - Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка!Смех - А меня – Смех! А как вас зовут? (Дети все вместе говорят своё имя, всё громче и громче…). Вот и познакомились! А теперь, внимание,передаю улыбку.) Вед .- Наши гости знают стихи про улыбку!? (Желающие рассказывают стихи) Смех. Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь! Улыбка. Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Смех. Ты улыбайся, чаще улыбайся!
Тебе идет улыбка, посмотри!
Ты с нею никогда не расставайся,
Серьезности печать с лица сотри! Улыбка. Я подарю тебе улыбку,
И пусть летит она по свету.
Поймаешь ты улыбку эту. Вед. - В День улыбки существует замечательная традиция – устраивать флешмоб. Думаю, что мы не будем нарушать традицию. Улыбка и Смех- Танцуют все!!! Флешмоб (звучит песня «От улыбки хмурый день светлей») Улыбка – А я предлагаю поиграть в веселые игры.
Игра 1. -– «Шикарная улыбка
(показать со сцены с помощью рук)
Девочки: 1. - руки в стороны + улыбка,
2. - пальчики «во» рукой + улыбка;
Мальчики: 1. - показать силу согнутыми руками + улыбка,
2. - показать кистями рук «круто» + улыбка.
Игра 2. «Веселые догонялки»
На мяче-прыгунке улыбка прыгает и ляпает остальных участников. Кого заляпали, выходят из игры.
Игра 3. I. «Сердечные потеряшки» В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Посмотрим на наши сердечки, что же на них написано?(На сердцах написано по одному качеству: Доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, юмор, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность)повесить на стенд найденные сердечки.
II. «Разбитое сердце» (для старших)
Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку (в сердце «спрятано» изречение «Зло гуляет, а добро побеждает»)
Игра 4. – « Хорошие слова» Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность. Вед. - Пока вы отдыхаете, я вам загадаю весёленькие загадки - обманки, согласны?
Дети - Да. Загадки:
Белым снегом всё одето, значит наступает лето? –(зима) Ночью каждое оконце слабо освещает солнце? – (луна) Кукарекает спросонок, милый добрый поросенок? –(петух) Под деревом 4 льва, один ушёл, осталось два? – (три) Мимо улья проходил, косолапый крокодил?- (мишка) Наберём цветов в охапку и сплетём сейчас мы шапку? – (венок) Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их мяч? –(шайбу) Куклам платьица, штанишки, любят шить всегда мальчишки?- (девчонки)
Вед. - Дети, наше с вами развлекательное занятие, посвящённое дню улыбок подходит к концу. Улыбайтесь! Живите весело! Несите добро людям и не снимайте улыбки с лица своего! А еще у нас для вас есть сюрприз – это миллион шаров для всех!!! Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и ловите их! (Улыбка и Смех пускают мыльные пузыри).
ГКОУ Вышневолоцкая школа – интернатN 2.
«Международный день улыбки»
Провела: Ким А.А.
Г. Вышний Волочек. 22.10.19 год.
4