СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие " Экологический турнир"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие " Экологический турнир"»



Интегрированное

внеклассное мероприятие (география и биология)

"Био-гео турнир "



Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся, способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности

и умений самореализации.

Задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии и географии, вовлечение в словарный запас биологических и географических слов и выражений, развитие коммуникативных навыков, осуществление межпредметных связей.





1-ый ведущий. Вы внимательно рассматриваете карту, мечтая о далеких путешествиях, и сожалеете о том, что и Америка уже открыта, и первое кругосветное путеше

2-ой ведущий. Командам предлагается ствие осуществлено: времена Колумба, Магеллана прошли; на картах почти совсем не осталось белых пятен, открывать нечего.

2-ой ведущий. Сегодня мы рады приветствовать всех на турнире знатоков биологии и географии. Участниками турнира являются учащиеся 5-6 классов. Участники делятся на 2 команды.

1-ый ведущий. Представляем вашему вниманию турнирных судей – высших арбитров. 6 поединков- конкурсов. Каждый поединок оценивается жюри по 5 бальной системе урока.



1 конкурс «Ассорти»»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

1-команда
1. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в «самой чашечке на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка Дюймовочка (Тюльпан)
2. Именно это вещество «отвечает» за фотосинтез растений.( Хлорофилл)
3. Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить.(Груша)
4. Полярные круги- это не меридианы, а... (параллели)
5. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (Подорожник)
6. Самая «солнечная «геометрическая фигура. (Луч)
7. Соцветие этого растение напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (Подсолнечник)
8.Какую реку ловят в море (реку Треска)

9. Какую траву знают даже слепые? (крапива)

10. Какое растение любят кошки? (валериану)

2-я команда

  1. Какой приток течет по проводам? (ток)

  2. Какая трава лечит от 99 болезней? (зверобой)

  3. В какой реке есть место для самолетов ( в Ангаре- Ангар-а)

  4. Какая трава может излечить от кожных заболеваний? (чистотел)

  5. Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)

  6. На каком овоще спала принцесса на горошине? (горох)

  7. Молодой и золотой – за неделю стал седой .(одуванчик)

  8. Какой чай носит мужское имя? (иван-чай)

  9. Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (рябина)

  10. Есть у ботинка, горы и волны. (подошва)



Максимальная оценка за выполненные задания «5» минимальна «2»

________________________________________________________________



1-Ведущий. Время для выполнения задания командам отводится 3 минуты. Ну а пока наши команды готовят ответы к заданиям, мы объявляем конкурс для зала. Вам нужно будет отгадать животное.

Конкурс «Отгадай животное».

Необходимо узнать животное, причем стараться сделать это с первых подсказок.

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? /бобр/


3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это? /ёж/

_________________________________________________________________


2 конкурс «Приключения»

Представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Остаться на нем или выбраться решать вам. Так или иначе, у вас есть возможность взять с собой один измерительный прибор из предложенного списка и 2 любых предмета по вашему усмотрению. Что это будут за предметы? Как вы будете их использовать? Каковы будут ваши действия?.

Барометр, сейсмограф, термометр, компас, эхолот, рулетка, гигрометр,

2-Ведущий : За данное задание вы можете получить оценку «2», «3», «4» «5»

__________________________________________________________________

1-Ведущий. Время выполнения задания для команд 3 минуты. Ну а мы продолжаем отгадывать животных вместе с залом.

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/

2-Ведущий.. И так. Время вышло. Команды готовятся отвечать.

3 конкурс «Объявления».

Ведущий. У меня в руках объявления, предложенные тем или иным живым организмом. Отгадайте авторов этих посланий. За каждый правильный ответ команде 1 бал.
• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка, черепаха.)
• Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, дикобраз, ель.)
• Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
• Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
• Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица.)
• Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица.)
• Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток один — медлительность. (Черепаха.)
• Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса.)
• Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)



4 конкурс «География в стихах»

Задания на внимани:

  1. Каждый с детства твердо знает

Ангара в Байкал впадает

(н впадает, а вытекает)

  1. Край снегов , морозов, вьюг

Называем словом «юг»

(не юг, а север)

  1. Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(не после рассвета, а после заката)

  1. На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

  1. Со времен далеких и поныне

Льют дожди как из ведра в пустыне.

(не в пустыне, а в экваториальной зоне)

  1. Знать, ребята, вам пора

Что Байкал у нас - гора.

(не гора, а озеро)

  1. Шесть океанов на планете

Все согласны с этим, дети?
(океанов 4)

  1. Знает каждый капитан

Волга-это океан.

(Не океан, а река).





2-Ведущий: Наш «Био-гео турнир» окончен. Просим жюри подвести итог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!