СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие зов природы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие зов природы»





Экологическая игра «Зов природы»



Подготовил учитель ОБЖ МАОУ СОШ №4 им. П.И. Климука

Халяпина Мария Юрьевна













Экологическая игра «Зов природы»

Форма: Экологическая игра

Тема события: Экологическое воспитание

Цель:

  1. Расширить знания учащихся о природе;

  2. Воспитывать экологическую культуру;

  3. Развивать память, мышление у школьников.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  2. Вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  3. Развитие коммуникативных навыков;

  4. Осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие памяти, внимания;

  2. Развитие образного мышления;

  3. Развитие творческого воображения;

  4. Развитие восприятия;

  5. Повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  2. Развитие творческих способностей учащихся;

  3. Самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Условия игры.

Дети делятся на команды (по желанию 3 группы по 5 человек). Каждая группа выбирает себе командира. Командир команды подходит и методом жеребьевки вытягивает название своей команды (Зеленая Долина, Земляне, Хранители природы). Затем командиры команд подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку под соответствующими номерами, где написаны задания. Команды приступают к заданиям. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.





Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Зов природы»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Зов природы» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу познавательную игру я хотела бы сказать, что впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать баллы после чего вы сможете обменять свои баллы на буквы и у вас получится секретное слово, после чего все команды смогут объединиться и получить секретную фразу к чему все-таки нас с вами призывает природа. У меня есть такая ромашка я буду подходить к капитанам команд и они будут вытягивать по одному лепестку на котором написаны цифры, если перевернуть лепесток там будут задания которые вас будут ждать. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Карточки-задания»

Учитель: На ваших столах лежит таблица распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 3 мин.

Ответ:

Живая природа

Неживая природа

Мальчик

Солнце

Ягода

Вода

Гриб

Камни

Рыбка

Ливень

Заяц

Почва

Дерево

Небо

Учитель: Давайте сейчас посмотрим на экран и проверим вашу правильность ответов. Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы.

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичным



Конкурс 2. «Собери животное»

Учитель: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на несколько частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.

Учитель: Кто у вас получился в вашем пазле?

Дети: Амурский тигр

Учитель: Правильно это подвид тигра, самый северный и самый крупный подвид тигра. Занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. В красную книгу внесены вымирающие, малочисленные или редкие виды. Амурский тигр относится к малочисленным видам. В конце 19 века на этих тигров активно охотились. Истребляли не только взрослых тигров, но и отлавливали тигрят. В естественных условиях амурский тигр живет около 15 лет, в неволе доживает до 20 лет

Конкурс 3. «Расшифруйте криптограмму»

Учитель: Сейчас я раздам конверты где каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, Каждая цифра это буква которая приближает вас к итоговой фразе, которая зашифрована. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.



12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.



  1. С

  2. Р

  3. Е

  4. Д

  5. А

  6. Ш

  7. К

  8. О

  9. Л

  10. Н

  11. Г

  12. Б

  13. Т

  14. В

  15. И



Ответ: Береги лес – наше богатство.

Учитель: Почему же лес наше богатство? Если не будь лесов, не было бы и животных, а значит не было бы и человека. Если не было леса, то не было бы человека. У леса множество полезных качеств - он производит кислород, очищает воздух от пыли и вредных примесей, он используется человеком для строительства, он помогает нам снять стресс и просто хорошо отдохнуть. Человек использует лес по разному, но всегда с большой пользой для себя. А то что приносит нам пользу является нашим богатством. Ну а значит лес мы должны охранять и беречь, как любое другое богатство.

Конкурс 4. «Чей хвост?»

Учитель: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.

1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

9. С помощью хвоста показывает свою улыбку хозяину (Собака)

Учитель: Все это время ваши баллы подсчитывали и чья команда получила наибольшее количество баллов получит все буквы, команда которая набрала наименьшее количество баллов получит не все буквы, но чтобы у вас были все буквы для вас будет супер игра отгадать небольшие загадки. За каждую загадку вы получаете букву.

Загадки:

  1. Листья осенью летят, Наступает… (листопад)

  2. Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)

  3. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния)

  4. Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

  5. Стоит старик над водой, Качает бородой. (Камыш )

  6. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох)

  7. Никто ее не пугает, А она вся дрожит. (Осина)



Учитель: Друзья! У нас получилось наша заветная фраза «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ» Наша природа призывает нас, чтобы мы ее любили и заботились о ней бережно и я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!

Приложение.

Команда «Зелёная Долина»

Живая природа

Неживая природа















Команда «Земляне»

Живая природа

Неживая природа















Команда «Хранители Природы»

Живая природа

Неживая природа













Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

















1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

9. С помощью хвоста показывает свою улыбку хозяину (Собака)



1- С

2- Р

3- Е

4- Д

5- А

6- Ш

7- К

8- О

9- Л

10- Н

11- Г

12- Б

13- Т

14- В

15- И

1- С

2- Р

3- Е

4- Д

5- А

6- Ш

7- К

8- О

9- Л

10- Н

11- Г

12- Б

13- Т

14- В

15- И


1- С

2- Р

3- Е

4- Д

5- А

6- Ш

7- К

8- О

9- Л

10- Н

11- Г

12- Б

13- Т

14- В

15- И





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!