Экологическая игра «Зов природы»
Подготовил учитель ОБЖ МАОУ СОШ №4 им. П.И. Климука
Халяпина Мария Юрьевна
Экологическая игра «Зов природы»
Форма: Экологическая игра
Тема события: Экологическое воспитание
Цель:
Расширить знания учащихся о природе;
Воспитывать экологическую культуру;
Развивать память, мышление у школьников.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
Вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
Развитие коммуникативных навыков;
Осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
Развитие памяти, внимания;
Развитие образного мышления;
Развитие творческого воображения;
Развитие восприятия;
Повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
Развитие творческих способностей учащихся;
Самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Условия игры.
Дети делятся на команды (по желанию 3 группы по 5 человек). Каждая группа выбирает себе командира. Командир команды подходит и методом жеребьевки вытягивает название своей команды (Зеленая Долина, Земляне, Хранители природы). Затем командиры команд подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку под соответствующими номерами, где написаны задания. Команды приступают к заданиям. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Зов природы»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Надеюсь, что игра «Зов природы» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Для того чтобы начать нашу познавательную игру я хотела бы сказать, что впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать баллы после чего вы сможете обменять свои баллы на буквы и у вас получится секретное слово, после чего все команды смогут объединиться и получить секретную фразу к чему все-таки нас с вами призывает природа. У меня есть такая ромашка я буду подходить к капитанам команд и они будут вытягивать по одному лепестку на котором написаны цифры, если перевернуть лепесток там будут задания которые вас будут ждать. Итак, начнём!
Конкурс 1. «Карточки-задания»
Учитель: На ваших столах лежит таблица распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 3 мин.
Ответ:
Живая природа | Неживая природа |
Мальчик | Солнце |
Ягода | Вода |
Гриб | Камни |
Рыбка | Ливень |
Заяц | Почва |
Дерево | Небо |
Учитель: Давайте сейчас посмотрим на экран и проверим вашу правильность ответов. Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы.
К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичным
Конкурс 2. «Собери животное»
Учитель: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на несколько частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Учитель: Кто у вас получился в вашем пазле?
Дети: Амурский тигр
Учитель: Правильно это подвид тигра, самый северный и самый крупный подвид тигра. Занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. В красную книгу внесены вымирающие, малочисленные или редкие виды. Амурский тигр относится к малочисленным видам. В конце 19 века на этих тигров активно охотились. Истребляли не только взрослых тигров, но и отлавливали тигрят. В естественных условиях амурский тигр живет около 15 лет, в неволе доживает до 20 лет
Конкурс 3. «Расшифруйте криптограмму»
Учитель: Сейчас я раздам конверты где каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, Каждая цифра это буква которая приближает вас к итоговой фразе, которая зашифрована. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
С
Р
Е
Д
А
Ш
К
О
Л
Н
Г
Б
Т
В
И
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Учитель: Почему же лес наше богатство? Если не будь лесов, не было бы и животных, а значит не было бы и человека. Если не было леса, то не было бы человека. У леса множество полезных качеств - он производит кислород, очищает воздух от пыли и вредных примесей, он используется человеком для строительства, он помогает нам снять стресс и просто хорошо отдохнуть. Человек использует лес по разному, но всегда с большой пользой для себя. А то что приносит нам пользу является нашим богатством. Ну а значит лес мы должны охранять и беречь, как любое другое богатство.
Конкурс 4. «Чей хвост?»
Учитель: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.
1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)
4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
9. С помощью хвоста показывает свою улыбку хозяину (Собака)
Учитель: Все это время ваши баллы подсчитывали и чья команда получила наибольшее количество баллов получит все буквы, команда которая набрала наименьшее количество баллов получит не все буквы, но чтобы у вас были все буквы для вас будет супер игра отгадать небольшие загадки. За каждую загадку вы получаете букву.
Загадки:
Листья осенью летят, Наступает… (листопад)
Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)
Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния)
Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
Стоит старик над водой, Качает бородой. (Камыш )
Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох)
Никто ее не пугает, А она вся дрожит. (Осина)
Учитель: Друзья! У нас получилось наша заветная фраза «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ» Наша природа призывает нас, чтобы мы ее любили и заботились о ней бережно и я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!
Приложение.
Команда «Зелёная Долина»
Живая природа | Неживая природа |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Команда «Земляне»
Живая природа | Неживая природа |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Команда «Хранители Природы»
Живая природа | Неживая природа |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)
4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
9. С помощью хвоста показывает свою улыбку хозяину (Собака)
1- С 2- Р 3- Е 4- Д 5- А 6- Ш 7- К 8- О 9- Л 10- Н 11- Г 12- Б 13- Т 14- В 15- И | 1- С 2- Р 3- Е 4- Д 5- А 6- Ш 7- К 8- О 9- Л 10- Н 11- Г 12- Б 13- Т 14- В 15- И | 1- С 2- Р 3- Е 4- Д 5- А 6- Ш 7- К 8- О 9- Л 10- Н 11- Г 12- Б 13- Т 14- В 15- И |