СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Дары деревьев"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Дары деревьев"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЕНАКИЕВО»















Конспект открытого занятия кружка «Мир глазами детей»

Тема: «Дары деревьев»













Выполнила: Мащенская Елена Николаевна

Педагог дополнительного образования МБУДО

«ЭНЦ Г. ЕНАКИЕВО»






2022



Дата: 18.11.2022 г.

Время: 12.40-14.40

Место: МБОУ «ОШ № 1 г. Енакиево»

Тема: «Дары деревьев».

Цель: расширение знаний обучающихся о «дарах деревьев» – плодах.

Задачи:

1. Обучающие: расширить представление детей о плодах деревьев, их видах, пользе и различии; о значении деревьев для человека; научить выполнять работу по инструкции.

2. Развивающие: развивать у обучающихся логическое мышление и интерес к изучению растительного мира.

3. Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, экологическую культуру и мировоззрение, подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь природу.

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал по теме занятия, материалы для выполнения практической работы (листы картона цветного, б/у картон, восковой пластилин, ножницы, сушёные дольки апельсина, палочки корицы, бадьян, шпажки, ленты).


Ход занятия.

  1. Организационый момент.

Гости к нам пришли с утра, поздоровайтесь, друзья!

Приготовимся к занятию. Настроим себя на хорошую работу, постараемся все запомнить, активно работать.

  1. Актуализация знаний.

Что такое дерево? Чем оно отличается от других растений?

Какие части дерева вы знаете?

III. Объяснение новой темы.

Отгадав загадки и исключив лишнее, можете узнать, о чем сегодня будем говорить на занятии (плакат на доске).


Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза).

 

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

 

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают

Шкуру тонкую сдирают (липа). 


На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (сирень).


И гадать не надо даже-

Тут же сразу назовем.

Если только, кто подскажет,

То, что желуди на нем (дуб).

 

Желто- красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он

Догадались - это …(клен).

 

- Еще раз назовите слова-отгадки.

- Береза, ель, липа, сирень, дуб, клен.

- Как вы считаете, что здесь лишнее? ( сирень).

- Почему? ( потому что сирень - это кустарник).

- А все остальные слова как назовем одним словом? (деревья).

- Значит, о чем будем говорить? (о деревьях).

- Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о том, какую пользу приносят деревья. И тема нашего занятия звучит… (читаем все вместе) «Дары деревьев».

- На занятии, ребята, вы должны внимательно слушать меня и друг друга, активно работать, на все поставленные вопросы отвечать полными ответами.

- Ребята, какие могут деревья нам дать дары? (дети отвечают).

- Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды.

Д еревья - друзья человека и всех живых существ, они одаривают всех подарками, а взамен не требуют ничего (демонстрация плаката деревья и их плоды).

 Груша, яблоко, банан,

ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты,

вместе все зовутся … (фрукты).

Правильно, они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки. Фрукт – это сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена. Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно определить, что это за фрукты.




Игра «Собери фрукты».

Раздаются пазлы из частей изображений разных фруктов (Приложение 1). Обучающиеся собирают пазлы и кто справился с заданием поднимает руку и называют фрукт.

- Вспомните, какие плоды вы ели?

(Груши, персики, сливы, вишни, алыча, абрикосы, шелковица, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины, инжир, банан, кокос). (Приложение 2).





- Плоды и семена поспевают на солнце, они несут нам энергию солнца. В плодах содержаться витамины, которые помогают нам быть здоровыми. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, а также для приготовления лекарств, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад.

Еще из плодов деревьев можно варить компоты, варенье, джемы, чтобы зимой наслаждаться витаминными запасами.

- Давайте поиграем в игру «Витаминное варенье». Я буду называть слова, обозначающие плоды, а вы - варенье из названных плодов и складывать фрукты в баночку для варенья (на доске заготовленные кармашки, в виде баночек варенья).

 

  Чтобы собрать все фрукты и ягоды для нашего варенья, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом, а обучающийся, который отгадал - кладет в баночку, прикрепленную на доске). (Приложение 3).

Плод этот сладкий,
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)

Персик - персиковое варенье.


Кто-то там, в углу садовом,

в скромном платьице лиловом,

прячется в листве пугливо.

Догадались? Это ….(слива).

Слива - сливовое варенье.

Фрукт похож на неваляшку,

носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

с дерева упала ….(груша)

Груша -  грушевое варенье.

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос -

Сладок мягкий … (абрикос).


Абрикос - абрикосовое варенье.


Кто там спрятал под листок,

свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки,

прячутся в зной ….(яблоки).

Яблоки - яблочное варенье.

Живые рубины на ветках видны,

и мякотью сладкой, рубины полны (вишня).

Вишня - вишневое варенье.

Мы с вами сделали богатые запасы полезных витаминов.

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

к небу, солнцу тянется. (потягивания – руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо – влево, вперед – назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем).

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся за столы).

Отгадай «Чей лист?».(демонстрируются листья, а дети должны соотнести с деревьями на плакате.)

Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.
Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу. А варенье из шишек поможет справиться с гриппом и вирусными заболеваниями. Кора дуба обладает кровоостанавливающим и противовоспалительным действием, она может остановить кровотечение, обеззаразить и уменьшить воспаление. Плоды каштанов помогают при кашле, радикулите и нарушении пищеварения. Клён – отличный антидепрессант, хорошо снимает нервное напряжение, вызванное стрессом, уменьшает агрессию, гармонизирует, приводит к восстановлению энергетики. Березовый сок очень распространен в косметологии, так как на его основе изготавливают разнообразные средства для лица и волос. Необходимо лишь протирать березовым соком кожу и она снова будет иметь здоровый, свежий вид. 
Деревья могут помочь не только излечиться, заранее укрепив иммунитет, и защитить наш организм.

Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них?

Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору.



IV. Итог занятия.

Почему цветут цветы,
Это знаем я и ты:
Ведь у каждого растения
Семя есть для продолжения.
Плод созреет, упадет –
Семя в землю попадет.
Потому растут цветы,
Каждый год растут деревья,
И приносят нам плоды.

Почему мы устаем?
Плохо спим, лекарства пьем?
Потому что витаминам
Мы вниманья не даем.


Овощи, фрукты нужны нам всегда,
Без них человеку – просто беда.
Нигде не найдет ценнее он клад –
Здоровьем каждый будет богат!

К чему мы все это вам говорим?
Чтоб знали природу и ей дорожили.
Любите природу, заботьтесь о ней,
Она сейчас многих вещей - поважней.


И счастье нашей планеты Земля,
Зависит, быть может, и от тебя.

V. Выводы.

- Понравилось ли вам занятия? Что вы узнали нового? Что делали?  Как нужно беречь деревья? Почему? Молодцы, дети. Теперь вы знаете, почему деревья нужно беречь.  Деревья тоже как люди живые. Не забывайте об этом. Всегда помните.

VI.  Рефлексия.

Посмотрите, у вас на столах лежат картинки деревьев. Они цветные.

Своё настроение дети показывают выбирая и показывая карточку.

(Отличное настроение – дерево с красными плодами, хорошее – с жёлтыми, плохое – с коричневыми.)

VII. Домашнее задание.

Нарисовать дерево вашей мечты (какие на нем были бы плоды).

Практическая часть.

Изготовление поделки «Чудо-дерево».

Сегодня хочу вам предложить сделать вместе красивую осеннюю поделку из природного материала. Поделка выполняется в технике аппликации.

Для творчества подготовьте:

- б/у картон

- ножницы

- сушёные дольки апельсина и лимона

- палочки корицы

- бадьян

- шпажка

- лента

Повторение ТБ при работе с ножницами.

Дерево является символом роста и процветания. Его можно сделать из чего угодно, например, из сушеных цитрусовых долек. Такое декоративное дерево станет прекрасным украшением вашей кухни или гостиной, или же оригинальным подарком для ваших родных и близких.

Для создания дерева из долек цитрусовых фруктов Вам понадобятся: сушеные дольки апельсинов и лимонов, палочки корицы, деревянные, ножницы, немного плотного картона, разные ленты, цветочек бадьяна.

Итак, приступим… Из картона вырезаем два круга.

Закрепляем шпажку между двух кругов из картона.

Начинаем приклеивать апельсиновые дольки…

Дополним палочками корицы….

Дольками лимона…

Приклеиваем такой вот бантик.

Украшаем, и вот, наше цитрусовое чудо-дерево готово. Нужно отметить, что цитрусовый сувенир не только украсит ваш дом, но и будет полезен для здоровья.


VI. Итог занятия (мини-выставка работ учашихся).

 



















Приложение № 1

Инструкционная карта для изготовления поделки «Чудо-дерево».

№ п/п

Описание приема выполнения операции.

Изображение приема выполнения операции.

1

Повторение ТБ при работе с ножницами.

Для создания дерева из долек цитрусовых фруктов Вам понадобятся: сушеные дольки апельсинов и лимонов, палочки корицы, деревянные, ножницы, немного плотного картона, разные ленты, цветочек бадьяна.




2

Из картона вырезаем два круга.


3

Закрепляем шпажку между двух кругов из картона с помощью клея.


4

Начинаем приклеивать апельсиновые дольки по краю круга.


5

Добавим палочки корицы.


6

Теперь дополним дольками лимона.


7

Приклеиваем такой вот бантик.

Украшаем, и вот, наше цитрусовое чудо-дерево готово. Нужно отметить, что цитрусовый сувенир не только украсит ваш дом, но и будет полезен для здоровья.






































Приложения № 2




Приложение № 3



























Приложение № 4.





















Приложение № 5

























Дополнительный материал