СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Домик для собачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить строить по предложенной инструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO DUPLO. 

 Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Домик для собачки"»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Дом для собачки»

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (дети четвертого года жизни)

Форма НОД: проблемная ситуация

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: Конструирование в детском саду Куцакова Л.В., Лего-конструирование в детском саду Фешина Е.В.

Средства:

мультимедийные: картинки «Большие и маленькие собаки»

музыкальные: видеоролик, аудиозапись детской песни «Человек собаке друг»

Наборы конструкторов «LEGO» DUPLO

Инструкция по изготовлению постройки конуры

ЦЕЛЬ:

Создание домика для собачки


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Учить строить по предложенной инструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO DUPLO.

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

Развивающие:

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Вводная часть. Вступительная беседа.

Мотивация на совместную деятельность

- Здравствуйте, ребята.

- Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья?

- А что такое дружба?

- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Приветствует детей.







Читает стихотворение

Юрия Энтина

«Про дружбу»

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.






Слушают стихотворение



Создать положительный, эмоциональный настрой.

Настрой детей на общение.

2. Мотивация на совместную деятельность.











- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?


- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.


- Посмотрите на экран, где изображены разные собаки. А каких собак вы видите? Чем они отличаются друг от друга?


На экране появляется собака, которая вступает в разговор с детьми.

- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости?

- Здравствуйте ребята! Я услышал, как вы говорите обо мне. И я привел к вам своих друзей, возьмите их и поиграйте с ними.

- Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку.


- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось? (предположения детей: проголодались, устали).


- А что случилось, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)


- Вот что случилось, у них оказывается, нет дома.

- А как называется место, где живут собаки?


Стимулирует любознательность, задаёт вопросы.

Привлекает внимание к разговору, задаёт вопросы.






Привлекает внимание детей к собаке на экране.

Предлагает детям под детскую песню «Человек собаке друг» отправиться на прогулку с собачкой.








Предлагает детям отгадать загадку.




Вступают в диалог, внимательно слушают, отвечают на вопросы.









Двигаются по залу, повторяя движения за воспитателем, согласно тексту.



Побуждает детей сделать умозаключения: Почему грустят их любимцы?

Дети отгадывают загадку.



Дети отвечают на вопрос.

Заинтересовать детей.
























Развитие умения отгадывать загадки.



Проявляется интерес детей к дальнейшей деятельности

3. Основная часть


- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из LEGO-конструктора.

Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? ( стены, крыша).

- Посмотрите, на какую фигуру похожа будка? (на квадрат)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

- Из каких деталей состоит сама конура?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (платформа)

- Правильно.

- С чего начнем постройку конуры?

А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

Побуждает детей к речевой активности.


Рассматривают образец конуры, проговаривают, из каких частей она состоит, выражают свои мысли, обобщают.

Закрепляют математические знания о форме, пропорции, симметрии.

Развитие речевой активности.

4.Физкульт-минутка

- А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

Предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

«Дом для щенка»









Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения








Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.



5. Практическая часть

- А теперь приступим к работе. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из разных кирпичиков, ставим их друг на друга. Высота стен должна быть со всех сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. Осталось построить крышу, соединив ею все стены.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей LEGO-конструктора.

Вовлекает в процесс создания моделей.

Создают модели конуры.


Учиться создавать модель конуры из LEGO-конструктора, видеть основные части и детали, составляющие модель; упражнять в умении различать детали; развивать конструкторские навыки.

6.Рефлексия

- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев (дети рассаживают своих собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (LEGO-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Побуждает детей к оценке деятельности своих сверстников.

Рассматривают и оценивают модели конуры своих сверстников.

Оценка результатов деятельности детей.