Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Вводная часть. Вступительная беседа. Мотивация на совместную деятельность | - Здравствуйте, ребята. - Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья? - А что такое дружба? - Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! | Приветствует детей. Читает стихотворение Юрия Энтина «Про дружбу» | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Слушают стихотворение | Создать положительный, эмоциональный настрой. Настрой детей на общение. |
2. Мотивация на совместную деятельность. | - Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. - Посмотрите на экран, где изображены разные собаки. А каких собак вы видите? Чем они отличаются друг от друга? На экране появляется собака, которая вступает в разговор с детьми. - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? - Здравствуйте ребята! Я услышал, как вы говорите обо мне. И я привел к вам своих друзей, возьмите их и поиграйте с ними. - Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. - Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось? (предположения детей: проголодались, устали). - А что случилось, вы узнаете, если отгадаете загадку: Во дворе поставлен дом – На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура) - Вот что случилось, у них оказывается, нет дома. - А как называется место, где живут собаки? | Стимулирует любознательность, задаёт вопросы. Привлекает внимание к разговору, задаёт вопросы. Привлекает внимание детей к собаке на экране. Предлагает детям под детскую песню «Человек собаке друг» отправиться на прогулку с собачкой. Предлагает детям отгадать загадку. | Вступают в диалог, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Двигаются по залу, повторяя движения за воспитателем, согласно тексту. Побуждает детей сделать умозаключения: Почему грустят их любимцы? Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопрос. | Заинтересовать детей. Развитие умения отгадывать загадки. Проявляется интерес детей к дальнейшей деятельности |
3. Основная часть | - Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из LEGO-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? ( стены, крыша). - Посмотрите, на какую фигуру похожа будка? (на квадрат) - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход) - Из каких деталей состоит сама конура? - Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (платформа) - Правильно. - С чего начнем постройку конуры? А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная) - Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. | Побуждает детей к речевой активности. | Рассматривают образец конуры, проговаривают, из каких частей она состоит, выражают свои мысли, обобщают. | Закрепляют математические знания о форме, пропорции, симметрии. Развитие речевой активности. |
4.Физкульт-минутка | - А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка» Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком) И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник) Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики) И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)) | Предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Дом для щенка» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения | Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. |
5. Практическая часть | - А теперь приступим к работе. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из разных кирпичиков, ставим их друг на друга. Высота стен должна быть со всех сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. Осталось построить крышу, соединив ею все стены. - Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей LEGO-конструктора. | Вовлекает в процесс создания моделей. | Создают модели конуры. | Учиться создавать модель конуры из LEGO-конструктора, видеть основные части и детали, составляющие модель; упражнять в умении различать детали; развивать конструкторские навыки. |
6.Рефлексия | - Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (LEGO-конструктор) Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. | Побуждает детей к оценке деятельности своих сверстников. | Рассматривают и оценивают модели конуры своих сверстников. | Оценка результатов деятельности детей. |