Цель: формирование общеучебных умений, навыков как основы для
успешного овладения предметными знаниями, умениями, навыками.
Задачи: закрепить навыки самообразовательной работы;
сформировать положительное отношение к учёбе; воспитать у учащихся организованность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Оборудование: учебники, ручки, линейки, дневники, простые карандаши, индивидуальные тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
План самоподготовки I. Организационный момент. Проверка рабочего места.
Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы. {Здравствуйте! Добрый день!)
Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли дежурные приготовили ваши рабочие места. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, то может сесть.
Коррекционное упражнение на внимание, память «Солнышко».
уч-ся должны на лучиках солнца написать какое учебное оборудование мы используем при проведении самоподготовке.
Постановка задач.
Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах.
1П. Планирование работы, работа с дневником.
Открыли дневники. Какие у вас завтра уроки по расписанию? {Математика, русский язык, шве.-стол., физ-ра.)
По каким предметам вы имеете домашнее задание? {Математика, русский язык.)
Один из уч-ся записывает на доске домашние задание.
Давайте выполним самый трудный предмет .
А какой вы считаете трудный предмет?
Вот и с него мы и начнём.
Инструктаж.
Откройте, пожалуйста, учебник по математике. Что было задано? (примеры.)
Как вы будете их решать? (вспомнить последовательность выполнения примеров.)
Как будем оформлять всю работу в тетради? {От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже «№», между столбиками — 3 клетки.)
-уч-ся решают примеры на черновиках(самопроверка, взаимопроверка). ,
Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)
Если у вас нет больше вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе.
-Индивидуальная работа с отстающими учащимися.
Комплексные упражнения для глаз.
-Упражнение «Часики».
-Крепко зажмурить глаза, считать до 3. Повторить 4-5 раз.
-Вытянуть правую руку вперёд, посмотреть на указательный палец вытянутой руки и медленно указательным пальцем коснуться носа. Повторить 4-5 раз.
Какое было домашнее задание по русскому языку? Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? (Об окончаниях у слов мужского и женского рода единственного числа.)
Давайте разберём ряд примеров.
Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)
Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку? (Нет.)
Если у вас нет больше вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе.
-Индивидуальная работа с отстающими учащимися.
Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу».
А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдёте к доске, выберите у меня на столе любое понравившиеся яблоко и повесьте на дерево (чёрное-3, жёлтое-4, красное-5). Всё понятно? (Да.)
Приступили.
-воспитатель оценивает некоторых уч-ся
Итог.
Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
Поработали хорошо ? (Хорошо!) (внимание на доску)
И если посмотреть на яблоки, выбранные вами - вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено.
Всем спасибо!