СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие ««Свет и тень».»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Дать детям необходимые знания о природе света и о законах изображения объёма предметов.

Задача занятия: Сделать два упражнения. Используя штриховку показать свет и тень. Развивать объёмно-нравственное видение окружающего мира. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие, бережливость.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие ««Свет и тень».»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества города Фрязино, Московская область






Художественный класс

I, II, III





Открытое занятие:

«Свет и тень».











Педагог дополнительного образования

Богатов Евгений Борисович
















2017 г.




Открытое занятие.

Дата: 2017 г.

Тема: «Свет и тень».

Материалы: бумага размера А-3, карандаши различной твёрдости: 2Н, В, 3В, ластик.

Возраст детей: 9 - 16 лет.

Цель занятия: Дать детям необходимые знания о природе света и о законах изображения объёма предметов.

Задача занятия: Сделать два упражнения. Используя штриховку показать свет и тень. Развивать объёмно-нравственное видение окружающего мира. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие, бережливость.


Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

а) Подготовка рабочего места.

Каждый ученик самостоятельно, но под руководством учителя, организовывает для себя рабочее место, ставит мольберт и стул для материалов; стул ставит с той стороны, какой рукой он рисует. Рабочие места располагаются рядами друг за другом. Личные вещи не должны мешать процессу обучения.

б) Техника безопасности.

Каждый ученик должен иметь своё свободное рабочее пространство, ученики не должны мешать друг другу в процессе работы. Во время занятий ходить с карандашами по классу не позволительно. Если есть необходимость выйти из класса, все рабочие принадлежности остаются на рабочем месте.


  1. Объяснение задания.

Горизонтально расположенный лист бумаги делится на две равные части. В правой части выполняется одно упражнение, во второй – другое. В правой части изображаются два круга, во второй – два прямоугольника.

Первый круг и первый прямоугольник это предмет, воспринимаемый без света, мы видим только контур, объёма не видно. Вторые круг и прямоугольник это освящённые предметы, которые воспринимаются объёмно. Какие предметы мы увидели? Можно придумать самому.

Это упражнение на воображение, т. к. это могут быть шар и цилиндр, яблоко и гранёный карандаш или …?

Можно пофантазировать. Для изображения объёма надо штрихом показать теневую сторону предмета. Штрих желательно делать по объёму предмета.



  1. Выполнение задания.

Учащиеся, выслушав объяснения преподавателя, приступают к выполнению первого упражнения, затем второго. Первый круг и прямоугольник заштриховываются ровно тёмным тоном, объёма нет. Вторые круг и прямоугольник изображаются объёмными предметами. Ученики, по своему усмотрению, должны решить какие предметы будут изображаться. Заштриховываются теневые стороны предметов. Старшим учащимся нужно показать границу света и тени, которая по тону самая тёмная на предмете. На примере репродукции известных художников педагог поясняет содержание задания. В случае возникновения трудностей, непонятных моментов педагог проводит индивидуальное разъяснение.



  1. По окончании задания, индивидуально с каждым учеником в форме диалога обсуждается его работа, где выявляются положительные и не удачные стороны его работы. Заканчивается обсуждение с пожеланиями использовать полученные знания в своих дальнейших работах.


  1. Занятие построено с целью комплексного развития ребёнка. Использованы технологии творческого развития, воспитательно-оздоровительные, уровневая дифференциация.



Используемые технологии:


- воспитательные;

- творческие;

- здоровьезберегающие;

- развивающие;

- уровневые.