СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "умники и умницы"»

ТЕМА: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

ЦЕЛЬ:способствовать формирование и развитию памяти, мышления и внимания

Развивать речь при работе над словом, ответе на занятии, работе в паре, развитие двигательного аспекта

Воспитание нравственных межличностностных отношений

Деятельность учащихся: Выделять существенные признаки: способность проводить исследование предмета с точки зрения его научной сущности.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Встаньте красиво и поприветствуйте их.

Садимся.

Ребята, вы уже стали настоящими учениками. И сегодня можете точно сказать, каким должен быть ученик.

Назовите, пожалуйста, качества личности, которые помогут вам стать успешными. (самостоятельный, творческий, трудолюбивый и т.д.)

Молодцы.

А что поможет нам достичь этого?

Я вам сегодня предлагаю продолжить работу по развитию способностей, которые необходимы школьникам. Готовы?

  1. Начнем с небольшой физминутки.

Качание головой

Ленивая восьмерка

Лезгинка

  1. А чтобы узнать, какие качества мы сегодня будем развивать, давайте поиграем в шифровщика.

Шифровщик. П группам.


1

2

3

4

5

А

ж

н

т

ч

г

Б

в

к

р

ь

е

В

ш

т

и

ъ

л

Г

п

о

ы

м

с

Д

а

с

й

ю

Я



Б1, а2, в3, г4, д1, а2, в3, б5(внимание)

Г1, д1, г4, д5, а3, б2 (память)

Мышление

Какая же цель нашего занятия сегодня?

Цель: будем развивать мышление, внимание и память.

4Отвечаем быстро.

5На ДОСКЕ ФЛАЖКИ КАК В ТЕТРАДИ. Переворачиваем и раскрашиваем.

Сверим с образцом в презентации.

Молодцы. А теперь немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, все.

Физминутка. «Запрещенное движение»

Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

Работа в паре. Потом сверяем с образцом на доске.

Работа в парах. Выйгрывают те, у кого больше всех слов. Читаем по порядку, не повторяемся. Доска – запись слов.

Работа с доской вместе.

Зарядка для глаз.









РЕФЛЕКСИЯ:

– Что нового вы узнали на занятие?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Достигли ли мы поставленной цели?

Если у вас все получилось, раскрасьте, пожалуйста, флажок зелёным, если есть затруднения – желтым. Если ничего не получилось – красным.