ТЕМА: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
ЦЕЛЬ:способствовать формирование и развитию памяти, мышления и внимания
Развивать речь при работе над словом, ответе на занятии, работе в паре, развитие двигательного аспекта
Воспитание нравственных межличностностных отношений
Деятельность учащихся: Выделять существенные признаки: способность проводить исследование предмета с точки зрения его научной сущности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Встаньте красиво и поприветствуйте их.
Садимся.
Ребята, вы уже стали настоящими учениками. И сегодня можете точно сказать, каким должен быть ученик.
Назовите, пожалуйста, качества личности, которые помогут вам стать успешными. (самостоятельный, творческий, трудолюбивый и т.д.)
Молодцы.
А что поможет нам достичь этого?
Я вам сегодня предлагаю продолжить работу по развитию способностей, которые необходимы школьникам. Готовы?
Начнем с небольшой физминутки.
Качание головой
Ленивая восьмерка
Лезгинка
А чтобы узнать, какие качества мы сегодня будем развивать, давайте поиграем в шифровщика.
Шифровщик. П группам.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | ж | н | т | ч | г |
Б | в | к | р | ь | е |
В | ш | т | и | ъ | л |
Г | п | о | ы | м | с |
Д | а | с | й | ю | Я |
Б1, а2, в3, г4, д1, а2, в3, б5(внимание)
Г1, д1, г4, д5, а3, б2 (память)
Мышление
Какая же цель нашего занятия сегодня?
Цель: будем развивать мышление, внимание и память.
4Отвечаем быстро.
5На ДОСКЕ ФЛАЖКИ КАК В ТЕТРАДИ. Переворачиваем и раскрашиваем.
Сверим с образцом в презентации.
Молодцы. А теперь немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, все.
Физминутка. «Запрещенное движение»
Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.
Работа в паре. Потом сверяем с образцом на доске.
Работа в парах. Выйгрывают те, у кого больше всех слов. Читаем по порядку, не повторяемся. Доска – запись слов.
Работа с доской вместе.
Зарядка для глаз.
РЕФЛЕКСИЯ:
– Что нового вы узнали на занятие?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Достигли ли мы поставленной цели?
Если у вас все получилось, раскрасьте, пожалуйста, флажок зелёным, если есть затруднения – желтым. Если ничего не получилось – красным.