СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "В гостях у Королевы Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "В гостях у Королевы Математики"»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); - закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ);

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность. 

 

Ход НОД:

Заходим в группу, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Ребята приветствуют гостей)

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

- Ребята, посмотрите. Что же это? Сегодня утором я нашла в двери письмо, которое адресовано детям средней группы. Воспитатель показывает детям письмо, на котором нарисованы разные геометрические фигуры и цифры.

- Как вы думаете, от кого это письмо? (Дети называют разные ответы)

- Почему вы так решили? Давайте проверим, что написано в письме.

«Здравствуйте Дорогие ребята группы «Пчелки». В моем сказочном королевстве математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все там перепуталось: геометрические фигуры забыли свои имена, цифры поменялись, а самое главное – сломались часы времени. А чтобы их починить, нужно проделать длинный путь по королевству и выполнить задания. Помогите, пожалуйста!»

Ваша Королева Математики

-Ребята отправимся к Королеве Математике, поможем ей? (Да)

КОВЁР

-А отправимся мы туда на «ковре- самолете» (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

-Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем. Давайте отремонтируем, поставим заплатки.

-Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

-Дети: (на геометрические фигуры).

-Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

-Молодцы ребята, теперь наш ковер - самолет готов к полету. Но чтобы ковер наш взлетел нам нужно занять пассажирские места. Посмотрите внимательно на ваши фигуры – это билеты. Вы должны сесть на такую фигуру, которая закреплена у вас на одежде. Закрываем глазки и отправляемся в путешествие. (музыка)

Математический лес

- Ребята, вот мы и попали в Королевство. На улицах Королевства исчезли деревья нам нужно посадить математические деревья от самого низкого к самому высокому. Но для этого вам нужно поделиться на 2 команды. Первая команда под цифрой 1, будет сажать елочки, а вторая команда под цифрой 2, будет сажать деревья. Деревья нужно сажать слева на право.

-Молодцы! С этим заданием вы справились. Идём дальше.

Математический домик

- Ребята посмотрите. Что это? Наверное - это наше третье задание. Давайте посмотрим, что это? Рассматриваем дом. Это задание сложное и мы будем его выполнять за столами. (Дети усаживаются) На столах ничего не трогайте, чтобы правильно выполнить задание, нужно внимательно меня слушать и не перебивать.

- Это дом. Посмотрите внимательно и скажите из каких частей состоит дом (фундамент – с него начинают строить дом; стены- прямоугольник, крыша – треугольник).

- Дети, постройте такой же у себя.

- Скажите, сколько в доме этажей? (1 – внизу, 2 – вверху). Давайте посмотрим, какие животные живут на 1 этаже? (кошка, медведь, белка) Сколько их? Давайте сосчитаем. Какой цифрой обозначим? (цифрой 3) Всего трое животных живут на 1 этаже. Сосчитаем животных на 2 этаже. (собака, заяц). Сколько их? Давайте сосчитаем. Какой цифрой обозначим? (цифрой 2). А теперь подумайте, и скажите на каком этаже живет животных больше? А теперь нужно выполнить еще 1 задание. Что нужно сделать для того, чтобы животных и на 1 и на 2 этаже стало поровну? (Подселите животное на 2 этаж.) Подселите животное. Сколько на 1 этаже, а на 2? Где больше или меньше?

- Молодцы, вы справились с этим сложным заданием!



А я предлагаю вам отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.

Физминутка «Зверобика)

ЧАСТИ СУТОК

После физминутки дети попадают в гости к Королеве Математики.

- Ой дети, как долго я вас ждала. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я наблюдала за вами через волшебное зеркало. Но, осталось еще одно, последнее задание. Нам нужно отремонтировать часы времени, а чтобы это сделать, нужно вспомнить все части суток и достать ключ из шкатулочки. Я буду вам загадывать загадку, а вы её будете отгадывать и находить картинку, которая относится к определенному времени суток. Королева загадывает загадки, дети отгадывают и вместе с воспитателем приклеивают картинки на часы.

Загадки

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром) (Ребенок вешает картинку)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём) (Ребенок вешает картинку)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Королева достаёт из шкатулочки ключик и заводит часы (звучит музыка – звон часов). Дети, вы правильно выполнили все задания и часы времени восстановились. Теперь в Королевсте все будет хорошо, всё стало на свои места: фигуры, цифры, время.

На этом наше путешествие заканчивается. Дети, не уходите, шкатулочка приготовила для вас сладкий сюрприз.

ГДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №1 «СОЛНЫШКО КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

« В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»












Подготовила:

воспитатель

средней группы

Лукьянова Ю.В.













г. Кировск 2022