Открытое занятие в группе раннего возраста
«В гостях у сказки «Репка»
Задачи:
Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка – сыр, кошка – молоко, собачка – косточку).
Развивающая: активизировать в речи детей глаголы: грызть, лакать, есть.
Воспитательная: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи в играх «Громко-тихо, быстро-медленно».
Оборудование: игрушки – мышонок, заяц, ёж, медведь; настольный театр «Репка», волшебная коробочка.
Ход занятия:
Проведение психогимнастики «Здравствуйте».
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям, покажем какое у нас хорошее настроение».
Воспитатель: «Ребята, но к нам пришел ещё один гость. Посмотрите, кто у меня на столе сидит?»
Дети: «Мышонок».
Воспитатель: «Правильно! Мышонок! И пришёл он к нам из сказки, а вот из какой сказки мы сейчас с вами и узнаем».
Воспитатель: «Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба», в этой сказке мышонок хороший или плохой? Как вы думаете?»
Дети: «Плохой».
Воспитатель: «А почему, он плохой?»
Дети: «Он разбил яйцо, и теперь дед и баба плачут».
Воспитатель: «В сказке «Глупый мышонок» - мышонок то же плохой. Почему?»
Дети: «Он не слушал маму, капризничал и его съела кошка».
Воспитатель: «А в сказке «Репка», мышонок хороший или плохой?»
Дети: «Хороший».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Он помог старому дедушке вытащить репку».
Воспитатель: «Значит, наш мышонок пришёл к нам из сказки «Репка». Из какой сказки пришел к нам мышонок?»
Дети: «Из сказки «Репка».
Воспитатель: «А вы знаете, что у мышонка есть друзья. Они спрятались вот в этой волшебной коробочке. Вам интересно узнать друзей мышонка?»
Дети: «Да, интересно!»
Воспитатель: «И мне интересно! А что бы узнать надо отгадать загадки».
1 загадка: «Он живет в лесу, зимой – белый, а летом серый, у него длинные уши, прячется от волка под елкой?»
Дети: «Заяц».
Дети здороваются с зайцем.
2 загадка: «Косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мед, но очень боится пчел?»
Дети: «Медведь».
Дети здороваются с медведем.
3 загадка: «Колюч он, но не ёлочка. В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно это….
Дети: «Ёжик».
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: «Ребята, а теперь мышонок и его друзья хотят посмотреть, как вы умеете играть».
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час,
1, 2, 3, 4,
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Воспитатель: «А сейчас мышонок вас и своих друзей приглашает в сказку «Репка». Давайте вместе вспомним, о чем эта сказка. Я буду рассказывать и показывать, а вы мне будете помогать».
«Сказка начинается».
Воспитатель: «Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь кого?»
Дети: «Бабку!»
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянут не могут. А кто еще прибежал тянуть репку?»
Дети: «Внучка».
Воспитатель: «Давайте её с вами тихо позовем».
Дети: «Внучка» (зовут тихо).
Воспитатель: «Не слышит, а теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче».
Дети: «Внучка!» (зовут громко).
Воспитатель: «Пришла внучка». «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут». «А кто еще решил помочь?»
Дети: «Жучка».
Воспитатель: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут». «А кто же ещё бежит на помощь?»
Дети: «Кошка».
Воспитатель: «А давайте её медленно позовём»
Дети: «Кошка» (зовут медленно).
Воспитатель: «А теперь быстро».
Дети: «Кошка» (зовут быстро).
Воспитатель: «Прибежала кошка». «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут».
Воспитатель: «А кто ещё им помогал?»
Дети: «Мышка».
Воспитатель: «А что случилось в конце?»
Дети: «Вытащили репку».
Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!»
Воспитатель: «Дед с бабкой вымыли репку, очистили и поделили по кусочку».
Воспитатель: «А чем дед с бабкой угостят собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?»
Дети: «Собачку – косточкой, кошку – молочком, мышку – сыром».
Воспитатель: «А что будет делать собачка с косточкой?»
Дети: «Собачка будет грызть косточку».
Воспитатель: «А что будет делать кошка с молоком?»
Дети: «Кошка будет молоко лакать».
Воспитатель: «А мышка – с сыром?»
Дети: «Мышка сыр будет есть».
Воспитатель: «Ребята, вам интересно как удалось деду вырастить такую большую репку?»
Дети: «Да, интересно!»
Воспитатель: «Он за ней ухаживал: землю копал, поливал, полол».
Воспитатель: «А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?»
Ответы детей: или да, или нет.
Воспитатель предлагает выбрать понравившиеся игрушки и поиграть с ними.