СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в группе раннего возраста "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшое занятие в группе раннего возраста на тему "Репка"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в группе раннего возраста "Репка"»

Открытое занятие в группе раннего возраста

«В гостях у сказки «Репка»


Задачи:

Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка – сыр, кошка – молоко, собачка – косточку).

Развивающая: активизировать в речи детей глаголы: грызть, лакать, есть.

Воспитательная: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи в играх «Громко-тихо, быстро-медленно».

Оборудование: игрушки – мышонок, заяц, ёж, медведь; настольный театр «Репка», волшебная коробочка.

Ход занятия:

Проведение психогимнастики «Здравствуйте».

Воспитатель: «Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям, покажем какое у нас хорошее настроение».

Воспитатель: «Ребята, но к нам пришел ещё один гость. Посмотрите, кто у меня на столе сидит?»


Дети: «Мышонок».


Воспитатель: «Правильно! Мышонок! И пришёл он к нам из сказки, а вот из какой сказки мы сейчас с вами и узнаем».

Воспитатель: «Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба», в этой сказке мышонок хороший или плохой? Как вы думаете?»

Дети: «Плохой».

Воспитатель: «А почему, он плохой?»

Дети: «Он разбил яйцо, и теперь дед и баба плачут».

Воспитатель: «В сказке «Глупый мышонок» - мышонок то же плохой. Почему?»

Дети: «Он не слушал маму, капризничал и его съела кошка».

Воспитатель: «А в сказке «Репка», мышонок хороший или плохой?»

Дети: «Хороший».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Он помог старому дедушке вытащить репку».

Воспитатель: «Значит, наш мышонок пришёл к нам из сказки «Репка». Из какой сказки пришел к нам мышонок?»

Дети: «Из сказки «Репка».

Воспитатель: «А вы знаете, что у мышонка есть друзья. Они спрятались вот в этой волшебной коробочке. Вам интересно узнать друзей мышонка?»

Дети: «Да, интересно!»

Воспитатель: «И мне интересно! А что бы узнать надо отгадать загадки».

1 загадка: «Он живет в лесу, зимой – белый, а летом серый, у него длинные уши, прячется от волка под елкой?»

Дети: «Заяц».

Дети здороваются с зайцем.

2 загадка: «Косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мед, но очень боится пчел?»

Дети: «Медведь».

Дети здороваются с медведем.

3 загадка: «Колюч он, но не ёлочка. В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно это….

Дети: «Ёжик».

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: «Ребята, а теперь мышонок и его друзья хотят посмотреть, как вы умеете играть».

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

1, 2, 3, 4,

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Воспитатель: «А сейчас мышонок вас и своих друзей приглашает в сказку «Репка». Давайте вместе вспомним, о чем эта сказка. Я буду рассказывать и показывать, а вы мне будете помогать».

«Сказка начинается».

Воспитатель: «Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь кого?»

Дети: «Бабку!»

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянут не могут. А кто еще прибежал тянуть репку?»

Дети: «Внучка».

Воспитатель: «Давайте её с вами тихо позовем».

Дети: «Внучка» (зовут тихо).

Воспитатель: «Не слышит, а теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче».

Дети: «Внучка!» (зовут громко).

Воспитатель: «Пришла внучка». «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут». «А кто еще решил помочь?»

Дети: «Жучка».

Воспитатель: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут». «А кто же ещё бежит на помощь?»

Дети: «Кошка».

Воспитатель: «А давайте её медленно позовём»

Дети: «Кошка» (зовут медленно).

Воспитатель: «А теперь быстро».

Дети: «Кошка» (зовут быстро).

Воспитатель: «Прибежала кошка». «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут».

Воспитатель: «А кто ещё им помогал?»

Дети: «Мышка».

Воспитатель: «А что случилось в конце?»

Дети: «Вытащили репку».

Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!»

Воспитатель: «Дед с бабкой вымыли репку, очистили и поделили по кусочку».

Воспитатель: «А чем дед с бабкой угостят собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?»

Дети: «Собачку – косточкой, кошку – молочком, мышку – сыром».

Воспитатель: «А что будет делать собачка с косточкой?»

Дети: «Собачка будет грызть косточку».

Воспитатель: «А что будет делать кошка с молоком?»

Дети: «Кошка будет молоко лакать».

Воспитатель: «А мышка – с сыром?»

Дети: «Мышка сыр будет есть».

Воспитатель: «Ребята, вам интересно как удалось деду вырастить такую большую репку?»

Дети: «Да, интересно!»

Воспитатель: «Он за ней ухаживал: землю копал, поливал, полол».

Воспитатель: «А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?»

Ответы детей: или да, или нет.

Воспитатель предлагает выбрать понравившиеся игрушки и поиграть с ними.