Открытое занятие
группа раннего возраста «Дюймовочка»
Провела воспитатель Буркова Т.Д.
22.05.24г.
«Веселый оркестр»
Цель: Познакомить с различными музыкальными инструментами, их названием и звучанием
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2. Воспитывать интерес к изучению музыкальных инструментов.
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать на вопросы
2. Развивать умение играть на музыкальных инструментах.
Образовательные:
1.Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов)
2. Закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы.
Оборудование: игрушка зайка, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, погремушки, бубен, колокольчик, компьютер (для музыкального сопровождения занятия), музыкальная колонка, проектор.
Предварительная работа: Знакомить детей с музыкальными инструментами, учить играть на инструментах, различать звуки музыкальных инструментов
Ожидаемые результаты: дети умеют различать музыкальные инструменты, умеют на них играть, отвечают на вопросы воспитателя.
1. Вводная часть
Занятие проходит в группе.
В группе на столе стоят музыкальные инструменты (барабан, дудочка, погремушки, колокольчик, рядом с инструментами сидит зайка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня в гости кто-то пришел, кто это?
Дети: отвечают на вопрос воспитателя (зайка).
Воспитатель: А зайка ребятки, нам что-то принёс, что это? Это – музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки. Ребята, назовите мне, что за музыкальные инструменты стоят на столе?
Дети: отвечают на вопрос воспитателя (барабан, дудочка, колокольчик).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем играть на музыкальных инструментах, давайте сделаем разминку.
А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают)
А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они.
(дёргают себя за ушки)
А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем.
(закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!
А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).
А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.
А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками. Какие молодцы!
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про музыкальные инструменты и будем повторять движения за котом из мультфильма. (На проекторе включаем мультфильм серии «Цветняшки»)
ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, имитируют игру НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Воспитатель: Ой, что это зайка нам еще принес? показывает корзинку с погремушками.
Дети: погремушки
Зайка хочет с нами поиграть.
Игра с погремушками, танцуем под музыку «Погремушка» А .Яранова
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот и закончилось наше с вами знакомство с музыкальными инструментами. Ребятки, давайте вспомним какие инструменты у нас сегодня звучали?
Дети: барабан, дудочка, колокольчик, погремушка, бубен.
И в заключении выбирайте себе по музыкальному инструменту, у нас будет маленький веселый оркестр, а зайка будет танцевать под музыку (дети самостоятельно играют на инструментах).