СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три предмета: математика, технология, география задействованы в теме "Масштаб"

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок»

Трансформированный урок по теме «Масштаб» (6 классы).

Состав педагогов, учувствовавших в данном уроке:

  • Учитель математики Токарева Н.А.,

  • Учитель географии Кимеева И.А.

  • Учитель технологии Лебедка П.А.

Оборудование урока: географические карты, карточки с заданиями, модели объемных геометрических фигур, заготовки для спецификации чертежа модели, чертежные инструменты.

Технические требования к реализации урока: ПК, мультимедийный проектор.



Ход урока.

  1. Урок (40 мин.).

Орг.момент (актовый зал). Всем 6 классам была вначале озвучена проблема, после решения которой учащиеся назвали тему урока, после чего вместе с учителями математики и географии были озвучены цели и задачи урока.

Экскурс в историю. «Еще с древности, люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, т.к. ни один географический объект, например: реку, лес, поселок – невозможно изобразить в натуральную величину.

Поэтому, на старинных чертежах местности нельзя определить, например, чему равна длина реки или дороги, какое расстояние между населенными пунктами и др.».

? как вы думаете, что нужно сделать, чтобы план местности или карта были точными?

Далее учителя показывают различные виды карт, например, карту Метрополитена и карту местности.

Учитель географии:

  • «Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечательным средством познания и преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры и исследователи, геологи и агрономы, ученые и военные, и каждый находит нужные ответы на свои вопросы».

Учителя математики и географии обобщают виды географических карт.

  • «Исключительно важна роль карты в обучении географии. Карты содержат богатейшую информацию о нашей планете. По ним можно изучать взаимное расположение материков и кварталы городов, транспортные потоки между странами и маршруты перелета птиц. На некоторых картах можно увидеть дно океана, строение земной коры, ледниковые покровы прошлого и даже заглянуть в будущее».

Учитель математики:

Дальше учащимся дается задание соотнести карту и масштаб.

Перевести численный масштаб в именованный, и наоборот.

Что называют отношением двух чисел (величин)?

Что показывает отношение двух чисел?

  1. задача: определить масштаб карты (устное решение);

  2. задача: «Длина железной дороги Москва – Санкт- Петербург приближенно равна 650км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив масштаб 1:10 000 000» (решение показывается на доске через проектор).

  3. Практическая работа: найти расстояние по карте между городами Рославлем и Смоленском, если Масштаб карты: 1:1 500 000, а в 1см-15км. Раздаточный материал: геогр. карта.

Учитель технологии (вводит учащихся в предмет технология по теме «металлопрокат» через понятие чертежа детали, т.к. на сл. уроке детям будет предложена практическая часть с реализацией спецификации чертежа модели объемной геометрической фигуры с применением знаний о масштабе):

«Появление чертежей связано с практической деятельностью человека — строительством укреплений, городских построек.

Археологами были обнаружены чертежи, выполненные на камне, папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, а более поздние — на бумаге.

В зависимости от содержания, чертежи подразделяют на следующие: чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, монтажные и др.

Чертёж детали – это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.
Перед выполнением чертежа необходимо выяснить назначение детали, конструктивные особенности, найти сопрягаемые поверхности. На учебном чертеже детали достаточно показать изображение, размеры и марку материала».

Учитель показывает и знакомит со спецификацией чертежа деталей, подводит детей к практической части. Производит связь темы Масштаб со своей работой.

  1. Урок (по 12 мин. каждый класс сменяет строго по установленной очереди предметные аудитории). Учащиеся расходятся для выполнения практической части по кабинетам.

География- выполнение теста.

Математика- решение дифференцированных заданий в 4 группах (2 группы- решение задач на нахождение масштаба или расстояния, 2 др. группы- работа по карте тоже на нахождение масштаба или расстояния).

Технология- выполнение чертежей по готовым моделям геом. фигур в 4 группах в специальных подготовленных заготовках-спецификациях для выполнения задания в заданном масштабе.

  1. Урок (40 мин.).

Математика. Защита мини-проектов (выступала каждая группа).

Анализ выполненных работ.

Технология. Представление чертежей.

Анализ выполненных работ.

География. Блиц-опрос.

Обобщение.

Виды масштабов в географии и математике (Численный, Именованный, Линейный и Численный, Именованный соответственно).

Физкультминутка.

? а что делать, если надо найти масштаб не космически большой модели, а наоборот, маленькой?

Кроссворд «масштаб».

Рефлексия.

Выводы. ??? Прослеживалась ли взаимосвязь между предметами?

Понравилось ли детям? Цели урока достигнуты у каждого педагога? (на все вопросы утвердительный ответ). Какие трудности возникли при планировании и организации урока? (распределение ролей между учителями, жесткий временной регламент).

Интеграция становится неотъемлемой частью построения современного урока. Может быть применима на совершенно разных предметах (на первый взгляд, но с общей, схожей темой). Вносит разнообразие, свежий подход к реализации педагогических процессов в образовании и имеет право на свое существование, хотя является одним из самых трудоемких пед. технологий.