СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи". Начальная школа 21 века. Ознакомление с грамматическими группами слов (частями речи)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс»

Лариса Александровна Иванец, учитель начальных классов ,

I квалификационная категория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г.Курска.


Урок русского языка в 3 классе по теме «Части речи».

Цель: ознакомление с грамматическими группами слов (частями речи).

Задачи: дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные результаты :

научиться определять части речи как большие группы с определёнными признаками ,находить различия между частями речи.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, сравнивать выполненную работу с образцом, осуществлять самооценку.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

Личностные результаты: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе , одноклассникам.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: С. Иванов, «Русский язык», 3класс, презентация, текстовый документ, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для работы в парах и группах.

Ход урока

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи этапа,

УУД

1.Мотивация на урок

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

На уроке вас ждёт много открытий. Вспомните,

какими качествами должен обладать ученик, чтобы справиться со сложными заданиями.



Дети проверяют готовность к уроку,

Настраиваются на работу.

-активность

-терпение

-доброжела-

тельность

-целеустрем

леность

-честность

-




Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения
к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности.


2.Актуализация зн аний













































_____________





3.Проблемное изучение нового материала









_____________


Физк

ультминутка



























---------------



Физкультминутка














_____________



-Что перед вами?

-Давайте попробуем его разгадать.

1. Это слово-сладкое лакомство для ребят.

Кто ж из вас не любит…?

2. .Лист бумаги по утрам

По квартирам носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

У нее ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь.

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

5.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

6.Очень я вкусен и всеми любим,

И торта младшенький браток.

А зовут меня…

7.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.


-Посмотрите внимательно на слова отгадки. Что это за слова?

-Прочитайте выделенное слово.

-Что можно сказать о лексическом значении этого слова?

Декабрь пришёл в гости и подготовил для вас задание, которое поможет определить тему урока.

_______________________


-Исправьте ошибки на доске.



1.Формулирование темы урока учениками



Какая тема сегодняшнего урока?


-Откройте учебники на стр.144 и прочитаем, что вы узнаете на сегодняшнем уроке.

_______________________


Прежде чем приступим к выполнению следующего задания, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Упражнения «Мостик»,

«Заяц-Коза», «Заяц-Кольцо».


Откройте тетради. Запишите число,

Классная работа.

Повторим правила работы в парах.





Выполним упр.1,стр.144

в парах

1ряд- 1-е задание,

2ряд- 2-е задание,

3ряд- 3-е задание

ВРЕМЯ 1 минута

-Есть другие предложения? -Оцените себя.


-------------------------------------


СИДЯ

Выполним зрительную гимнастику. Напишите глазами первую заглавную букву своего имени. А теперь всё имя.

Упр. «Часы»

Посмотрите в центр часов, не поворачивая головы бросьте взгляд на цифру 1, вернитесь в центр. Затем на 5, 11,7.

Закройте глаза, посчитайте до 3 откройте глаза и продолжим работу.

_____________________

Продолжаем работать в парах.

Выполнение упр.2, стр.145

Первые парты ваша первая строчка, вторые- вторая и т.д. , устно составьте предложение.

На полях оцените себя. Кружком.

Учитель при проверке на карточках показывает слова , которые не вошли в таблицу.

-Спросим друга компьютера, правильно ли справились с заданием?

-Можно ли назвать словами то, что вы не выписали?







-кроссворд



Ученики отгадывают кроссворд

(Шоколад).





(Газета).


(Ракета).




(Малина).



(Яблоко).





(Пирог).









(Морковь).


Словарные слова.


Декабрь



Первый зимний месяц





_____________


Ученики исправляют ошибки.






Тема урока:

Части речи.


Ученики читают текст .


.____________







Выполнение учениками пальчиковой гимнастики.





-если не понял, переспроси,

-своё несогласие высказывай вежливо








Ученики на полях рисуют красный, жёлтый или синий кружок.

------






Ученики выполняют зрительную гимнастику.








------------------


Стр.145, упр.2

Работа в парах.




Дети оценивают свою работу.

(на полях рисуют кружок

красный, жёлтый или синий )

Предложение состоит из слов.

Можно, т.к. без них нельзя составить предложение.

Познаватель-

ные УУД :

- выбор оснований
для классификации;

-самостоятель-

ное формулирова-

ние познавательной цели данного
этапа урока. Регулятивные УУД:

- сохранение учебной задачи.





Активизация терменологичес-кой речи.

Познавательные УУД:

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование умения решать учебную задачу;

-постановка и формулировка темы и цели урока.











_______________

















Здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.























------------

Здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.







_______________

4.Применение нового знания

























_______-__

Физкультминутка

Обратимся к рубрике «К тайнам языка».

Декабрь не только наблюдает за тем, как вы работаете, но ещё принёс вам необыкновенный торт.

-Прочитайте название частей.

-Сколько их?

-Сколько самостоятельных?

-Сколько служебных?

-Какие части речи уже знакомы?







Чем различаются самостоятельные части речи от служебных?



Чтение статьи в учебнике стр. 148

______________________-

Выполним несколько упражнений.

  1. «Обезьянка»)

  2. «Лошадка»

  3. «Аист»

  4. Подняли руки вверх, опустили, сняли напряжение.










10

6


4

Имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог. союз.


Самостоятельные- отвечают на вопросы, а служебные- нет.



_____________


Коммуникативные УУД:

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения.


















_______________


Здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.








5.Закрепление нового знания









Самостоятельная работа в группах на листах.

(с.148, упр.4.)

1.Прочитайте текст . Выпишите 5 слов , которые являются разными частями речи. Поможет вам «торт» в учебнике стр.146-147.

2.Первое правило работы в группах.


3.-Ответственные, напомните правила работы в группе.

ВРЕМЯ -1 мин.


4.Проверка выполненной работы.

5.-Ответственные, оцените работу каждого члена группы.

_Группа, оцените работу ответственного.

6.Ответственные, положите оценочные листы в свои тетради и я учту ваши оценки при проверке тетрадей.










-В группе должен быть ответственный.

Выполнение работы группой.






Оценивают себя,

проверяют работу.


Разграничение области знания и незнания по данной теме.

Регулятивные:

-формирование умения рациональной работы с текстом;

-формирование самооценки, уровня собственных знаний;

-осуществление пошагового контроля.

Познавательные УУД:

-развитие умения корректировать информацию.


Коммуникативные УУД:

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения

6.Итог урока

Вернёмся к целям , которые ставили в начале урока.( Стр.144)

Мы справились с поставленной целью?






Да.

Активизация терменологичес-кой речи.

Познавательные УУД:

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование умения решать учебную задачу;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

9.Рефлексия

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?











-Для чего вам нужны новые знания?

-Какое задание понравилось больше остальных?

-А теперь Декабрь хочет узнать, как вы усвоили новый материал. Он принёс ёлку , а вы украсьте её шариками. Если хорошо усвоили материал – повесьте красный шар, если не всё ещё усвоили- жёлтый, и если что-то осталось не понятно- синий.

_Мы узнали что группы слов называются части речи.

Что части речи бывают самостоятельные и служебные. Чем различаются самостоятельные от служебных.


Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока.


Комму-никативые УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения заданной задачи;

Личностные результаты:

-формулировать собственное мнение;

-выявлять

учебно- познавательный интерес.

8.Домашнее

Задание













____________

Домашнее задание вы найдёте в конвертах на партах.

1)Определите части речи в предложении написанном на языке КРОКС

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

2)Выпишите из книги, которую читаете 2 предложения , укажите известные части речи.

_______________________

. Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня потрудились!

Спасибо за урок


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!