1.Мотивация на урок | Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. На уроке вас ждёт много открытий. Вспомните, какими качествами должен обладать ученик, чтобы справиться со сложными заданиями. | Дети проверяют готовность к уроку, Настраиваются на работу. -активность -терпение -доброжела- тельность -целеустрем леность -честность - | Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. Личностные результаты: - внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения; -мотивационная основа учебной деятельности. |
2.Актуализация зн аний _____________ 3.Проблемное изучение нового материала _____________ Физк ультминутка --------------- Физкультминутка _____________ | -Что перед вами? -Давайте попробуем его разгадать. 1. Это слово-сладкое лакомство для ребят. Кто ж из вас не любит…? 2. .Лист бумаги по утрам По квартирам носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. У нее ряд в ряд Буквы к буквам стоят. 3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. 4.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. 5.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. 6.Очень я вкусен и всеми любим, И торта младшенький браток. А зовут меня… 7.Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. -Посмотрите внимательно на слова отгадки. Что это за слова? -Прочитайте выделенное слово. -Что можно сказать о лексическом значении этого слова? Декабрь пришёл в гости и подготовил для вас задание, которое поможет определить тему урока. _______________________ -Исправьте ошибки на доске. 1.Формулирование темы урока учениками Какая тема сегодняшнего урока? -Откройте учебники на стр.144 и прочитаем, что вы узнаете на сегодняшнем уроке. _______________________ Прежде чем приступим к выполнению следующего задания, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику. Упражнения «Мостик», «Заяц-Коза», «Заяц-Кольцо». Откройте тетради. Запишите число, Классная работа. Повторим правила работы в парах. Выполним упр.1,стр.144 в парах 1ряд- 1-е задание, 2ряд- 2-е задание, 3ряд- 3-е задание ВРЕМЯ 1 минута -Есть другие предложения? -Оцените себя. ------------------------------------- СИДЯ Выполним зрительную гимнастику. Напишите глазами первую заглавную букву своего имени. А теперь всё имя. Упр. «Часы» Посмотрите в центр часов, не поворачивая головы бросьте взгляд на цифру 1, вернитесь в центр. Затем на 5, 11,7. Закройте глаза, посчитайте до 3 откройте глаза и продолжим работу. _____________________ Продолжаем работать в парах. Выполнение упр.2, стр.145 Первые парты ваша первая строчка, вторые- вторая и т.д. , устно составьте предложение. На полях оцените себя. Кружком. Учитель при проверке на карточках показывает слова , которые не вошли в таблицу. -Спросим друга компьютера, правильно ли справились с заданием? -Можно ли назвать словами то, что вы не выписали? | -кроссворд Ученики отгадывают кроссворд (Шоколад). (Газета). (Ракета). (Малина). (Яблоко). (Пирог). (Морковь). Словарные слова. Декабрь Первый зимний месяц _____________ Ученики исправляют ошибки. Тема урока: Части речи. Ученики читают текст . .____________ Выполнение учениками пальчиковой гимнастики. -если не понял, переспроси, -своё несогласие высказывай вежливо Ученики на полях рисуют красный, жёлтый или синий кружок. ------ Ученики выполняют зрительную гимнастику. ------------------ Стр.145, упр.2 Работа в парах. Дети оценивают свою работу. (на полях рисуют кружок красный, жёлтый или синий ) Предложение состоит из слов. Можно, т.к. без них нельзя составить предложение. | Познаватель- ные УУД : - выбор оснований для классификации; -самостоятель- ное формулирова- ние познавательной цели данного этапа урока. Регулятивные УУД: - сохранение учебной задачи. Активизация терменологичес-кой речи. Познавательные УУД: -выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций; -формирование умения решать учебную задачу; -постановка и формулировка темы и цели урока. _______________ Здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности. ------------ Здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности. _______________ |
4.Применение нового знания _______-__ Физкультминутка | Обратимся к рубрике «К тайнам языка». Декабрь не только наблюдает за тем, как вы работаете, но ещё принёс вам необыкновенный торт. -Прочитайте название частей. -Сколько их? -Сколько самостоятельных? -Сколько служебных? -Какие части речи уже знакомы? Чем различаются самостоятельные части речи от служебных? Чтение статьи в учебнике стр. 148 ______________________- Выполним несколько упражнений. «Обезьянка») «Лошадка» «Аист» Подняли руки вверх, опустили, сняли напряжение. | 10 6 4 Имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог. союз. Самостоятельные- отвечают на вопросы, а служебные- нет. _____________ | Коммуникативные УУД: -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения. _______________ Здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности. |
5.Закрепление нового знания | Самостоятельная работа в группах на листах. (с.148, упр.4.) 1.Прочитайте текст . Выпишите 5 слов , которые являются разными частями речи. Поможет вам «торт» в учебнике стр.146-147. 2.Первое правило работы в группах. 3.-Ответственные, напомните правила работы в группе. ВРЕМЯ -1 мин. 4.Проверка выполненной работы. 5.-Ответственные, оцените работу каждого члена группы. _Группа, оцените работу ответственного. 6.Ответственные, положите оценочные листы в свои тетради и я учту ваши оценки при проверке тетрадей. | -В группе должен быть ответственный. Выполнение работы группой. Оценивают себя, проверяют работу. | Разграничение области знания и незнания по данной теме. Регулятивные: -формирование умения рациональной работы с текстом; -формирование самооценки, уровня собственных знаний; -осуществление пошагового контроля. Познавательные УУД: -развитие умения корректировать информацию. Коммуникативные УУД: -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения |
9.Рефлексия | Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? -Для чего вам нужны новые знания? -Какое задание понравилось больше остальных? -А теперь Декабрь хочет узнать, как вы усвоили новый материал. Он принёс ёлку , а вы украсьте её шариками. Если хорошо усвоили материал – повесьте красный шар, если не всё ещё усвоили- жёлтый, и если что-то осталось не понятно- синий. | _Мы узнали что группы слов называются части речи. Что части речи бывают самостоятельные и служебные. Чем различаются самостоятельные от служебных. | Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока. Комму-никативые УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения заданной задачи; Личностные результаты: -формулировать собственное мнение; -выявлять учебно- познавательный интерес. |