СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5класс. " Основные формы рельефа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие знакомятся с основными формами рельефа,выполняют практическую работу в контурной карте.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5класс. " Основные формы рельефа"»

МОУ « Варшавская средняя общеобразовательная школа »

Карталинского района Челябинской области











Открытый урок

по географии в 5 классе

на тему: «Основные формы рельефа Земли»













Разработал и провел учитель географии:

Апрелева Лидия Геннадьевна















2022 год.

Тема урока: Основные формы рельефа Земли

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление о рельефе и об основных формах рельефа Земли: горах и равнинах

Задачи урока:

1. Повторить понятие рельеф.

2. Знакомство с основными формами рельефа на материке.

3.Изучить формы рельефа на дне океана.

4. Развитие навыков работы с географическими картами


Планируемые результаты (УУД)

Предметные: формирование представлений о рельефе, об основных формах рельефа на суши и дне океана и причинах рельефообразования.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Формировать цель деятельности;

2. Составлять план действий (по алгоритму); осуществлять самоконтроль и коррекцию;

3. Оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

1. Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;

2. Постановка и решение проблемы

3 Формирование ИКТ компетенций: работа с ЭФУ


Коммуникативные:

1. Слушать и понимать речь других; работать в группах и индивидуально

2. Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

3. Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно

Личностные:

1.Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

2. Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения



Ход урока

1. Организационный этап.

- Посмотрите друг на друга – улыбнитесь друг другу.

Девиз нашего урока: наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать, уважать друг друга.

Готовность к уроку: на партах - тетрадь, учебник, дневник, карандаш, ручка, атлас, контурная карта.



2.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать оболочку Земли - литосферу.

Что такое литосфера?

И перед тем, как приступить к изучению нового материала, соберём багаж знаний, который пригодится нам на уроке.

- Первое задание: у вас на столе в виде образца лежат горные породы, задание на слайде - название горной породы, какого происхождения эта порода– дети записывают слайд 1

- А сейчас давайте проверим свои работы и поставим оценку.

1 задание: слайд 2 (известняки, осадочные горные породы); мрамор – метаморфическая горная порода. Гранит красный, гранит серый- магматические горные породы.

- Второе задание: географический диктант: слайд 3

В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1. Земля состоит из _________ слоев. (3 слоев)

2. Внутри Земли находится _________ (ядро)

3. Земная кора бывает __________________. (океаническая и материковая)

4. Литосфера делится на __________ плит. (на 7 крупных литосферных плит)

5. Неровностей поверхности Земли называют ___________ (рельеф)

6. Твёрдая (каменная) оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхнего слоя мантии ___________ (литосфера)

7. Горная порода, образовавшаяся из магматической или осадочной породы под действием высоких температур и давления ___________________ (метаморфическая)

8. К какой группе по происхождению относится горная порода базальт ______________ (магматическая)

9. К какой группе по происхождению относится горная порода известняк ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________ (осадочная)

10. По происхождению горные породы делятся на _______________, _______________ и ________________ (осадочные, магматические и метаморфические)

Проверка.

2 задание: слайд 4

  1. 3 слоев

  2. ядро

  3. океаническая и материковая

  4. на 7 крупных литосферных плит

  5. рельеф

  6. литосфера

  7. метаморфическая

  8. магматическая

  9. осадочная

  10. осадочные, магматические и метаморфические

3. Изучение нового материала

На прошлом уроке мы познакомились с рельефом и его значением для человека.

Скажите пожалуйста: Что такое рельеф? (Рельеф- это все неровности земной поверхности)

Какие силы формируют рельеф Земли? (Внутренние и внешние)

Постановка цели и задач урока.

На слайде представлены картинки гор и равнин слайд 5-8

Учащиеся определяют тему урока «Основные формы рельефа Земли» слайд 9

Что же мы должны узнать, чему научиться?

Определяют задачи урока. Слайд 10

1. Повторить понятие рельеф.

2. Знакомство с основными формами рельефа на материке.

3.Изучить формы рельефа на дне океана.

4. Развитие навыков работы с географическими картами.

Подпишем в тетради число, классную работу и тему нашего урока.

А сейчас поработаем с учебником стр. 99

Вопрос: После прочтения текста ответить на вопрос. Назвать основные формы рельефа суши?

Учащиеся читаю текст, отвечают на поставленный вопрос.

В тетради составляют схему:

Основные формы рельефа слайд 11

горы равнины

Горы – это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 м) слайд 12

Самые высокие горы на суше – Гималаи.

Здесь находится высочайшая вершина мира – Джомолунгма (Эверест), её высота 8848 м.

Самые высокие горы России, Кавказские горы, а именно гора Эльбрус, её высота 5642 м.

Горы слайд 13

Низкие Средние Высокие

до 1000 м 1000-2000 м выше 2000 м

Равнина – это часть земной поверхности с незначительными изменениями высот слайд 14

Самая большая равнина на Земле – Амазонская низменность.

В России самой большой является Восточно-Европейская равнины.

Равнины слайд 15

Низменность Возвышенность Плоскогорье

(0 – 200 м) (200 – 500 м) (выше 500 м) Между океаном и материком существует достаточно протяжённая зона, которая называется подводной окраиной материка. (записать в тетрадь) Строение земной коры на материке и его подводной окраине одинаковое. Материковые окраины начинаются с шельфа- выровненной отмели. Шельф полого тянется до глубины около 200 м, после чего наклон дна увеличивается и начинается материковый склон. Затем материковый склон сменяется ложем океана. Ложе можно назвать равниной океана. Стр 100 рис. 69. Посмотрев на рисунок, какой вывод можно сделать?

На дне океанов есть горы и равнины.

Горы представляют собой отдельно стоящие поднятия. Иногда они возвышаются над поверхностью воды и образуют острова. Кроме этих отдельных гор, в океанах есть срединно- океанические хребты и глубоководные желоба.

Срединно-океанический хребет- это горы на дне океана, они протягиваются на десятки тысяч километров.

А что такое желоб? Откроем стр. 101 и найдём определение. Запишим в рабочую тетрадь

Желоб – это самые глубокие участки Мирового океана.

Самое глубокое место в Мировом океане- это Марианская впадина, её глубина 11022 м.

4. Первичное закрепление.

1). Вставьте пропущенные слова: слайд 16- 17

1. Основные и самые крупные формы рельефа суши и дна океана ___________________ (горы и равнины)

2 Зону между материками и океаном называют _________ (подводной окраиной материка)

3 Подводная окраина материка состоит из ____________ и _________________ (шельфа и материкового склона)

2)На контурную карту нанести самые крупные горы и равнины: (атлас стр. 6-7, к/к стр 12-13)

Горы: Кордильеры, Анды, Кавказские, Уральские, Гималаи.

Равнины: Амазонская низменность, Восточно- Европейская равнина, Западно-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье.


5. Итоги урока. Рефлексия.

На доске рисунок горы, при помощи магнитов смайликов укажите ваше положение на уроке. Если все понятно и было интересно – значок помещаем на вершине горы; если возникли затруднения, значок помещаем ниже. 6. Домашнее задание.

Параграф 22, заполнить таблицу




Название горной системы

Материк, на котором расположены горы

Абсолютная высота, название вершины

1

Кордильеры

Северная Америка

г. Мак-Кинли, 6194 м.

2

Анды



3.

Кавказ



4.

Гималаи



5.

Уральские



6.

Альпы



7.

Карпаты





участки земной поверхности, приподнятые над равнинами сот (более 200 м


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!