СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -путешествие  по теме :"Раскрыие скобок" Урок -поворения и закрепления с краеведческим материалом давала на районном семинаре

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 6 класс»

Открытый урок по математике в 6 классе

«Раскрытие скобок»

Учитель Посольской СОШ


Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений и задач;


Задачи урока:

  1. . Регулятивные УУД.

Закрепить умение раскрывать скобки при упрощении выражений, при решении уравнений. Проверить прочность знаний и умений по изученному материалу.


  1. Познавательные УУД. Развивать познавательную активность учащихся. Развивать умение структурировать имеющиеся знания. Развивать умение формулировать проблему и строить высказывания. Развивать математическое мышление, внимание, память.

3.Воспитательные: воспитывать взаимоуважение и аккуратность, расширять кругозор. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю. Воспитывать стремление активно участвовать в поиске. Воспитывать умение планировать учебное сотрудничество учителя и учащихся.

Тип урока: урок повторения и обобщения. (Урок рефлексии)

Вид урока: урок-путешествие.

Методы:

1. Частично-поисковый.

2. Анализ и синтез.

3. Объяснительно-иллюстративный.

4. Само и взаимоконтроль.

Оборудование:

  1. Набор карточек для самостоятельной работы.

  2. Лист самооценки.

  3. Презентация к уроку.

  4. Карточки для проведения игры «Лови ошибку».



Ход урока


1.Организационный момент

  1. Добрый день. Я рада вас видеть на уроке математики.. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их. Я желаю вам успеха ,хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите внимательно на доску Может определите форму урока? Ребята а вы любите путешествовать?

Маршрут нашего путешествия:

1. Дворец мудрости, где мы вспомним ранее изученный материал

2.Пещера знаний. Там мы поработаем под девизом: «Пораскинь мозгами».

3.Замок сотрудничества. «Вместе весело решать», где вытащим из тайников памяти все самое нужное и ценное для работы.

4.Мост дружбы. Там каждый из вас покажет свое умение раскрывать скобки.

5.Гора размышлений. Итог нашего путешествия.


  1. А начнем наше путешествие из дворца мудрости. (Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности)

С чего начинаются уроки математики.

-Повторение пройденного материала

Устные упражнения:

Вычислите устно и запишите только ответы.(5мин)

  1. -1 + 9

  2. -5 +5

  3. - 4 – 4

  4. - 35 – (- 56)

  5. 5 – (- 5)

  6. (- 7) · 6

  7. - 10 · (- 0,5)

  8. - 12 – (-4)

  9. -25-5+30



Мы туристы

Кто такие туристы? Для чего ходят в походы?

Какие правила вы применяли при выполнение этого задания?(Оцените себя)



Мы с вами оправляемся в путешествие .Как вы думаете что нас ждет сегодня в путешествии.


Наш маршрут привел нас в пещеру знаний

2.Пещера знаний «Пораскинь мозгами» (10мин)

А) проверка домашнего задания№1099?

Б) работа в парах.

Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему правильным ответом.

  1. a + (b – c) A) a – b – c

  2. a – (b +c) Б) – а + b - c

  3. a – (b – c) В) a – b + c

  4. – (a – b) – c Г) – a – b – c

  5. – a + ( - b – c) Д) a+ b – c

Учащиеся самостоятельно работают в парах, затем вспоминаем, на каких правилах основано решение этого задания. ( по слайду) -оценка;

Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения… (раскрывать скобки). Итак, тема нашего урока ……говоря дети«Раскрытие скобок».Откройте тетради запишите число классная работа


Зачем вообще нужно раскрывать скобки? (Когда есть скобки, есть момент какой-то незавершенности, какой- то тайны. Это – как закрытая дверь, за которой находится что-то интересное.)

В)Открываем образец на доске.

В) актуализация способов действия в речи. (Работаем по формулам фронтально).

a + (b +c) = a +b +c а-(в+с)=а-в-с

а + (в-с)= а+в-с а-(в-с)=а-в+с

Дети формулируют правило. Затем дети формулируют мнемоническое правило.

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

(правило готовят дети, заранее дать задание).

Г) применим все полученные знания в работе.(индивидуальная работа )(самопроверка)

Раскрыть скобки

4+ (5 – х)

- 3 + (х +6)

7 – (5 – х)

- 4 – (х+8)

5 – (9 – х)

- 6 +(8+х)

Если при раскрытии скобок возникнут трудности, обратить внимание на эталон №1 на доске.(Оценка)

К эталону мы будем обращаться в течение всей работы на уроке.


А сейчас мы сделаем привал

Музыкально-ритмическая композиция «Весѐлые путешественники». Муз. М. Старокадомского Исходное положение. Дети стоят друг за другом.

1-й куплет. Запев. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев. Поворот лицом в круг. На слова «Тра-та-та» — три хлопка справа. Повторение — три хлопка слева. Затем на четырех прыжках руки опускаются вниз. На слове «чижика» — слегка наклониться, руки отвести назад, имитируя «хвостик». На слово «собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.«Петьку-забияку» — шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях. «Обезьяну» — руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо. «Попугая» — в том же положении наклон влево. «Вот» — руки вперед. «Компания какая» — руки опустить. На повторение движения те же, только руки опускаются и одновременно шаг на месте


3.Из пещеры знаний мы отправимся в замок сотрудничества ,но чтобы в него попасть мы должны вытащить из тайников памяти все самое нужное и ценное для работы.(10мин)


А)вашему вниманию предлагается два уравнения с решениями, одно решал Незнайка, другое Знайка. Давайте, посмотрим на решение уравнений и выясним кто из них учится в 5 классе, а кто в шестом. И почему? Чем отличаются их решения(работа в парах)



Знайка Незнайка

6,4 – (4,3 – х)= 2,5 6,4 – (4,3 – х)= 2,5

6,4 – 4,3 + х = 2,5 4,3 – х = 6,4 – 2,5

2,1 + х = 2,5 4,3 – х = 3,9

Х= 2,5 – 2,1 х = 4,3 – 3,9

Х = 0,4 х = 0,4

Ответ: 0,4 Ответ: 0,4

В ходе обсуждений данных уравнений дети фиксируют новый способ действия.

Решение уравнений с раскрытием скобок.

Б) Решить уравнение:

а) 8,4 – (x – 36) = 19.4; 25 млн лет Байкалу

б) 19,3 + (11,52 – y) = 12,2. Умножить на100 год начала работы школы

Работа у доски с комментариями.

Продолжая путешествие , мы попадаем на мост дружбы Там каждый из вас покажет свое умение раскрывать скобки.


1 ряд

Решите уравнение: 7,2 – (6,2 – x)= 2,2.


2 ряд

Решите уравнение: 17 - (3 -x) = - 20.

Если сильный справился , то помогает слабому

Локализация затруднения

Давайте, проанализируем нашу работу.

- кто справился без ошибок?

- кто допустил ошибки?

- в каком месте возникло затруднения?

- к какому правилу необходимо вернуться?

Дополнительно Решить уравнение: ( - x -4) – ( - 2x – 20) = 10. (оценка)


5.Гора размышлений. Итог нашего путешествия.



(" Лови ошибку") Найти ошибку в решении уравнений

1 вариант 2 вариант

-(х+3)+2х =15 2х-(х+5)=5

х+3+2х=15 2х-х+5=5

3х=15-3 х+5=5

х=12 :3

х=4 х=0

Правильное решение

Рефлексия:



"Рюкзак"

Описание: прием рефлексии. Используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход.

Пример.

  • я научился ……………..

  • я разобрался в такой-то теме

  • я наконец-то запомнил, что…

. Мне все понятно

. Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь.



Работа с оценочным листом.

Лист самоконтроля ученика:



Д/з

Устная работа

Соедини линией

Индивидуальная работа

правила

Работа у

доски

Мост

дружбы

Лови

ошибку


Ито

говая














Задание на дом:

-5 + (у - 25) = -4

7,2 - (6.2 - х) = 2,2

8,4 – (х – 3,6) = 1,8.

4(2х – 1) - 9х = 2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!