Открытый урок по математике в 6 классе
«Раскрытие скобок»
Учитель Посольской СОШ
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений и задач;
Задачи урока:
. Регулятивные УУД.
Закрепить умение раскрывать скобки при упрощении выражений, при решении уравнений. Проверить прочность знаний и умений по изученному материалу.
Познавательные УУД. Развивать познавательную активность учащихся. Развивать умение структурировать имеющиеся знания. Развивать умение формулировать проблему и строить высказывания. Развивать математическое мышление, внимание, память.
3.Воспитательные: воспитывать взаимоуважение и аккуратность, расширять кругозор. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю. Воспитывать стремление активно участвовать в поиске. Воспитывать умение планировать учебное сотрудничество учителя и учащихся.
Тип урока: урок повторения и обобщения. (Урок рефлексии)
Вид урока: урок-путешествие.
Методы:
1. Частично-поисковый.
2. Анализ и синтез.
3. Объяснительно-иллюстративный.
4. Само и взаимоконтроль.
Оборудование:
Набор карточек для самостоятельной работы.
Лист самооценки.
Презентация к уроку.
Карточки для проведения игры «Лови ошибку».
Ход урока
1.Организационный момент
Добрый день. Я рада вас видеть на уроке математики.. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их. Я желаю вам успеха ,хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите внимательно на доску Может определите форму урока? Ребята а вы любите путешествовать?
Маршрут нашего путешествия:
1. Дворец мудрости, где мы вспомним ранее изученный материал
2.Пещера знаний. Там мы поработаем под девизом: «Пораскинь мозгами».
3.Замок сотрудничества. «Вместе весело решать», где вытащим из тайников памяти все самое нужное и ценное для работы.
4.Мост дружбы. Там каждый из вас покажет свое умение раскрывать скобки.
5.Гора размышлений. Итог нашего путешествия.
А начнем наше путешествие из дворца мудрости. (Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности)
С чего начинаются уроки математики.
-Повторение пройденного материала
Устные упражнения:
Вычислите устно и запишите только ответы.(5мин)
-1 + 9
-5 +5
- 4 – 4
- 35 – (- 56)
5 – (- 5)
(- 7) · 6
- 10 · (- 0,5)
- 12 – (-4)
-25-5+30
Мы туристы
Кто такие туристы? Для чего ходят в походы?
Какие правила вы применяли при выполнение этого задания?(Оцените себя)
Мы с вами оправляемся в путешествие .Как вы думаете что нас ждет сегодня в путешествии.
Наш маршрут привел нас в пещеру знаний
2.Пещера знаний «Пораскинь мозгами» (10мин)
А) проверка домашнего задания№1099?
Б) работа в парах.
Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему правильным ответом.
a + (b – c) A) a – b – c
a – (b +c) Б) – а + b - c
a – (b – c) В) a – b + c
– (a – b) – c Г) – a – b – c
– a + ( - b – c) Д) a+ b – c
Учащиеся самостоятельно работают в парах, затем вспоминаем, на каких правилах основано решение этого задания. ( по слайду) -оценка;
Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения… (раскрывать скобки). Итак, тема нашего урока ……говоря дети«Раскрытие скобок».Откройте тетради запишите число классная работа
Зачем вообще нужно раскрывать скобки? (Когда есть скобки, есть момент какой-то незавершенности, какой- то тайны. Это – как закрытая дверь, за которой находится что-то интересное.)
В)Открываем образец на доске.
В) актуализация способов действия в речи. (Работаем по формулам фронтально).
a + (b +c) = a +b +c а-(в+с)=а-в-с
а + (в-с)= а+в-с а-(в-с)=а-в+с
Дети формулируют правило. Затем дети формулируют мнемоническое правило.
Если перед скобкой минус,
Он ведет себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
(правило готовят дети, заранее дать задание).
Г) применим все полученные знания в работе.(индивидуальная работа )(самопроверка)
Раскрыть скобки
4+ (5 – х)
- 3 + (х +6)
7 – (5 – х)
- 4 – (х+8)
5 – (9 – х)
- 6 +(8+х)
Если при раскрытии скобок возникнут трудности, обратить внимание на эталон №1 на доске.(Оценка)
К эталону мы будем обращаться в течение всей работы на уроке.
А сейчас мы сделаем привал
Музыкально-ритмическая композиция «Весѐлые путешественники». Муз. М. Старокадомского Исходное положение. Дети стоят друг за другом.
1-й куплет. Запев. Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев. Поворот лицом в круг. На слова «Тра-та-та» — три хлопка справа. Повторение — три хлопка слева. Затем на четырех прыжках руки опускаются вниз. На слове «чижика» — слегка наклониться, руки отвести назад, имитируя «хвостик». На слово «собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.«Петьку-забияку» — шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях. «Обезьяну» — руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо. «Попугая» — в том же положении наклон влево. «Вот» — руки вперед. «Компания какая» — руки опустить. На повторение движения те же, только руки опускаются и одновременно шаг на месте
3.Из пещеры знаний мы отправимся в замок сотрудничества ,но чтобы в него попасть мы должны вытащить из тайников памяти все самое нужное и ценное для работы.(10мин)
А)вашему вниманию предлагается два уравнения с решениями, одно решал Незнайка, другое Знайка. Давайте, посмотрим на решение уравнений и выясним кто из них учится в 5 классе, а кто в шестом. И почему? Чем отличаются их решения(работа в парах)
Знайка Незнайка
6,4 – (4,3 – х)= 2,5 6,4 – (4,3 – х)= 2,5
6,4 – 4,3 + х = 2,5 4,3 – х = 6,4 – 2,5
2,1 + х = 2,5 4,3 – х = 3,9
Х= 2,5 – 2,1 х = 4,3 – 3,9
Х = 0,4 х = 0,4
Ответ: 0,4 Ответ: 0,4
В ходе обсуждений данных уравнений дети фиксируют новый способ действия.
Решение уравнений с раскрытием скобок.
Б) Решить уравнение:
а) 8,4 – (x – 36) = 19.4; 25 млн лет Байкалу
б) 19,3 + (11,52 – y) = 12,2. Умножить на100 год начала работы школы
Работа у доски с комментариями.
Продолжая путешествие , мы попадаем на мост дружбы Там каждый из вас покажет свое умение раскрывать скобки.
1 ряд
Решите уравнение: 7,2 – (6,2 – x)= 2,2.
2 ряд
Решите уравнение: 17 - (3 -x) = - 20.
Если сильный справился , то помогает слабому
Локализация затруднения
Давайте, проанализируем нашу работу.
- кто справился без ошибок?
- кто допустил ошибки?
- в каком месте возникло затруднения?
- к какому правилу необходимо вернуться?
Дополнительно Решить уравнение: ( - x -4) – ( - 2x – 20) = 10. (оценка)
5.Гора размышлений. Итог нашего путешествия.
(" Лови ошибку") Найти ошибку в решении уравнений
1 вариант 2 вариант
-(х+3)+2х =15 2х-(х+5)=5
х+3+2х=15 2х-х+5=5
3х=15-3 х+5=5
х=12 :3
х=4 х=0
Правильное решение
Рефлексия:
"Рюкзак"
Описание: прием рефлексии. Используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход.
Пример.
. Мне все понятно
. Мне не все ясно, но я постараюсь
Мне нужна помощь.
Работа с оценочным листом.
Лист самоконтроля ученика: |
Д/з | Устная работа | Соедини линией | Индивидуальная работа | правила | Работа у доски | Мост дружбы | Лови ошибку | Ито говая |
| | | | | | | | |
Задание на дом:
-5 + (у - 25) = -4
7,2 - (6.2 - х) = 2,2
8,4 – (х – 3,6) = 1,8.
4(2х – 1) - 9х = 2