СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 6 класс»

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Черкашин Алексей Геннадьевич.

Предмет: технология      

Класс: 6     Учебник : А.Т. Тищенко , В.Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» Параграф 20. Стр. 126-129.

Тема урока: Рубка металла. Изготовление подвески.

 Тип урока: новый материал.

Оборудование: молоток, зубило, щётка-смётка, линейка, слесарные тиски, верстак, плакаты, видеоматериал, учебник технологии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки, опиливания, резание металла, понятие сортовой прокат металла, его свойства.

Методы обучения : рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приёмов рубки металлических заготовок, работа с книгой, практическая работа.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить с видами рубки в тисках и на плите.

1 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности действий;

1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных способов рубки металла зубилом, усвоить правила безопасности при работе с ручным инструментом;

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения.


2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный материал.





Этапы урока.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

предметные связи






1.Организацион-ный момент




2.Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Организовать детей к деятельности на уроке.




Цель и постановка задач.

Ознакомление учащихся с технологической операцией рубки металлов ручными инструментами в тисках и на плите.








Словесно-иллюстративный рассказ «Рубка металла».

Фронталь-ная






Фронталь-

ная.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

С помощью смартфонов определяют тему урока зашифрованную КьюАрКодом (QR)

В компьютере - «Рубка металла»


Изготовление подвески.

Показываю металлическую пластину с отверстиям (подвеска) – спрашиваю: Что это такое?

Какими инструментами разделяли металл? (ножницы, кусачки).

С помощью каких инструментов можно изготовить подвеску? (ножовка, болгарка…и зубило)

«Зачем нужна подвеска?»

Сегодня Вы научитесь рубить металл на плите и в тесках.

Рубка металлов – технологическая операция, в процессе которой с помощью зубила и молотка с заготовки удаляют слой металла или заготовку рубят на части. Рубка может выполняться в тисках, на плите или на наковальне.

Показываю:

Основной рабочий (режущий) инструмент при рубке – зубило, а ударный – молоток.

Зубило состоит из ударной средней и рабочей части. Ударная часть зубила называется бойком; зубило при рубке держат за среднюю часть, рабочая часть имеет клиновидную форму.

Угол заострения для твёрдых металлов (сталь, чугун) - 70º, для мягких металлов (медь, латунь, алюминий) 35º - 45º.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.




Отвечают на вопросы.

Формируют вывод. о теме урока и применяемом на нем инструменте. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства металла, практическое применение. Записываем в тетрадь. Ключевое слово: Рубка, зубило, припуск.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные: владение

приёмами и навыками общения с

взрослыми.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание.



3.Поисково-исследователь-ский этап.












4.Вводный инструктаж

Выбор металла и инструмента

Анализ и обсуждение варианта  инструмента и металла.  








Индивидуальная.

Смотрим презентацию урока на телевизоре с комментариями по теме «Рубка металла».

Объясняю что удары бывают кистевой, локтевой, плечевой. Рассказываю об основных приемах рубки металла на плите и в тисках.

Смотрим видеофрагмент как правильно выполнять рубку металла.







Объект труда – подвеска.

Показываю с объяснениями на собственном примере: как нужно рубить металл и что в конце урока должно получиться !- прямоугольная пластина. Поясняю, что это задание займет не только сегодняшний урок, а ещё два-три занятия .Сегодня Вы научитесь рубить металл. На следующих уроках будут операции : опиливание, сверление и шлифование.

Это у Вас будет небольшой творческий проект.

Рассказываю технику безопасности.(параграф 20 стр.128).

- слушают, наблюдают, осмысливают,

при ответах воспроизводят учебный материал

-выявляют и осознают существенные признаки понятий;

-устанавливают причинно-следственные связи по изучаемым вопросам;



- отвечают на вопросы и формулируют вывод о цели практического задания;





-воспринимают технологическую информацию;

-усваивают правила безопасной работы с инструментами;


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент, и оборудование.






5.Практический этап.

Выполнение упражнений по рубке металла.

Практическая работа

Индивидуально.

Начинают выполнять практическую работу. (инструменты и заготовки приготовлены заранее). Осуществляю текущий контроль.

Организую  индивидуальную работу, слежу за правильным выполнением операций, контролирую и корректирую действия учеников.

Подвожу учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирую возможные ошибки при рубке листового металла, обращаю внимание на возможные нарушения приёмов работы с зубилом. Поясняю, что решением данной проблемы сегодня на уроке будет являться прямоугольная заготовка выполненная зубилом.

Определяют и выполняют технологическую операцию – рубка металла, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  



6.Рефлексивно-оценочный этап

















7. Итог урока.


















8.Домашняя работа.

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка),

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.











Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.














Параграф 20



Фронтальная

Комментирую и объясняю допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравниваем качество работы.

Предлагаю ответить на вопросы:

1.Что такое рубка?

2.Какой инструмент применяют при рубке?

3.Перечислить виды рубки металла.

4.Какой удар – кистевой , локтевой или плечевой - создаёт большую силу?

- цель урока достигнута!- прямоугольная пластина изготовлена!.

- проблема решен ! или частично выполнена

- оценки в журнал.

- уборка в мастерских



Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Задает задание на дом.

















Найти и посмотреть видео о рубке металла.

Сравнивание работ, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции














Отвечают на вопросы:

1.Что такое рубка?

2. Какие инструменты используют при рубки металла?

3. Какой удар сильнее (кистевой или плечевой)?

4 . Почему при рубке в тисках разметочная риска должна быть на 1,5-2 мм ниже уровня губок?


Оценивание работ на уроке.





Записывают домашнее задание.

Личностные: умение провести самооценку и контроль.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления .











Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми)

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками и навыками общения со взрослыми.



















Самоанализ урока.

Данные об учителе: Черкашин Алексей Геннадьевич, имеющий первую категорию, МКОУ Качугская СОШ №2, Качугского района Иркутской области.

Предмет: технология Класс: 6. Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии.»

Тема урока: Рубка металла. Изготовление подвески. Тип урока: новый материал.

Оборудование: молоток, зубило, щётка по металлу, линейка, слесарные тиски, верстак, плакаты, видеоматериал, учебник технологии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты –умение разметки, резания тонколистового металла и металла сортового проката. Сортовой прокат.

Методы обучения : рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приёмов рубки металлических заготовок, работа с книгой, практическая работа.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Познакомились с рубкой металла в тисках и на плите.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности действий.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных способов рубки металла.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.













Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент


Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.


Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.




Личностные УУД:

самоорганизация.


Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке



Болезнь учащихся, рассеяное внимание.


Напомнить на перемене о подготовке к уроку.



Актуализация знаний

Изучение нового материала


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.


Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно.


Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.


.



Поисково-исследовательский этап



Выбор материала для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор.



Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.


Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.









Сделан неверный выбор материала, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.


Объяснить критерии выбора материала.


Практический этап


Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.


Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно применили инструмент и приспособления.


Цели данного этапа урока были реализованы.


Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.




Рефлексивно-оценочный этап


Умение построить алгоритм действия ,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы учащихся.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции.


Личностные: умение провести самооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений .

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

.


Дата: Подпись:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!