1.Организацион-ный момент 2.Актуализация знаний. Изучение нового материала. | Организовать детей к деятельности на уроке. Цель и постановка задач. Ознакомление учащихся с технологической операцией рубки металлов ручными инструментами в тисках и на плите. | Словесно-иллюстративный рассказ «Рубка металла». | Фронталь-ная Фронталь- ная. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. С помощью смартфонов определяют тему урока зашифрованную КьюАрКодом (QR) В компьютере - «Рубка металла» Изготовление подвески. Показываю металлическую пластину с отверстиям (подвеска) – спрашиваю: Что это такое? Какими инструментами разделяли металл? (ножницы, кусачки). С помощью каких инструментов можно изготовить подвеску? (ножовка, болгарка…и зубило) «Зачем нужна подвеска?» Сегодня Вы научитесь рубить металл на плите и в тесках. Рубка металлов – технологическая операция, в процессе которой с помощью зубила и молотка с заготовки удаляют слой металла или заготовку рубят на части. Рубка может выполняться в тисках, на плите или на наковальне. Показываю: Основной рабочий (режущий) инструмент при рубке – зубило, а ударный – молоток. Зубило состоит из ударной средней и рабочей части. Ударная часть зубила называется бойком; зубило при рубке держат за среднюю часть, рабочая часть имеет клиновидную форму. Угол заострения для твёрдых металлов (сталь, чугун) - 70º, для мягких металлов (медь, латунь, алюминий) 35º - 45º. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Формируют вывод. о теме урока и применяемом на нем инструменте. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства металла, практическое применение. Записываем в тетрадь. Ключевое слово: Рубка, зубило, припуск. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения с взрослыми. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание. | | |
3.Поисково-исследователь-ский этап. 4.Вводный инструктаж | Выбор металла и инструмента | Анализ и обсуждение варианта инструмента и металла. | Индивидуальная. | Смотрим презентацию урока на телевизоре с комментариями по теме «Рубка металла». Объясняю что удары бывают кистевой, локтевой, плечевой. Рассказываю об основных приемах рубки металла на плите и в тисках. Смотрим видеофрагмент как правильно выполнять рубку металла. Объект труда – подвеска. Показываю с объяснениями на собственном примере: как нужно рубить металл и что в конце урока должно получиться !- прямоугольная пластина. Поясняю, что это задание займет не только сегодняшний урок, а ещё два-три занятия .Сегодня Вы научитесь рубить металл. На следующих уроках будут операции : опиливание, сверление и шлифование. Это у Вас будет небольшой творческий проект. Рассказываю технику безопасности.(параграф 20 стр.128). | - слушают, наблюдают, осмысливают, при ответах воспроизводят учебный материал -выявляют и осознают существенные признаки понятий; -устанавливают причинно-следственные связи по изучаемым вопросам; - отвечают на вопросы и формулируют вывод о цели практического задания; -воспринимают технологическую информацию; -усваивают правила безопасной работы с инструментами; | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент, и оборудование. | | |