СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 9 класс (ОГЭ тестовая часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 9 класс (ОГЭ тестовая часть)»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку   работа над тестовой частью Консультация

Подготовка к ОГЭ по русскому языку работа над тестовой частью

Консультация

Цели урока:   А) образовательная: подготовка к экзамену посредством решения заданий в формате ОГЭ; Б) развивающая: развитие предметных компетенций учащихся; В) воспитательная: воспитание любви к родному языку, а также заинтересованности в успешной  сдаче ОГЭ.

Цели урока:

  • А) образовательная: подготовка к экзамену посредством решения заданий в формате ОГЭ;
  • Б) развивающая: развитие предметных компетенций учащихся;
  • В) воспитательная: воспитание любви к родному языку, а также заинтересованности в успешной  сдаче ОГЭ.
ОГЭ по русскому языку Длительность экзамена: 3 часа 55 минут  Структура ОГЭ по русскому языку: В 2022 году ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей, включающих в себя 9 заданий. Часть 1: одно задание (1), является сжатым изложением по прослушанному тексту. Часть 2: 7 заданий (2–8) с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных. Часть 3: одно задание (9) – сочинение-рассуждение.

ОГЭ по русскому языку

  • Длительность экзамена: 3 часа 55 минут

Структура ОГЭ по русскому языку:

  • В 2022 году ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей, включающих в себя 9 заданий.
  • Часть 1: одно задание (1), является сжатым изложением по прослушанному тексту.
  • Часть 2: 7 заданий (2–8) с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных.
  • Часть 3: одно задание (9) – сочинение-рассуждение.
Бланк ответа №1

Бланк ответа №1

(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.

– (18)Какое стихотворение?

– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.

– (20)А вы разве задавали?

– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина...

– (23)Да я же болел!

– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?

(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.

– (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?

(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал...

(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор... (39)Я получил «отлично».

(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.

– (43)Ты чего это?..

(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?

(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.

(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться

к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

(По Ю. Нагибину)*

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Задание № 2 - синтаксический анализ   Прочитайте текст. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Милосердие определяется характером (предложение 1) 2) Вкладывать понимание (предложение 2) 3) Дети копируют (предложение 3) 4) Модель становится основой (предложение 4) 5) Научить любить (предложение 5)

Задание № 2 - синтаксический анализ

Прочитайте текст.

(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием.

(2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания.

(3) Как известно, дети копируют поведение взрослых.

(4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми.

(5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Милосердие определяется характером (предложение 1)
  • 2) Вкладывать понимание (предложение 2)
  • 3) Дети копируют (предложение 3)
  • 4) Модель становится основой (предложение 4)
  • 5) Научить любить (предложение 5)
Задание № 3 – пунктуационный анализ.   Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

Задание № 3 – пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

Задание № 4 – синтаксический анализ.   Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ , синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ . Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ , синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ . Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ . Напишите получившееся словосочетание.

Задание № 4 – синтаксический анализ.

  • Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ , синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ , синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ . Напишите получившееся словосочетание.
Задание № 5 – орфографический анализ.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия. 2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-. 3) ПРИЛАГАТЬ (усилия) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения. 4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется. 5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

Задание № 5 – орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
  • 2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.
  • 3) ПРИЛАГАТЬ (усилия) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
  • 4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
  • 5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.
Задание № 6 – анализ содержания текста.   Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе. 2) Герой рассказа не выучил стихотворение и получил за урок двойку. 3) Павлик не оправдывался, когда Елена Францевна ругала его. 4) Павлик не простил другу предательства. 5) Павлик не признавал сделок с совестью.

Задание № 6 – анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
  • 2) Герой рассказа не выучил стихотворение и получил за урок двойку.
  • 3) Павлик не оправдывался, когда Елена Францевна ругала его.
  • 4) Павлик не простил другу предательства.
  • 5) Павлик не признавал сделок с совестью.
Задание № 7 – анализ средств выразительности.   Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ. 1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. 2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал. 3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. 4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. 5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

Задание № 7 – анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

  • 1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
  • 2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
  • 3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.
  • 4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
  • 5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
Задание № 8 – лексический анализ.   Найдите в тексте синоним к слову ДРУГ (предложение 52). (52)Его предал друг. Напишите этот синоним.

Задание № 8 – лексический анализ.

  • Найдите в тексте синоним к слову ДРУГ (предложение 52).

(52)Его предал друг.

  • Напишите этот синоним.
Рефлексия Взгляни на свои ответы. Проанализируй еще раз свои ошибки. Если ты со всем справился, то похвали себя, но помни, еще не время расслабляться! Следующая консультация начнется с разбора трудных моментов, которые вы обозначили для себя сегодня. На экзамен ты настройся — Сдашь с успехом, не робей. Для начала успокойся И вперед иди смелей. Верить будешь в свои силы — Всё получится тогда. Ну а мы тебе желаем, Чтоб удача помогла.

Рефлексия

Взгляни на свои ответы.

Проанализируй еще раз свои ошибки.

Если ты со всем справился, то похвали себя, но помни, еще не время расслабляться!

Следующая консультация начнется с разбора трудных моментов, которые вы обозначили для себя сегодня.

На экзамен ты настройся —

Сдашь с успехом, не робей.

Для начала успокойся

И вперед иди смелей.

Верить будешь в свои силы —

Всё получится тогда.

Ну а мы тебе желаем,

Чтоб удача помогла.

Вариант 1 2 3 Вариант 2 35 4 Вариант 3 13 1236 145678 Вариант 4 25 5 морской берег соловьиные трели 1278910 6 12 24 134678 35 мамина гордость 7 1235 8 ветка ели 45 234 24 35 34 34 молодое провожают 12 24 нечестных 34 замкнутым застенчивым

Вариант 1

2

3

Вариант 2

35

4

Вариант 3

13

1236

145678

Вариант 4

25

5

морской берег

соловьиные трели

1278910

6

12

24

134678

35

мамина гордость

7

1235

8

ветка ели

45

234

24

35

34

34

молодое

провожают

12

24

нечестных

34

замкнутым

застенчивым


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!