Тема: «Чтобы путь был счастливым».
Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: 1.Формировать знания и представления о безопасном движении пешеходов и велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом.
2.Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
Предметные результаты
Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.
Регулятивные УУД:
• целеполагание;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• оценка результатов работы.
Познавательные УУД:
• поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
• выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;
• смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные УУД:
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управление поведением партнёра при работе в парах, в группе;
• коррекция и оценка действий;
• умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью на уроке и её мотивом.
1.Оргмомент
Здравствуйте, ребята.
2.Актуализация знаний
Я приехала к вам Кротовку и удивилась, в каком большом и красивом селе вы живете. Слайд 2
Не сомневаюсь, что вы очень любите свою малую Родину.
А приходилось ли вам бывать за её пределами, например, в городе?
Слайд 3
В городе, как и у вас, широкие улицы, но по ним движутся много разных машин и автобусов. По улицам передвигаются пешеходы. И что удивительно, никто никому не мешает.
Почему?
У каждого – свое место движения.Транспорт движется по мостовой, пешеходы – по тротуару.)Тротуар-в переводе с французского означает «дорожка пешехода».
Верно, существуют строгие и четкие правила и для пешеходов, и для водителей транспорта, которые все обязаны соблюдать. И мы с вами тоже. И неважно, живем мы в селе или в городе.
И где б не жили вы, друзья –
В Кротовке иль в Кашино,
В ста километрах от Москвы,
Иль в ста от Простоквашино,
В любом другом
Конце страны,
Как в целом,
Так и в частности,
Вы помнить правила должны
Дорожной безопасности.
3.Самоопределение к деятельности.
- Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет наш разговор?
Каждый день мы с вами куда -то идем или идем. ( На работу, в школу, по каким то делам.)
А значит, становимся участниками дорожного движения.
Ещё издавна повелось, что перед тем, как человеку отправиться в путь, друзья и родные всегда говорят ему в дорогу добрые слова.
-Как вы думаете, какие? (До свидания!, Всего хорошего!,Удачи!, Пока!, Счастливого пути!)
А для чего люди желают счастливого пути друг другу? (Чтобы с человеком в дороге ничего не случилось, ведь дорога таит много опасностей)
Ребята, а что означает выражение «счастливый путь»? Он какой?(БЕЗОПАСНЫЙ)
Итак,тема нашего урока: Чтобы путь был счастливым! Слайд 4
Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в кинотеатр.
У меня уже есть билеты на сеанс. (раздает) Посмотрите,что на них написано. (Счастливого пути !)
Именно этого я вам сегодня и желаю.
Пусть встанет тот, у кого на билете стоит отметка.
Это особый билетик. Я позже озвучу, в чем его особенность.
Итак, мы с вами отправляемся в путь.
4. Новый материал : «Заочная экскурсия - путешествие в кинотеатр»
- У нас три группы, и каждая будет добираться до кинотеатра своим способом.
- Если человек идёт пешком, как его называют? ( пешеходом)
Ваша группа называется ПЕШЕХОДЫ, (на стол ставится подписанная табличка).
- А если вы передвигаетесь на велосипеде, то вы кто? (велосипедисты)
Вы, ребята,- ВЕЛОСИПЕДИСТЫ (табличка)
-Если васвезут на машине или автобусе, как вас называют? (пассажирами)
Ваша группа -ПАССАЖИРЫ. (табличка)
Все вы являетесь участниками дорожного движения.
И от нас с вами зависит, будет ли счастливым наш путь.
А для этого мы составим правила дорожной безопасности пешеходов, велосипедистов и пассажиров.
1 этап (работа в группах)
Это первый этап-начало нашего пути. Итак, получите задания.
Задания для каждой группы
1.Ознакомьтесь с текстом.
2.Соберите и приклейте основные правила дорожного движения на альбомный лист.
3.Зачитайте правила, обращаясь к своим одноклассникам.
Работа на интерактивной доске
Задание для ребенка, получившего особый билетик Слайд 5
Все транспортные средства разделяют на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем. К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Задание: Распредели на группы транспортные средства. Механические транспортные средства | Немеханические транспортные средства | Автомобиль, велосипед, мотоцикл, прицеп, трактор, троллейбусы |
Группы презентуют свою работу
Группа пешеходов
Правила пешехода:
1. Ходи только по тротуару.
2.Дорогу переходи там, где разрешается, никогда не перебегай её!
3. Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
Группа велосипедистов
Проверка индивидуальной работы.
-Итак, велосипед-это немеханическое транспортное средство, но, как только ты сел на велосипед, то немедленно становишься водителем, т.к. водитель – это человек, управляющий каким-либо транспортным средством.
Если ты велосипедист
1. Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть.
2. Переводи велосипед за руль по пешеходному переходу.
3. Не езди на велосипеде, не держась за руль.
4. Запрещено катать людей на раме или багажнике велосипеда.
Группа пассажиров
- Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель».
Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.
О них нам расскажет группа пассажиров.
Если ты пассажир:
1. Садись в автомобиль только со стороны тротуара.
2. Не высовывайся в окно.
3. В общественном транспорте не прислоняйся к дверям.
4. Увидел чужие вещи - скажи водителю.
Соблюдение этих простых правил сделает твой путь безопасным, а значит и счастливым. Слайд 6
2 этап (работа в группах)
-Вот мы свами уже преодолели часть пути.
И теперь перед нами ситуации, в которых мы должны разобраться. Слайд 7
У вас на партах лежат картинки с изображением верных и неверных ситуаций с пешеходами, велосипедистами и пассажирами соответственно. Ваша задача приклеить верные (правильные) ситуации на плакат «Чтобы путь был счастливым», а неверные (неправильные) на плакат «Это опасно».
Пешеходы
Велосипедисты
Пассажиры
- Наш путь к намеченной цели может быть трудными и опасным, а может быть легким и счастливым. Это зависит от того, правильно ли мы к нему идем.
Соблюдая правила дорожного движения, мы обязательно достигнем своей цели.
Физкультминутка
Прежде, чем перейти к следующему этапу пути, немного разомнемся.
«Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Внимательно слушают сигналы учителя.
По сигналу: «Пешеход!» - шагает группа «Пешеходов»;
по сигналу: «Водитель!»- держат руках руль и изображают поездку группа «Велосипедистов»
по сигналу: «Пассажир!» -приседает группа «Пассажиров»
3 этап (работа в группах) Слайд 8
-И вот уже пройдена большая часть пути. Мы приближаемся к кинотеатру.Но перед нами инспектор ГИБДД, который хочет задать вам вопросы, которые находятся в конвертах.
Вопрос группе пешеходов Слайд 9
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Вопрос группе велосипедистов Слайд 10
Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все ли правильно сделал Коля?(до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)
Вопрос группе пассажиров Слайд 11
Если вы едете на маршрутном такси, когда нужно передать водителю деньги за проезд? (во время очередной остановки.Нельзя передавать за проезд во время движения, т.е. отвлекать водителя)
-Инспектор очень доволен вашими ответами и хочет вам напомнить. Слайд 12
- Мы преодолели весь путь и оказались у кинотеатра. Как вы считаете, наш путь был счастливым? ( Не было аварий, мы знаем правила и умеем их применять, все живы и здоровы и добрались до пункта назначения)
Демонстрация мультипликационного фильма (отрывок на 3-4 мин.)
Я думаю, мультфильм вам понравился и на память хочу подарить диск с продолжением.
5.Рефлексия Слайд 13
Ребята, вы молодцы, настоящие знатоки правил дорожного движения.
– Тот, кто считает, что хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах и сможет их применить, возьмите на своих билетиках сигнал светофора зелёного цветаи прикрепите на светофор.
- А тот, кто сомневается в этом, прикрепите туда же сигнал желтого цвета.
- А тот, кто не понял правила и не может их применить, прикрепите сигнал красного цвета.
6.Итог урока
Наш урок закончен.
За урок всем ставлю «5»
И хочу вам пожелать
Сил, здоровья и удачи,
Чтоб решались все задачи,
Лишь успехов впереди
Всем счастливого пути!
8