СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 6 класса "Путешествие в Средневековье"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры – викторины.

В игре принимают участие две команды. У каждой - свой капитан.

Команды  отвечают на вопросы, выполняют задания. В случае, если никто из членов команды не может ответить на заданный им вопрос, то команда–соперница может воспользоваться возможностью заработать дополнительные баллы.

 

Ведущий: Сегодня вы увидите сраженье.

Но не мечи скрестятся, не они!

Команды класса покажут нам на удивленье

Пример смекалки, знаний, благородства, доброты!

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 6 класса "Путешествие в Средневековье"»

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе.


Тема: Путешествие в Средневековье.

Форма урока: игра-викторина.

Цели викторины.

  1. Воспитательная:

школьники учатся работать коллективно, вместе приходить к решению тех или иных вопросов; учатся слушать друг друга, помогать.

  1. Развивающая:

развитие самостоятельной , коллективной творческой деятельности: школьники рисуют, составляют исторические схемы, готовят сценическое задание, костюмы.

Ход игры – викторины.

В игре принимают участие две команды. У каждой - свой капитан.

Команды отвечают на вопросы, выполняют задания. В случае, если никто из членов команды не может ответить на заданный им вопрос, то команда–соперница может воспользоваться возможностью заработать дополнительные баллы.


Ведущий: Сегодня вы увидите сраженье.

Но не мечи скрестятся, не они!

Команды класса покажут нам на удивленье

Пример смекалки, знаний, благородства, доброты!


  1. Проверка домашнего задания №1

Каждой команде накануне игры было дано задание: придумать название, девиз; нарисовать герб, обратиться с приветствием к жюри.


Команда 1-я: «Прекрасные дамы и рыцари».

Девиз: « Красивы мы как розы, как рыцари – храбры!»


Приветствие

.

Скажите, в средние века,

Кто не мечтал стать рыцарем?

Ведь рыцарь подвигов искал

В железной амуниции!

Он ради дамы был готов

Сражаться на турнире!

А дамы радовать могли

Их лишь улыбкой милой!

Прошли века …и нет уже

Былых коней, доспехов, копий…

А нам остался лишь завет

С того средневековья:

Что нужно смелым быть

И край родной любить,

Дружить, не унывать,

Пример всем подавать!

Команда 2-я: «Весёлые жонглеры».

Девиз: «Из века в век дарить всем людям радость!»


Приветствие

Когда-то в средние века

Жонглёры жили в городах.

Судьба была их нелегка-

Собачья жизнь бродячая.

Боялся герцог, граф, аббат

Артистов уличных, бродяг

А почему? Да потому!

Они сразить могли любого

Не шпагой, словом,

Только словом!

Живем теперь в другом мы веке,

Но принцип действовать на всех:

Улыбка, тонкий лишь намек…

Жюри дадим сейчас урок!

Вы нас, жюри, поберегитесь!

Ведь графов нет уже давно,

Ну а жонглеры – в цирке и кино!(хором)

  1. Проверка домашнего задания №2

«Ретро – мода»

- А сейчас мы устраиваем показ средневековой одежды.

Команды демонстрируют костюмы разных народов эпохи средневековья.

  1. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Вызываются по одному человеку от каждой команды. В теч. 1 мин. они должны разгадать кроссворд и представить его «на суд» жюри.


Приложение 1.

  1. – Все мы с вами знаем, что историю изучают благодаря письменным и вещественным историческим источникам.

Приведите примеры

1 команда 2 команда

письменных вещественных

исторических источников.

  1. Поясните термины:1)феодал и барщина(приведите примеры); 2)оброк и феод(приведите примеры).

  2. Составьте схему феодальной лестницы (Кто быстрее?)


  1. «Вопросы и ответы».

  1. Где обычно строили замки?

  2. Мог ли рыцарем стать бедный крестьянин? (Обоснуйте ответ).

  3. Мог ли рыцарем стать физически слабый человек? (Обоснуйте ответ).

  4. Значение слава «турнир».


  1. «Мы послушаем рассказ…»

Учитель предлагает избрать каждой команде… «рассказчика», который должен поведать «Как жили в средневековом городе». (Дать характеристику органам городского управления, городскому населению).


  1. «Вопросы и ответы».


Поясните значение слов


1 команда 2 команда

цехи, старшины устав цеха, стачки.


  1. – В средневековье многие были неграмотными, но не путали ремесленные мастерские. В этом им помогали гербы цехов.

Нарисуйте на школьной доске (от каждой команды – по двое уч-ся) за две минуты гербы ремесленных цехов.


  1. «Снаряжение рыцаря ». Конкурс капитанов.

Учитель задаёт вопрос,капитаны отвечают.

Затем демонстрируется слайд –ответ.

  1. «Как мы пишем и говорим».


1 команда 2 команда

крестьянин и монарх и

христианин монах.


Поясните значение слов.


  1. Иносказание.

  1. Почему в средние века говорили: «Что с воза упало, то пропало»?

  2. Почему очень богатого человека в средние века с иронией (или может быть от зависти) называли «мешком перца»?


14.Уч-ся показывают сценическое задание (без слов, реплик). Соперники должны угадать замысел.


1 команда 2 команда

Демонстрируют процесс огораживания

наказание для в средневековой

булочника – обманщика. Англии.


15.Вопросы и ответы. Тема: Ислам и христианство.

1 команда 2 команда

1) Когда возникла 1) Когда произошёл раскол

мусульманская в христианстве

религия?

2) Священная книга христиан? 2) Священная книга

3) Храм у мусульман. мусульман?

4) Когда образовалось 3) Храм у православных.

гос-во Арабский 4) Когда христиане

халифат? начали крестовые походы?

5) Инквизиция – ? 5) Индульгенция – ?

16.Вопросы и ответы. Тема: «Университет».


1 команда 2 команда

  1. Университет -? 1) Студент - ?

  2. Факультет - ? 2) Декан– ?

  3. Ректор - ? 3) Диспут - ?

  4. На каком языке в Европе 4) В каком веке в

велись занятия? Европе появились

университеты?


Ведущий: Мы наше путешествие

Могли бы продолжать,

Кабы жюри не утомилось.

Так пусть же сообщат

Кто лучше был скорей,

А мы все поприветствуем гостей!


Подведение итогов. Награждение победителей.







Приложение:





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!