СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Гибкость"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Гибкость"»

План-конспект открытого урока


Дата: 8 февраля 2016 год

Тема урока: «Гибкость»


Цель:

Образовательная:

  • вооружить знаниями о необходимости развития гибкости.


Развивающая:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию познавательных способностей – внимания, восприятия, воображения;

  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, эластичности мышц и связок;

  • способствовать развитию силы мышц и координации.


Воспитательная:

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • воспитание воли, выносливости, добрых взаимоотношений в коллективе.


Оборудование: гимнастические коврики, проектор, скакалки,

градуированный коврик.

Музыкальное оформление: работа концертмейстера




















№ п/п


Содержание учебного материала


Методы и приемы (примечания)

1.





2.









3.







































4.















5.










6.







7.

Поклон-приветствие.

Организационный момент.

- Сегодня я буду проверять ваши знания и проведу контроль выполнения некоторых упражнений на гибкость. Я думаю, вам следует хорошо разогреться.

Разогрев по кругу:

  • танцевальный шаг;

  • шаг на полупальцах;

  • танцевальный бег;

  • галоп;

  • восстановление дыхания.

Слайд № 1 «Что такое гибкость?»

после ответа детей…

Слайд № 2 «Гибкость – это…»

Разминка в партере:

На «животе»:

  • упражнения для мышц и связок головы и шеи;

  • «кошка» - развитие гибкости позвоночника;

  • упражнения для мышц и связок плечевого пояса и рук – сед между пяток;

  • полумост;

На спине:

  • разогрев стоп; коленного и тазобедренного суставов;

  • поочередные махи ногами вперед с сокращенной стопой;

  • «бабочка» - раскрывание ног на 900;

  • «свечка» без опоры;

На животе:

  • «коврик» назад и вперед;

Слайд № 3 «Получаем удовольствие»

Слайд № 4 «Как это делать?

Основные правила растяжки»

  • растяжка подъема;

  • поперечный полушпагат (продемонстрировать хорошее натяжение стопы);

  • «подготовка» к шпагату с правой и левой ноги;

Слайд № 5 «Медицинские исследования

показали, что…»

- Ребята, мы сейчас выполним упражнение на развитие мышц и связок в плечевом суставе.

  • поднять руки в замке как можно выше от пола, ноги на полу (прогиб назад)

- В каком случае это упражнение выполнить для вас ну просто очень легко? (при помощи партнера).

- При этом вы прилагаете большие усилия?

- Вы активно трудитесь?

- Какая же гибкость бывает? (активная и пассивная)

Слайд № 6 «Какая она бывает?»

  • «шпагат» – стоя на одной ноге при помощи партнера (пассивная гибкость);

Слайд № 7 «Без этого не обойтись…»

(«шпагат»)

Контроль – диагностика (диагностические карты

заполняют гости урока)

  • «шпагат» самостоятельно вперед, назад и поперечный (активная гибкость);

  • «мост» из положения лежа на полу;

  • «мост» из положения стоя;

  • «кольцо»;

  • «корзинка»;

  • «лягушка»;

Убираются коврики. Готовится градуированная карта.

  • «шаг» в сторону на градуированной карте;

Слайд № 8 «Тест на гибкость»

  • гибкость по наклону вперед на градуированной карте.

Работа по «диагонали»:

  • grand battement;

  • «колесо»;

  • комбинация g.b.+ «колесо»;

  • «шене»;

  • «перекидной» у станка;

Слайд № 9 «Зачем нужно развивать гибкость?»

- Так, дорогие мои, зачем же нужно развивать гибкость? (ответы детей)

Итог занятия: Слайд № 10 «Зачем нужно развивать гибкость?»

- Я обработаю все ваши данные, полученные на уроке и на следующем занятии сообщу на что необходимо обратить внимание. И не забывайте о том, что нужно развивать все пять физических качеств.

Слайд № 11 «Ты должен знать»

Слайд № 12 «Запомни»

Слайд № 13 Напутствие С.В.

Поклон.



Метод формирования сознания личности (разъяснение)


Разогрев и подготовка двигательной мускулатуры к работе.

«Включение» организма.


Наглядный метод

(иллюстрация,

демонстрация)



Практические методы.



Проверка знаний опорно-двигательного аппарата и правильного выполнения упражнения.




Частично-поисковый метод (эвристич.)








Метод закрепления и совершенствования ЗУНов.



Показ.






Словесные методы.


Коммуникативно-тактильные методы (работа с партнером, в паре)




Методы стимулирования познавательной деятельности.






Исследовательский метод (исследование, опыт – вывод делают студийцы)














Самоанализ и анализ урока.


По типу занятие (урок) – урок развивающего контроля.

Занятие студийное. Учащиеся 3,4 классов. По способностям и возможностям дети разные. Общий показатель – средний.


Тема урока: «Гибкость»


Цель:

Образовательная:

  • вооружить знаниями о необходимости развития гибкости.


Развивающая:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию познавательных способностей – внимания, восприятия, воображения;

  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, эластичности мышц и связок;

  • способствовать развитию силы мышц и координации.


Воспитательная:

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • воспитание воли, выносливости, добрых взаимоотношений в коллективе.


Оборудование: гимнастические коврики, проектор, скакалки,

градуированный коврик.

Музыкальное оформление: концертмейстер


Содержание учебного занятия соответствует содержанию программы и поставленной цели. Учебный материал подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

Цель занятия детьми понята. Задания соответствуют содержательной установке занятия.

Выделила необходимый материал для контроля.

Дети фиксируют в громкой речи: где и почему возникло затруднение,

самостоятельно выявляют его причину. Могут выявить существенный признак алгоритма выполнения упражнения.

На занятии повторили условия правильного дыхания, применяют на практике «волевой» выдох. Прошло закрепление, осмысление, углубление и систематизация знаний. На протяжении всего занятия шли к выводу «Зачем нужно развивать гибкость?» (использование частично-поискового метода.)



Использовала наглядно-демонстрационный материал – таблицы и презентацию. Использование таблицы, конечно же, очень важно. Дети должны знать строение своего тело, его анатомо-физиологические возможности и использовать знания на практике. Презентация тоже имеет свое влияние на сознательное усвоение материала ребенком. Потому что мы все знаем, что у кого-то память больше развита слуховая, а у кого-то зрительная.

Содержание занятия имеет большое значение для формирования научного мировоззрения учащегося, для воспитания воли, характера, помощи друг другу.

Провела контроль знаний учебного материала и развития физических способностей детей. Использовала метод исследования (тест на гибкость; опыт – выполнение теста на вдох и выдох; опыт - при выполнении упражнения в тазобедренном суставе и т.п.).

Вместе подвели итог занятия, и я нацелила на дальнейшую работу по теме: «Ловкость».

На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес и мыслительную деятельность детей. Дети были активны. Оценка – непременное поощрение малейших успехов ребенка. Атмосфера благоприятная.




























Алгоритм конструирования урока развивающего контроля


  • Выделение необходимого материала для контроля

  • Определение форм и приёмов контроля

  • Разработка образца для самопроверки

  • Вычленение необходимых ЗУНов и способов их повторения

  • Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и проектирование способа коррекции ошибок на этом этапе.

  • Конструирование или уточнение алгоритма исправление ошибок (рефлексивная самоорганизация).

  • Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор для них заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!