Русский язык
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цель урока: закрепить знания о глаголе как части речи.
- задача обучающая: развивать умения
-находить изученную часть речи;
-обосновать правильность выбора орфограммы при написании глаголов;
- задача развивающая: развивать коммуникативную компетенцию:
-использование разнообразных языковых средств устной и
письменной коммуникации ;
воспитывать патриотизм, чувство коллективизма, креативность мышления.
тип урока: урок-повторение
методы: словесный , наглядный,
проблемно - поисковый.
оборудование: интерактивная доска,
карточки с глаголами: началась,ударил,вспыхнула,полил, побежали,заблестели,затихли
учебник «Атамура» 3 класс.
Этапы урока:
- Организация начала урока (1 мин.)
- Каллиграфическая минутка(2мин.)
- Проверка домашнего задания ( 4 мин.)
- Определение темы и целей урока (5 мин.)
- Введение в тему урока. (2 мин.)
- Работа по теме урока(20 мин.)
- Морфемная зарядка (2мин.)
- Физминутка (1 мин.)
- Закрепление темы урока(5 мин)
- Подведение итогов урока(2 мин.)
- Домашнее задание (1мин.)
Ход урока
1.Организационный момент.(слайд №5)
«Добрый день, Солнышко!»
«Добрый день, страна моя!»
«Добрый день, друг мой!»
«Добрый день, учитель!»
«Добрый день, ребята!»
Знакомство с девизом нашего урока: «Скажи мне,и я забуду.
Покажи мне,- я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда» (слайд №6)
-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по океану Знании , в страну которая называется «Части речи».Эта страна состоит из островов . Назовите острова.(имя существительное, имя прилагательное ,глагол)
-Мы продолжим изучение одного из островов. Но прежде чем мы отправимся на этот остов нам надо закончить дела на материке. (слайд №7)
2.Каллиграфическая минутка.
(слайд №8)
Уметь разборчиво писать -первое правило вежливости.
(В.О.Ключевский)
-Давайте напишем дату нашего путешествия.
3. Проверка домашнего задания.
(слайд №9)
Тестовые вопросы по теме: «Имя существительное», «Имя прилагательное»
-Хорошо справились молодцы!
4.Определение темы и целей урока
(слайд №10)
-Рассмотрите картинку ,что вы видите?(летят птицы)
-А могут ли птицы лететь, не совершая действий?
-А представьте мир без действий. Какой он?(это будет застывший ,мёртвый, неживой, неподвижный мир. Мир, где жизнь остановилась.)
-Что делать? Как оживить мир ?(Нужны действия и слова, которые их называют.)
(слайд №11)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
-Ребята вы догадались на каком острове мы сегодня побываем?
-Продолжим разгадывать тайны этого остова?
-Чтобы попасть на остров напишем в тетради название острова
Глагол как часть речи
-Почему эта часть речи получила такое название?
(слайд №12)
(Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Глагол -одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения , не передашь собеседнику никаких сообщений.
5.Введение в новую тему.
-Прочитайте, пожалуйста , текст(слайд №13 )
-Сравните два текста. Чем они отличаются?
Анализ текста учащимися: в первом тексте просто слова, словосочетания .Во втором тексте рассказываются о том что произошло, то случилось.
-Чем похожи эти слова? (слайд №14)
(слайд №15)
Вывод: Это самостоятельная часть речи.
Обозначает действие предмета.
Отвечает на вопросы что делать? что сделать?
6. Работа по теме урока.
(слайд №16)
-Давайте все вместе вспомним алгоритм определения глагола.
(учащиеся коллективно составляют алгоритм определения глагола)
-Ребята я вам предлагаю карточки с глаголами: началась, ударил, вспыхнула, полил, побежали, заблестели , затихли. Вы должны оживить эти слова, составить предложения.(в тетради учащиеся составляю предложения и зачитывают по очереди )
Работа по учебнику.
Упражнение 478(слайд №17)
Прочитайте. Найди в каждом предложении глаголы.
- Как докажите , что это глаголы?
-С какой частью речи глаголы связаны? Над глаголами укажите вопрос.
(учащиеся выполняют задание у доски с комментированием)
Работа по картинка.
(слайд №18,19,20)
-А теперь поработаем по картинкам . Я задаю вопросы вы угадываете действие по картинкам и определяете время глагола. Что делает? Что делала? Что сделает?
Молодцы!
Работа по группам.
1)Подбери к существительным подходящие глаголы.
Первая группа (слайд №21 )
Вторая группа (слайд №22 )
2)Чтение и анализ пословиц.Найдите глаголы в пословицах. (слайд №23)
Первая группа- «Месяц светит, да не греет»
«Что с воза упало, то пропало»
Вторая группа – «Работа и мучит, и кормит, и учит»
«Испокон века книга красит человека»
Физминутка
Дружно маме помогаем
И белье теперь стираем И полощем отжимаем И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем!
|
Подведение итогов работ групп.
Морфемная зарядка. (слайд №24)
(слайд №25)
-Ребята в нашей физминутке встречаются ли глаголы? Назовите.
-Выполняете ли вы домашнюю работу по дому?
-Молодцы!
7.Закрепление темы урока
-Ребята знать один язык это мало в наше время. Вы изучаем государственный язык. Какой?(казахский язык)
-Так же вы изучаете иностранный язык? Какой?
(английский язык)
-Какой язык является языком межнационального общения в нашей стране? (русский язык)
-Предлагаю вам проверить ваши знания в знании этих языков и поиграть в игру.
-Я называю слова на русском языке, вы на казахском ,английском языках. Готовы?
(слайд №26)
«Угадай-ка»
Читать О?у Read
Писать Жазу Writ
Играть Ойнау Play
Петь ?н айту Sing
Смотреть ?арау Watch
Говорить С?йлеу Talk
Летать ?шу Fly
Рисовать Сурет салу Draw
Красить Бояу- paint
|
Экспресс – опрос
(слайд №27)
(Глагол – это самостоятельная часть речи)
(Глагол обозначает действие предмета)
- На какие вопросы отвечает глагол?
(Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? …)
8.Подведение итогов урока
-Заканчивается наше путешествие. Какой остров мы посетили сегодня ?
-Какую роль в предложении выполняют глаголы?
-Что нового вы открыли сегодня на уроке?
Ответе на вопросы:
(слайд №28)
Оценивание учащихся
(с комментированием)
9.Домашнее задание
(слайд №29)
Упражнение 479,правило выучить
Заключение
(слайд №30)
Дорогие ребята!
Любите ,изучайте, берегите великий русский язык!
Урок окончен.Спасибо за работу!