Школа России 4 класс
Тема урока: « Падеж имен прилагательных»
Ерофеева О.А.
учитель начальных классов
Алтайский край, Мамонтовский район,
с. Суслово
Ребята, вы готовы начать урок?
«Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти!»
«Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».
М. Ломоносов
Д е в я тна д цатое я нв а ря.
Кла сс ная р а бота.
Игра «4-й лишний»
Белка, баран, берёт, белёк.
Больной, босой, беговой, белизна.
Анаграммы
Банда, кабан, колба, батник, баян.
Банда - бадан , кабан - банка , колба - бокал,
батник - бантик , баян - баня.
Батник – приталенная рубашка или кофта
с отложным воротником и застёжкой на планке.
баян
Тёмное, лунное, звездное,
Прохладное, зябкое, рослое,
Сонное…кофейное,
Чудное – летнее…
Июльское, серединное,
Сахарное, малиновое,
Запашистое, ароматное-
Баночное, стеклянное.
Последние «деревянные»,
Щавелевые, сметанные,
Блинные, мундирные.
Летние, прошлогодние -.
Лесные, грибные, походные.
1) Небо, платье.
2) Сахарное, малиновое
3) Лесные-лесопарк, лесополоса;
грибные-грибок, грибковый;
походные-полевой, прогулочный .
4) летние- зимние,
прошлогодние – нынешные )
Учебник с. 10
Учебник с. 10
1.Что такое имя прилагательное?
2.С какой частью речи оно связано?
3.Как изменяется?
4. Выводы
Физминутка
«Какой? Какая? И какое?»,
Дружно хором повторяем.
Мы вопросы эти знаем.
И на них мы отвечаем:
«Какой?» - классный наш урок
«Какая?» - классная доска,
«Какое?» - классное настроение
У меня, и у тебя.
Прилагательные знаем,
Хором дружно повторяем:
«Не забудем никогда
Эти классные слова!»
И.п. – (какая?) соснов ая шишка
Р.п. – (какой?) соснов ой шишки
Д.п. – (какой?) соснов ой шишке
В.п. – (какую?) соснов ую шишку
Т.п. –(какой?) соснов ой шишкой
П.п . – (о какой?) о соснов ой шишке
И.п. – (какие?) соснов ые шишки
Р.п. – (каких?) соснов ых шишек
Д.п. – (каким?) соснов ым шишкам
В.п. – (какие?) сосно вые шишки
Т.п. –(какими?) соснов ыми шишками
П.п - (о каких?) о соснов ых шишках
Зимние каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды мы вышли из лесной сторожки. Ночью занесло лес пушистым снегом. Надо расчистить тропинку к сторожке. Весело работать вместе. А потом на лыжах скользить по гладкой дорожке. Над нами синее небо. С него глядят лучи солнца. Красивы деревья в зимней одежке. Задень ветку – и полетит тебе в лицо мягкий снежок.
Зимние каникулы –( мн.ч. В.п.), лесной сто -рожки – ( ед.ч., ж.р., Р.п.), пушистым снегом – (ед.ч., м.р., Т.п.), гладкой дорожке – (ед.ч., ж.р., Д.п.), синее небо – ( ед.ч., ср.р., И.п.), в зимней одежке – (ед.ч., ж.р., П.п.), красивы деревья – (мн.ч., И.п.), мягкий снежок – ( ед.ч., м.р., И.п.)
Рефлексия
Урок (какой?)…
( Отличный, хороший или плохой, скучный или интересный, бесполезный или поучительный…)
Домашнее задание –
стр. 12 упр. 20 , стр. 11-12 – выучить правила