СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Имя прилагательное"»

 Школа России 4 класс Тема урока: « Падеж имен прилагательных» Ерофеева О.А. учитель начальных классов Алтайский край, Мамонтовский район,  с. Суслово

Школа России 4 класс

Тема урока: « Падеж имен прилагательных»

Ерофеева О.А.

учитель начальных классов

Алтайский край, Мамонтовский район,

с. Суслово

Ребята, вы готовы начать урок?  «Будем отвечать активно,          Хорошо себя вести,          Чтобы гости дорогие          Захотели к нам прийти!» «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».  М. Ломоносов

Ребята, вы готовы начать урок?

«Будем отвечать активно,

         Хорошо себя вести,

         Чтобы гости дорогие

         Захотели к нам прийти!»

«Смутно пишут о том, что смутно себе представляют». 

М. Ломоносов

Д е в я тна д цатое я нв а ря. Кла сс ная р а бота.

Д е в я тна д цатое я нв а ря.

Кла сс ная р а бота.

Игра «4-й лишний»       Белка, баран, берёт, белёк.   Больной, босой, беговой, белизна.          

Игра «4-й лишний»

     Белка, баран, берёт, белёк.

  Больной, босой, беговой, белизна.          

Анаграммы Банда, кабан, колба, батник, баян.

Анаграммы

Банда, кабан, колба, батник, баян.

Банда - бадан , кабан - банка , колба - бокал, батник - бантик , баян - баня.  Батник – приталенная рубашка или кофта  с отложным воротником и застёжкой на планке.  баян

Банда - бадан , кабан - банка , колба - бокал,

батник - бантик , баян - баня.

Батник приталенная рубашка или кофта

с отложным воротником и застёжкой на планке.

баян

Тёмное, лунное, звездное, Прохладное, зябкое, рослое, Сонное…кофейное, Чудное – летнее… Июльское, серединное, Сахарное, малиновое, Запашистое, ароматное- Баночное, стеклянное. Последние «деревянные», Щавелевые, сметанные, Блинные, мундирные. Летние, прошлогодние -. Лесные, грибные, походные.

Тёмное, лунное, звездное,

Прохладное, зябкое, рослое,

Сонное…кофейное,

Чудное – летнее…

Июльское, серединное,

Сахарное, малиновое,

Запашистое, ароматное-

Баночное, стеклянное.

Последние «деревянные»,

Щавелевые, сметанные,

Блинные, мундирные.

Летние, прошлогодние -.

Лесные, грибные, походные.

1) Небо, платье. 2) Сахарное, малиновое 3) Лесные-лесопарк, лесополоса; грибные-грибок, грибковый; походные-полевой, прогулочный . 4) летние- зимние, прошлогодние – нынешные )

1) Небо, платье.

2) Сахарное, малиновое

3) Лесные-лесопарк, лесополоса;

грибные-грибок, грибковый;

походные-полевой, прогулочный .

4) летние- зимние,

прошлогодние – нынешные )

Учебник с. 10

Учебник с. 10

Учебник с. 10 1.Что такое имя прилагательное? 2.С какой частью речи оно связано? 3.Как изменяется? 4. Выводы

Учебник с. 10

1.Что такое имя прилагательное?

2.С какой частью речи оно связано?

3.Как изменяется?

4. Выводы

Физминутка «Какой? Какая? И какое?», Дружно хором повторяем. Мы вопросы эти знаем. И на них мы отвечаем: «Какой?» - классный наш урок «Какая?» - классная доска, «Какое?» - классное настроение У меня, и у тебя. Прилагательные знаем, Хором дружно повторяем: «Не забудем никогда Эти классные слова!»

Физминутка

«Какой? Какая? И какое?»,

Дружно хором повторяем.

Мы вопросы эти знаем.

И на них мы отвечаем:

«Какой?» - классный наш урок

«Какая?» - классная доска,

«Какое?» - классное настроение

У меня, и у тебя.

Прилагательные знаем,

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!»

И.п. – (какая?) соснов ая шишка Р.п. – (какой?) соснов ой шишки Д.п. – (какой?) соснов ой шишке В.п. – (какую?) соснов ую шишку Т.п. –(какой?) соснов ой шишкой П.п . – (о какой?) о соснов ой шишке И.п. – (какие?) соснов ые шишки Р.п. – (каких?) соснов ых шишек Д.п. – (каким?) соснов ым шишкам В.п. – (какие?) сосно вые шишки Т.п. –(какими?) соснов ыми шишками П.п - (о каких?) о соснов ых шишках

И.п. – (какая?) соснов ая шишка

Р.п. – (какой?) соснов ой шишки

Д.п. – (какой?) соснов ой шишке

В.п. – (какую?) соснов ую шишку

Т.п. –(какой?) соснов ой шишкой

П.п . – (о какой?) о соснов ой шишке

И.п. – (какие?) соснов ые шишки

Р.п. – (каких?) соснов ых шишек

Д.п. – (каким?) соснов ым шишкам

В.п. – (какие?) сосно вые шишки

Т.п. –(какими?) соснов ыми шишками

П.п - (о каких?) о соснов ых шишках

Зимние каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды мы вышли из лесной сторожки. Ночью занесло лес пушистым снегом. Надо расчистить тропинку к сторожке. Весело работать вместе. А потом на лыжах скользить по гладкой дорожке. Над нами синее небо. С него глядят лучи солнца. Красивы деревья в зимней одежке. Задень ветку – и полетит тебе в лицо мягкий снежок.

Зимние каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды мы вышли из лесной сторожки. Ночью занесло лес пушистым снегом. Надо расчистить тропинку к сторожке. Весело работать вместе. А потом на лыжах скользить по гладкой дорожке. Над нами синее небо. С него глядят лучи солнца. Красивы деревья в зимней одежке. Задень ветку – и полетит тебе в лицо мягкий снежок.

Зимние каникулы –( мн.ч. В.п.), лесной сто -рожки – ( ед.ч., ж.р., Р.п.), пушистым снегом – (ед.ч., м.р., Т.п.), гладкой дорожке – (ед.ч., ж.р., Д.п.), синее небо – ( ед.ч., ср.р., И.п.), в зимней одежке – (ед.ч., ж.р., П.п.), красивы деревья – (мн.ч., И.п.), мягкий снежок – ( ед.ч., м.р., И.п.)

Зимние каникулы –( мн.ч. В.п.), лесной сто -рожки – ( ед.ч., ж.р., Р.п.), пушистым снегом – (ед.ч., м.р., Т.п.), гладкой дорожке – (ед.ч., ж.р., Д.п.), синее небо – ( ед.ч., ср.р., И.п.), в зимней одежке – (ед.ч., ж.р., П.п.), красивы деревья – (мн.ч., И.п.), мягкий снежок – ( ед.ч., м.р., И.п.)

Рефлексия Урок (какой?)… ( Отличный, хороший или плохой, скучный или интересный, бесполезный или поучительный…) Домашнее задание –  стр. 12 упр. 20 , стр. 11-12 – выучить правила

Рефлексия

Урок (какой?)…

( Отличный, хороший или плохой, скучный или интересный, бесполезный или поучительный…)

Домашнее задание

стр. 12 упр. 20 , стр. 11-12 – выучить правила


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!