СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Конкретный смысл действия умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Конкретный смысл действия умножения"»

Урок математики во 2 классе

по программе « Школа России»

на тему: « Конкретный смысл действия умножения»



МКОУ «Ново-Дмитриевская сош»






Открытый урок

во 2 «б»классе

по теме «Конкретный смысл

действия умножения»


УМК «Школа России»





















Провела учитель начальных нлассов

Заргишиева Г.З

2018-2019 уч.год




Основные цели:

  1. Познакомить детей с новым действием;

  2. Раскрыть смысл действия умножения.

Основные задачи:

  1. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного  счета;

  2. Продолжить работу над пробным действием, устранять причины затруднения;

  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

  4. Закреплять умение действовать по установленному образцу;

  5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук;

  6. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

  7. Совершенствовать умение решать задачи.

Материал к занятию:

Демонстрационный

  1. Презентация;

  2. Учебник Моро М. И. и др. Математика 2 класс (2 ч.)

  3. Рабочая тетрадь М. И.  Моро 2 класс (2 ч.)

Раздаточный

  1. Индивидуальная карточка (Р-1) (приложение 1)

  2. Карточка пробного действия (Р-2) (приложение 2)

  3. Карточка фруктами (Р-3) (приложение 3)

  4. Карточка с точками, обозначающие тетрадки  (Р-4) (приложение 4)

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем. (слайд 2)

- К уроку все готовы? Да? (Да!)

- Что ж начнём его тогда. Какую тему мы изучаем? (закрепляли сложение и вычитание)

- Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? (изучить что-то новое)

- Что для этого вы должны будете делать? (понять, чего мы не знаем, самим открыть новое)

- Желаю вам успеха. Прежде чем мы продолжим работу, я предлагаю узнать девиз нашего урока. – - -- Расположите числа в порядке возрастания (слайд 3) 

- Что интересного заметили? (числа увеличивали на 2, все числа четные)

- Прочитайте девиз. (Ум хорошо, а два лучше!)

- Как вы объясните пословицу? (мнения детей)

- С чего начнем урок? (с повторения)

- Что будем повторять? (то, что понадобиться для изучения нового)

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности

– Решите задачи:

В одном ящике  7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в трех таких же ящиках? В семи? В девяти?

- Отметьте ответ в индивидуальной карточке. (Р-1)

- Как вычисляли? (7+7+7=21 (кг),  7+7+7+7+7+7+7= 49 (кг),  7+7+7+7+7+7+7+7+7=63 (кг) ) (слайд 4)

Удобно было вычислять? (нет)

- Запомните это.

            Мама засолила 5 банок огурцов по 2 килограмма огурцов в каждую, у нее осталось еще 13 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов у нее было?

-  Отметьте ответ в индивидуальной карточке. (Р-1)

- Как вычисляли? (5+5+13 = 23 (кг))

- Отметьте, пожалуйста, в индивидуальной карточке если у вас были затруднения – (?), если не было – (+) (Р-1)

2.2.

Найдите значения выражений. (слайд 5)

- Запишите ответы в индивидуальной карточке. (Р-1)

(устно называют ответы, один ученик записывает ответы на интерактивную доску)

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

- На какие группы можно разбить все эти числа? (дети записывают группы на интерактивной доске: 23, 14      8,3,5;      14, 8     23,5,3; )

- Для чего мы выполняли эти задания? (повторяли)

- Что интересного заметили? (одно выражение не решили)

- А для чего я ввела в задание это выражение? (слайд 6) (это выражение поможет нам узнать что-то новое)

- Что вас ожидает дальше? (задание, в котором будет что-то новое)

- Что сейчас должны сделать? (поработать в карточке пробного действия)

- Назовите шаг нашей деятельности. (определить, чего я не знаю)

2.3. Пробное действие

- Кто догадался, что надо сделать в карточке пробного действия? (найти значения выражений) (Р-2)

- Попробуйте их решить. (решают)

- Значение всех ли выражений вы нашли? (нет)

- А какими не справились? (5 • 6     3 • 4)

- Почему? (раньше с такими выражениями не встречались)

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

-  Что показало пробное действие? (умеем решать примеры на сложение и вычитания,  чего-то не знаем)

- Что мы теперь должны сделать? (разобраться, в чем наше затруднение)

3. Выявление места и причины затруднения

- Ответьте, почему возникло затруднение? (не знаем нового знака, что он означает, как находятся значения таких выражений)

- Значит, чего мы не знаем? (как находит значения новых выражений)

- Назовите шаг, который предстоит сделать? (самим найти способ)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Чему мы будем учиться? Поставьте цель. (будем знакомиться с новым арифметическим действием, узнаем его смысл)

- Сформулируйте тему нашего урока. (знакомство с новым арифметическим действием)

- Поможет нам в этом разобраться моя вазочка с фруктами.(слайд 7)

- Сколько в ней лежит яблок? (15)

- Сколько ребят с тарелочками внизу? (5)

- Как будем делить яблоки между ребятами? (поровну)

- У вас у каждого на столе подобная карточка. Выполните  задание (Р-3) (один ученик работает на (слайде 7)

- Что у вас получилось? (на каждую тарелку положили по 3 яблока)

- Сравните с доской. Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

- Сколько всего было яблок? (15)

- Как это можно найти, опираясь только на детей с тарелочками? (сложить)

- Как это можно запитать арифметически? (ребенок пишет на доске: 3+3+3+3+3=15)

- Кто написал так же, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

- Сколько групп-тарелочек получилось? (5 групп)

- По сколько яблок досталось каждому ребенку? (по 3)

- Значит: по 3 взяли 5 раз.

- Ребята, мне нужно раздать 20 тетрадок. Одному ученику я дам по 2 тетрадки.

- Посмотрите на свои карточки (Р-4)

- Сколько на карточке отмечено точек? (20)

- Что они означают? (тетрадки)

- Как будем группировать точки? (по 2)

- Выполните задание. (один ученик работает на слайде 8)

- Сосчитайте, сколько пар у вас получилось? (10) Сравните с образцом.

- А теперь запишите это математически.

- Сколько точек в одной группе? (2)

- Сколько всего групп? (10)

- Как узнать, сколько всего точек? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20) (один ученик у доски)

- Кто выполнил задание  так же, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

Значит: по 2 взяли 10 раз.

- А если мне нужно будет каждому ученику раздать по 3 тетрадки.

- Сколько учеников в классе? (30)

- Сколько раз я должна буду повторить 3? (30)

- Как мы это запишем? (дети начинают говорить, учитель записывает 3+3+3+3+…=30)

- Давайте посчитаем.(учитель начинает складывать, в какой-то момент учитель сбивается, начинает заново)

- Как вы думаете удобно так записывать и подсчитывать результат? (нет)

- Для этого великие ученые придумали математический знак (•    х) – умножение. Но сложение заменяется умножением, только когда складываются одинаковые слагаемые.

- Вот смотрите, мы считаем тарелки с яблоками. Мы по 3 яблока положили на 5 тарелок. Вспомните как мы это записали? (называют пример) (слайд 9)

А по новому это можно записать так. (слайд10)

Читается это так: 3 умножили на 5 получили 15 или по 3 взяли 5 раз получили 15.

- Повторите. (повторяют)

- А как запишем это выражение? (слайд 11) (ученик пишет на доске)

- Кто сможет прочитать новое выражение? (несколько человек по очереди читают)

- Прочитаем хором: по 2 взяли 10 раз получили 20, 2 умножить на 10 получится 20.

- А как запишем это выражение? (слайд 12) (ученик пишет на доске)

- Кто сможет прочитать новое выражение? (несколько человек по очереди читают)

- Прочитаем хором: по 3 взяли 10 раз получили 30, 3 умножить на 10 получится 30.

- В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если складываем одинаковые слагаемые)

5. Физминутка (слайд13)

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнём

И опять считать начнём.

6. Реализация  построенного проекта.

6.1.

- Откройте учебник на странице 48 выполните задание № 1 (устно выполняют задание)

6.2.

- Рассмотрите домино на полях учебника. Как можно посчитать точечки на домино? (4+4+4=12,  4•3=12)

6.3.

- Положите перед собой карточку пробного действия, кто сможет прочитать те выражения, которые нас ввели в затруднение? (3 • 4,  5 • 6)

- Положите перед собой индивидуальную карточку. Найдите первое задание «Задачи». Кто теперь сможет решить задачу иначе? (7 • 3 = 21 (кг), 7 • 7 = 49 (кг),  7 • 9 = 63 (кг))

- Получилось ли у нас справиться с затруднением? (да)

- С чем мы познакомились на  уроке? (с новым математическим знаком, арифметическим действием, узнали его смысл)

- Каков смысл умножения? (замена одинаковых слагаемых, легче решать)

7. Первичное закрепление во внешней речи

7.1.

- Откройте ТПО на с.43, выполните задание №1. (выполняют самостоятельно, сравнивают с эталоном (слайд 14, 15))

- Какие выражения подчеркнули зеленым цветом? (проговаривают)

- Почему именно эти? (одинаковые слагаемые можно заменить умножением)

- Сравните с доской. Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

8. Самостоятельная работа, с самопроверкой по эталону.

- Чтобы убедиться, что мы научились заменять сложение умножением, какой шаг надо выполнить? (самостоятельно поработать)

8.1.

- Выполните задание в ТПО с.43 № 2.

(выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон (слайд16, 17))

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

9. Включение в систему знаний и повторение

- Какие свои умения вы развиваете, когда решаете примеры на сложение и вычитание? (1выказывание детей.)

9.1.

- Найдите в учебнике задание №4 на с.48.

- Что нужно сделать? (найти значение выражений)

- Как будете находить? (запишем примеры в столбик) (решают у доски)

- Кто выполнил задание без ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

9.2.

- Какое задание нужно выполнить в № 2? (Поставить вопрос и решить задачу)

- Придумайте вопросы к задаче. (Сколько лип на второй аллее? Сколько всего лип?)

- Самостоятельно решите задачу со вторым вопросом. (решают самостоятельно, один ученик на доске)

- Кто выполнил задание без ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

10. Практическая работа

10.1.

- В ТПО на с.44 выполните задание №3(1) (фронтальная проверка)

-  Кто выполнил задание без ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) (Р-1)

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Как мы заканчиваем наш урок? (анализируем нашу работу)

- Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с новым математическим действием, узнать его смысл)

- Достигли ли цели? Докажите. (научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением)

- Где в жизни пригодятся нам наши новые знания? (высказывания детей)

- Оцените свою деятельность, опираясь на индивидуальные листы.

- Раскрасьте кружок зеленым цветом, если чувствуете себя уверенно и научились заменять сложение умножением. Раскрасьте кружок в желтый цвет, если не все получилось и надо тренироваться.

- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не все получилось? (тренироваться, в решении примеров, задач, замене сложения умножением и др.)

- Что нужно делать тем, у кого все сегодня получилось? (на следующих уроках выполнять более сложные задания)

12. Домашнее задание (слайд 18)

Учитель показывает (слайд19)

- Спасибо за хорошую работу на уроке! До свидания!


Цели:

• Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть

его смысл, как сложение одинаковых слагаемых.

• Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

• Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и

математическую речь.

• Воспитывать интерес к предмету.














Отзыв

на открытый урок по математике во 2 « б»классе,

проведённый учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Дмитриевской СОШ»

Заргигиевой Гульджан Закарьяевны


Открытый урок по теме : «Конкретный смыл действия умножения» состоялся 19 марта 2019 г. На открытом уроке присутствовали учителя начальных классов .

По типу урок был уроком открытия новых знаний . Основными целями урока являлись: познакомить детей с новым действием; раскрыть смысл действия умножения. В начале урока был поставлен проблемный вопрос , позволяющий учащимся сформулировать тему и цели урока. Грамотно выстроенный этап целеполагания мотивирует учащихся на предстоящую деятельность . В течение всего учебного занятия осуществлялся личностно ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся , предоставляя право выбора заданий и особенностей выполнения. Учитель вовремя корректировал неверные действия обучающихся , тем самым создавая ситуацию успеха , сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего урока. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому . На первом этапе урока «Самоопределение к учебной деятельности» , учащиеся в игровой форме проверили свою наблюдательность , расположив числа в порядке возрастания, и расшифровав девиз урока. На этапе «Актуализация знаний и фиксации индивидуального затруднения в деятельности» учащиеся работали с индивидуальными карточками, решая текстовые задачи; с карточками пробного действия, для определения нового материала, выявления мест и причин затруднения, что способствовало построению проекта выхода из затруднения при изучении нового, выполняя практическую работу; на этапе «Первичное закрепление во внешней речи» самостоятельно решали задания в тетрадях на печатной основе с самопроверкой по эталону; на этапе «Рефлексия учебной деятельности» оценивали свою деятельность, опираясь на индивидуальные листы. По окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: коммуникативных и речевых за счёт умения излагать сою точку зрения; предметных за счёт умения работать с индивидуальными карточками и карточками пробного действия; исследовательских за счёт умения обобщать и делать выводы при поиске ответов на поставленные вопросы. Например, при нахождении значений выражений, в карточке пробного действия, учащиеся выясняют, что не все выражения могут решить; ребята отвечают на вопрос, почему возникло затруднение и что предстоит сделать для его решения , т.е самим найти способ решения.

Учитель чётко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания . В конце учебного занятия проведена рефлексия , обучающиеся сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты

Домашнее задание прокомментировано. Поставленные цели реализованы . Урок прошел на высоком профессиональном и методическом уровне и заслуживает высокой оценки.


19 .03.2019


Учитель математики Оразлиева А.А









































Самоанализ урока математики во 2 классе

Тема: «Конкретный смыл действия умножения»

19.03.2019г.

1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Во «б» классе обучается 19 человек. Работоспособность у всех ребят разная . Качество знаний по предмету 60%.

2.Урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России».

3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Цель:

Познакомить детей с новым действием;

Раскрыть смысл действия умножения

Основные задачи:

  1. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного  счета;

  2. Продолжить работу над пробным действием, устранять причины затруднения;

  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

  4. Закреплять умение действовать по установленному образцу;

  5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук;

  6. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Совершенствовать умение решать


Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем. Планируемые предметные результаты:

Предметные: 1)научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на умножение

2) уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;

3) уметь выполнять задания поискового характера.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

РУУД: - организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать задачи на умножение , зная конкретный смысл действия умножения.Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний Изложение новых знаний мною удавалось , детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления «новых» знаний» проводилась работа в группах и самостоятельная . Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля.: ученик-ученик(при групповой работе, работе в парах),самоконтроль,ученик-учитель (сравнение своей работыс образцом на слайде).

5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации),метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.

6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

8. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.

9.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.У ребят создалась положительная мотивация к учению.

10.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовола усвоению новых знаний.

11.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий была проведена физминутка(Двигательная комплексная и для глаз с использованием ИКТ).

12.Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.









































Отзыв об уроке математики во 2 классе на тему : Конкретный смыл действия умножения»

проведенном учителем начальных классов Заргишиевой Г.З 19.03 2019г



Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.



На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).



В конце урока учитель провел самостоятельную работу с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.



Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.



Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.









Учитель  Ильясова Ф.С







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!