План - конспект
открытого урока по физической культуре
Подвижные игры «Русская лапта»
3 класс
Задачи:
-
Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча.
-
Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание.
-
Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества
Цель:
Необходимый инвентарь: свисток, мячи, обручи.
Ожидаемый результат образовательной деятельности:
-
Освоение техники ловли и передачи мяча.
-
Проявление в подвижные играх свои коммуникативные качества, целеустремленность.
-
Развитие во время работы с мячами и перебежек, и проявление таких физических качеств, как – быстрота координация движений, ловкость.
-
Тип урока: комбинированный.
-
Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, игровой.
-
Лапта по своему игровому содержанию, беговым и метательным действиям хорошо вписывается в уроки физической культуры. Несколько лет я включаю лапту в уроки. В младших классах (2-4-й) при обучении играем в подвижные игры с элементами лапты,
-
Лапта, подвижные игры с её элементами, упражнения на освоение игровой техники являются средствами подготовки к метаниям и бегу.
-
Метание выполняется на дальность и в цель - вертикальную, горизонтальную, движущуюся. При этом в игровых условиях, метание имеет эмоциональную окраску в сравнении с обычным программным метанием, что очень важно для детей.
-
Упражнения, используемые при обучении лапте, позволяют выполнять большое количество бросков, ловли и подбора мяча с площадки, всё это развивает координационные способности метателя, чувство мяча.
-
Перебежки в лапте аналогичны повторному методу тренировки в беге. На средней дистанции школьники выполняют значительно больший объем работы в игре, при этом перебежки выполняют в соответствии со своими индивидуальными и физическими возможностями.
-
Я предлагаю упражнения наиболее простые и доступные для учащихся любого возраста, а также максимально приближённые к игре в лапту.
-
В лапте присутствуют все элементы школьной программы по легкой атлетике, даже прыжки, хотя редко встречаются в игре.
| Содержание урока | Дозировка | Организационно-методичными указаниями |
1. | Подготовительная часть: -
Построение. Приветствие. Сообщение задач уроке. -
Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы -
Бег и её разновидности: приставными шагами, с захлёстыванием голени, с выносом прямых ног вперёд, с высоким поднимание бедра. -
ОРУ - подтягивание на носочках -наклоны головы вверх, вниз, вправо, влево. -круговые вращения а) кистью б) локтевым суставом в) плечевым суставом -приседания -выпады правой и левой вперёд -наклон туловища вперёд, касаясь ладонями пола | 2 мин 3 мин 3 мин 5 мин | Следить за дисциплиной Следить за осанкой, правильной постановкой стопы Следить за правильностью выполнения. Обратить внимание на точность выполнения заданий. |
2. | Основная часть | 25 мин | |
| Класс перестраивается: Две шеренги на расстоянии по группам | 1 мин | Лицом друг к другу, интервал 2м |
| Имитация положения рук при ловле мяча (показать и опробовать) Перебрасывание на отскок | 3 мин | Ловля мяча, отскочившего от пола |
| Перебрасывание в парах. | 3 мин | Ловить мяч на уровне груди |
| Перекатывание мяча в приседе | 3 мин | Мяч посылать одной рукой, кратчайшим путём |
| Перебрасывание мяча в парах одной рукой (правой, левой) | 4 мин | Обратить внимание на то, что передача должна заканчиваться захлёстывающим движением кисти. |
| Игра – задания с обручами «Точный удар» | 5 мин | Следить за правилами и выполнением игры. |
| Показ элемента игры «Лапта», упрощенный вариант | 6 мин | Следить за правилами и выполнением игры. |
3 | Заключительная часть | 2 мин | |
| Построение. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Домашние задание | | Следить за дисциплиной |
Использование литературы
Список литературы, рекомендованной для ознакомления
Валиахметов P.M., Костарев А.Ю., Гусев Л.Г. Русская лапта с методикой преподавания.
Программа педагогических институтов. - Уфа: БГПИ, 1996.
Русская лапта » СВЯТОРУС
Физкультура и спорт - ...по физической культуре по "Русской лапте"
Валиахметов P.M. Лапта. Учебное пособие. - Уфа: БГПИ, 1997.
Технологическая карта
открытого урока по физической культуре
Подвижные игры «Русская лапта»
3 класс
Для муниципального этапа Х Всероссийского
Учитель физической культуры
Устинова Галина Борисовна
МОУ «Лицей №5»
13.09.2019 г.