СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"»





Тема урока

«Умножение на 0 и 1. Решение задач»


Тип урока

Обобщение и закрепление изученного материала


Цель деятельности учителя

Развитие умений применять правила умножения на 0 и 1 при выполнение устные и письменных вычислений для решения задач и нахождении значений выражений.


Задачи урока

  1. Образовательные: повторить свойства умножения 0 и 1; формировать умение выполнять устные и письменные вычисления; решать задачи, находить значение выражений, соблюдая порядок действий.

  2. Развивающие: развивать внимание, мыслительную деятельность, умение работать с текстами задачи, выделять главное.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство сопричастности к будущему своей страны.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: закрепление свойств умножения на 0 и 1, решение задач, нахождение значений выражения.

Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представление значимости математических знаний в жизни человека, самооценка.


методы и формы
обучения

Формы: индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. https://urok.1sept.ru/articles/594953

3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011-05-19-26

Оборудование

Компьютер, проектор, экран

Основные понятия и термины

Умножение на 0 и 1, порядок действий, приемы письменного умножения

Технологическая карта урока

Этапы
урока,

время

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения


Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

К нам пришли сегодня в гости наши школьные учителя.

Поздоровайся!

Присаживайся!

А на улице капризная зима, то снегом кидается, то брызжет дождем, то солнце прячет в облака. Надеюсь, что у нас в классе будет более солнечная атмосфера, чем сейчас за окном. Пусть нам на уроке улыбается яркое солнышко!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Слушай и не перебивай.

Громко, четко отвечай.


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планирует учебное сотрудничество с учите-

лем.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его

II. Сообщение темы, цели
урока

Подведение к определению цели и задач урока.




Просмотр видеоролика












Шарики белые, синие, красные

Чтобы тему урока узнать нужно вставить числа, чтобы равенства стали верными:

а х .. .=а а х…=0

х а=а … х а=0

Какие свойства здесь отображены?

Кстати, хочу тебя познакомить с одним мальчиком, Виктором Перестукиным и его верным другом Кузей. Однажды Витя умудрился получить в школе сразу 5 двоек. И одну из них по математике.

А почему так произошло, мы сейчас увидим.

Скажи, где допустил ошибку Витя Перестукин? И почему так вышло?

Итак, сегодня мы будем повторять свойства умножения на 0 и 1, решать задачи и находить значение выражений.

Скажи, какой праздник приближается?

Я предлагаю сегодня на уроке нарядить елочку к Новому году. У тебя на столе лежат шарики, выбираешь любой, на обороте написано задание. Решаем и на елочку прикрепляем.


Но первое задание для тебя выбрала я.


Слушает учителя






Смотрит видеоролик.




Он ошибся в таблице умножения и при решении задачи.


Р – принимает и сохраняет учебные задачи

III. Актуализация знаний


Устный счет:

Повторение свойств действия умножения. Повторение умножения
на 0 и 1.

Посчитай устно, сколько получится


1*8 312*1 0*35 918*0 10*1

1*1 703*1 0*100 617*0 10*0


  • №340 (устно)

Открой учебник на стр.78

0 дес.*5+3 дес. 0 сот.*3+2сот.

0 тыс.*7+4 тыс. 0 сот.*1+1 сот.



Первые шарики нашли свое место на нашей елочке. Продолжим её наряжать. Выбирай следующий шарик.

Выполняет задание,
где вспоминает правила умножения
на 0 и 1.

П – повторяет свойства умножения на 0 и 1.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К –строит понятные по коммуникации речевые высказыванияи.

Л – осознают свои возможности в учении.



IV. Обобщение и повторение


  1. Выполнение заданий:

Открой тетрадь, запиши №.

Читай задачу.

  • №343 Задача

Читай задачу.

Давай составим краткую запись

Убирал – 9 дней

Собрал:

на 1 поле - 400 т пшеницы

на 2 поле – 320 т пшеницы

за 1 день - ? т пшеницы

Что мы можем узнать сначала? потом?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Запишем ответ.



  1. 320+400=720 (т)-пшеницы убрал с двух полей.

  2. 720:9=80(т)- пшеницы убрал с одного поля.

Ответ: 80 т пшеницы.

Выбирает шарики и выполняет предложенные на них задания.


Составляет краткую запись. Объясняет выбор решения.

П – проводит анализ задачи;

Р – планирует и контролирует учебные действия в соответствии с поставленной целью.

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

  • №344 Задача

Послушай задачу. Давай составим краткую запись

Отправили - ?

Пшеницы - 10 машин по 42 ц на каждой

Ячменя - ? в 3 раза меньше

На сколько ц пш. яч.?

Что мы можем узнать сначала? потом?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как найти на сколько больше один предмет, чем другой?

Запишем ответ.

  1. 42*10=420(ц) – пшеницы отправили на мельницу.

  2. 420:3=140(ц) – ячменя отправили на мельницу.

  3. 420-140=280(ц) – пшеницы отправили больше, чем ячменя.

Ответ: на 280ц пшеницы больше.

Составляет краткую запись. Объясняет выбор решения.

П – проводит анализ задачи;

Р – планирует и контролирует учебные действия в соответствии с поставленной целью.

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

  • №347 Нумерация (устно)

1540дес., 154 сот., 15тыс., 2080ед., 3200ед.


Повторяет нумерацию.

Определяет число десятков, сотен, тысяч, единиц.

Р – планирует и контролирует учебные действия в соответствии с поставленной целью.

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Физкультминутка (релакс)

Послушай мелодию и скажи, что ты услышал?

Говорят в метель хорошо спится, а по хрустящему снегу приятно гулять.


Слушает музыку.

Я слышу звук метели и шаги по снегу.

Л – имеет установку на здоровый образ жизни

  • №348 (1 ст.) Найти значение 2 выражения

60000-2407+5849=63432

  1. 60000 2) 57593

-2407 +5849

57593 63432

Определяет порядок арифметических действий. Находит значение выражения.

П – ориентируются

в своей системе знаний.


  • Реши уравнение

Х-180=240:3

Х-180=80

Х=180+80

Х=260_____

260-180=240:3

80=80

Решает уравнение. Выполняет проверку.

П – ориентируются

в своей системе знаний.


  1. Самостоятельная работа по учебнику.

  • №341 Умножение в столбик.

4019 90048 70032

Х 7 Х 7 Х 8

28133 630336 560256


П – ориентируются

в своей системе знаний.


  1. Проверка выполнения. Витя Перестукин тоже их решил, давай сравним ваши решения. Кто же правильно выполнил задание?

4019 90048 70032

Х 7 Х 7 Х 8

28133 637336 568256

Давай поможем Вите исправить ошибки.


Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

V. Итоги урока.


Подведение итогов, обобщение проделанной работы на уроке

Что мы сегодня повторили?

Что ещё мы делали на уроке?

Мы сегодня хорошо поработали. Посмотри, какая красавица у нас получилась.

-Что напоминают цвета шариков?

-Какой государственный праздник сегодня мы отмечаем?

-Ты гражданин великой страны. А чтобы стать достойным гражданином в будущем, ты должен хорошо учиться – это твоя основная обязанность.


Свойства умножения на 0 и 1.



Флаг России.

12 декабря –День Конституции

П – ориентируются

в своей системе знаний

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Рефлексия

Самооценка и оценивание.

«Солнышко».

-Какое у тебя настроение?

- Тебе понравился наш урок?

-Ты со всеми заданиями справился? Оцени свою работу на уроке.

-Что тебе нужно повторить?


Пришло время завершить наряд ёлочки. Спасибо за работу! Ты постарался и получаешь награду, красную звезду. Прикрепи её на макушки ели.

А эту звезду я дарю тебе на память об уроке и за помощь Вите.




Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию

Стр. 78 №342, 345

Записывает домашнее задание.



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!