СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики по теме "Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр. Урок с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики в 1 классе»

Наименование образовательного учреждения:

МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа»

Залегощенского района Орловской области

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока: «Дециметр»

УМК «Школа России»

ФИО педагога: Хамраева Ольга Викторовна



Дата открытого урока: 19 марта 2020 г.

Технологическая карта урока

Тема урока

Дециметр


Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока

путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – дециметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Основные термины и понятия

Сантиметр, дециметр, величина, длина, мерка, инструмент «линейка».


Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал (УМК «Школа России)


Демонстрационный материал

наглядные пособия: презентация, модели веточек ; раздаточный материал- полоски, линейки

Диагностический материал

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс, 2 ч. (стр.51).

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. 2 ч., с.25.


(наименование предмета и темы)

Окружающий мир «Дикие животные»

Русский язык «Словарные слова»

Технология (инструменты)


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Знания:

-знать единицу измерения длины – дециметр;

-понимать и пользоваться понятиями «длиннее», «короче».



Умения:

-уметь измерять отрезки при помощи линейки;

-уметь измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах;

-уметь чертить отрезки заданной длины (в дециметрах);


Ученик получит возможность научиться:

находить алгоритмы, удобные способы решения и проверки заданий, осуществлять самоконтроль.

Ученик научится:

Познавательные УУД.

Находить способы решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научится использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

Регулятивные УУД.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научится следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД

Научится формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы

Ученик получит возможность научиться:

находить алгоритмы, удобные способы решения и проверки заданий, осуществлять самоконтроль, а так же применять изученные алгоритмы работы, учиться строить речевые высказывания в устной форме.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.


Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/ ситуация затруднения и др.). ( слайд 1)

Мотивация учебной деятельности

- Ребята, у нас на уроке сегодня гость. ( слайд 2) Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, а будет интересно. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно!

-Что бы узнать новое и интересное мы сначала повторяем то, что знаем:

 Устный счёт

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десяток и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. Число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?




Принимают участие в работе класса. Вспоминают таблицу сложения. Считают, думают, рассуждают, слушают.


Ведут диалог с учителем. Принимают практическую задачу.


1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

Цель УД: выявить место затруднения;

УЗ: организовать формулирование проблемы и темы урока обучающимися.

Сколько веточек у бобра ( рисунок ) (6)

Но вот беда. (слайд 3) Бобёр собрал веточки, а не знает пронесёт ли он их в свою хатку.

- Сегодня на уроке математики нам предстоит выполнить важное поручение. Бобёр просит нас ему помощь. (слайд 4)

-Поможем ему? Почему бобёр собирает веточки в своём домике?

Бобр — грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Часть веток поваленного дерева бобры поедают на месте, другие сносят к своему жилищу или к месту строительства плотины. Наш бобёр ещё маленький поэтому он несёт маленькие веточки.(слайд 5 и 6)

-Что нужно знать нам чтобы ему помощь?


Формулируют цель учебной деятельности.



2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (выдвижение гипотезы, предположений поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи с опорой на имеющийся опыт детей и др.)

Как мы будем проверять –войдут веточки в хатку или нет?(слайд 7) (измерять)

Какие величины вы знаете? (закрыты на слайде 8 по щелчку)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

Один не открыла, как вы думаете почему?

Итак, с чем будем знакомиться сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.


Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты ответов.



Дети повторяют известные величины и единицы измерения.


Предположение детей

Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод.


У детей возникает затруднение, т.к. сантиметр слишком маленькая единица измерения.

2.2. Фиксация плана (графическая, устная, письменная и др.)

1/Знать единицу длинны- дециметр

2/Уметь измерять длину с помощью линейки

3/Уметь чертить отрезки заданной длины


При помощи учителя составляют план

3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

- Возьмите линейку. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Как называется расстояние от одного числа до другого? ( 1см).

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину палочки этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку(синюю) и измерьте длину палочки этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.


Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять( слайд 9)


-Значит сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

Слово «дециметр» длинное, сокращенно дм. (по щелчку дм)


- Кто знает, как можно измерить длину отрезков? - Какие есть инструменты для измерения длины?

Учитель предлагает выбрать предметы, с помощью которых можно измерить длину. (слайд 10)

-Рулетка, линейка, треугольник- это нужные нам инструменты (слайд 11)

Введение понятия «дециметр»

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения длины. Сегодня на уроке мы будем использовать единицу измерения- дециметр.

Демонстрирует как с помощью линейки производить измерения.


Физкультминутка


Делают вывод о размере своих полос.

Отвечают на вопрос, приходят к выводу, что нужен инструмент!

Нужна линейка.

Рассматривание линейки.

Знакомятся со шкалой на линейке.

Дети называют виды инструментов для измерения длины (рулетка, сантиметр), говорят, где их применяют.

Узнают, что такое 1 дм. Совместить начало отрезка с "0" и посмотреть, на какой цифре заканчивается.

Отвечают хором "Дицеметр"

С помощью линейки чертить и находить длину отрезков.

Повторяют движения за учителем. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы.

3.2. Применение знания, умений, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и проверка и др.

Работа с учебником стр. 51

№2-читает ученик и все выполняют

№3 у доски два ребёнка

№5 самостоятельно

-У нашего бобрёнка вход в хатку не больше 5 дм. Давайте измерим теперь веточки у бобра. Пронесёт наш бобрёнок веточки?

Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз).Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов. Выполняют измерения, сообщают свои результаты.

Работают самостоятельно

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

А сейчас мы продолжим нашу работу.

- Наши знания необходимо применить на практике.

1)Задание: от нитки нужно отрезать часть длиной 2 дм.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит нить. От нее надо отрезать часть длиной 2 дм.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 1 дм.

3) Работа с рабочей тетрадью с.25

№1 (в парах проверка)


Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть нитки одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.


Работают в рабочей тетради

Чертят в тетради отрезок 1 дм.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Оценка (самооценка) достижения результатов

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке? 
– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке. 

Оценивают урок и свою работу, поднимают кружочки

4.1. Рефлексия достижения цели

_Продолжи

-Сегодня я узнал


4.2. Рефлексия способов деятельности

Продолжи

-Было трудно….


4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Закрасьте пустые смайлики цветом подходящим под ваше настроение





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку математики 1 кл»

Тема урока : « Дециметр » Автор: учитель начальных классов МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа». Хамраева Ольга Викторовна

Тема урока : « Дециметр »

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа».

Хамраева Ольга Викторовна

Сантиметр Литр Килограмм

Сантиметр

Литр

Килограмм

Дециметр дм .

Дециметр

дм .