Открытый урок математики
в 4 а классе на тему:
«Письменное умножение на двузначное число».
Цель урока:
-сформировать представление об умножении многозначного числа на двузначное, усвоить алгоритм письменного умножения данного вида, совершенствовать навыки решения текстовых задач.
-Демонстрационный материал: алгоритм письменного умножения на двузначное число, карточки иллюстрирующие свойства умножения, эталоны для проверки математического диктанта.
-Раздаточный материал: карточка для работы в парах, алгоритм каждому ученику, высказывания для этапа рефлексии.
Ход урока.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. К нам в гости пришла СакинатРасуловна, поприветствуйте ее. Садитесь.
Труд и вера - вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач.
Самый же надежный путь к успеху -
Сложный путь падений и удач.
Прочитайте:
На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех» (Слайд)
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
- Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…)
-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успеха.
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
- Работать сегодня мы будем в группах и в парах. Вспомните правила работы в парах.(Слайд)
В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Откройте тетради, запишите дату.
Наш урок начнем с устного счета. Выбирайте выражение.
1000*275 = 35*7= 46*73=
2*19*5 = 240*30=
(Возникает проблема при решении последнего примера 46*73 =)
-Какие свойства умножения вы знаете?(Слайд )
a* b = b*a
(a*b)*c = (a*c)*b = a*(b*c)
a*(b+c) = a*b + a*c
3. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.
- В чем трудность, почему не решили последний пример?(Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.)
-Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше?(Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Итак, какую цель поставим перед собой?(Познакомиться с новыми видами примеров.Научиться умножать на двузначное число.)
-Сформулируйте тему урока?(Умножение на двузначное число)
- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?
46*73=
(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать.Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим.)
- Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?
( Умножение числа на сумму.Распределительное.)
- Хорошо! А теперь давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения в других подобных примерах? Повторите еще раз последовательность операций.
(Проговаривают алгоритм действий:
Множитель 73 представим в виде суммы разрядных слагаемых
Умножим число 46 на70.
Умножим число 46 на3.
Полученные результаты сложим. (Слайд))
5.Реализация построенного проекта
- Зная алгоритм письменного умножения на однозначное число, составьте алгоритм умножения на двузначное число.
1. Умножаю первый множитель на число единиц…..
Получу первое неполное произведение…
2. Умножу первый множитель на число десятков….
Получу второе неполное произведение…..
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
3.Сложу неполные произведения.
4.Читаю ответ…
- Какая запись удобнее: в строчку или в столбик?(в столбик)
- С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.
- Давайте подведем первые итоги: как же умножать в столбик на двузначное число.
(Чтобы умножить многозначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
С___ №____- 1 и2 примеры с комментированием у доски, остальные самостоятельно –Проверьте, пожалуйста. Правильность выполнения примеров по образцу..(взаимопроверка по эталону на доске).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно: уравнения на красной, желтой, зелёной полосках. (На полосках представлены дифференцированные задания).
Красная – (сложное) х-783=58*45
Желтая - ( среднее) х: 51= 26
(Проверка по эталону (СЛАЙД), оценивание)- У кого нет ошибок? Ставите «+».
– Кто допустил ошибки при выполнении задания, найдите их и исправьте.
- Над чем надо поработать?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи № 158 с. 44
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1..Что нового узнали?
-Какую цель ставили перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров.Научиться умножать на двузначное число.)
- Достигли мы цели?
Как умножают на двузначное число? (Рассказывают алгоритм)
Оцените свою деятельность.
-Прочитайте данные высказывания. (Слайд)
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3)Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
-Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте красный кружок, если согласны со вторым- желтый, а если с третьим - зеленый.
10. Домашнее задание: (Слайд)Тем, кто выбрал 1 утверждение: предлагаю C44 № 159, выучить алгоритм
Тем, кто выбрал 2 утверждение: составить 3 сложных уравнения, где требуется выполнить умножение на двузначное число
Тем, кто выбрал 3 утверждение :составить задачу, чтобы в её решении были действия с умножением на двузначное число.
Отзыв учителей об открытом уроке математики в 4а классе
Тема урока: "Деление на двузначное число"
Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему, цели урока. Организованы действия учащихся по принятию цели урока. Учитель создал в начале урока ситуацию успеха, определение настроения в оценочной таблице, был предложен план работы в инструкционной карте урока.
Методы обучения обеспечили:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством задания на логическое мышление «Логическая цепочка». Учителем подготовлены уровневые задания в соответствии с познавательными возможностями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Программированный контроль (разноуровневые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на не отработанных вопросах, провести оценку степени усвоения учебного материала отдельными учащимися, это было в полном объеме сделано методом беседы и практическим методом. Использование индивидуальных разноуровневых карточек позволило организовать практическую работу в соответствии с уровнем способностей учащихся. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока. В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил самостоятельную работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний.
Метод беседы предполагал фронтальную работу, групповую работу, выполнение индивидуальных уровневых заданий - индивидуальную форму. В результате все учащиеся принимали участие в уроке. Ученики успешно освоили содержание материала.
Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда.
Отзыв родителей об открытом уроке в 4 «а» классе
Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, используются инновационные технологии: интерактивная доска. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Учениками постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки. Ученики четко осознавали и понимали, для чего они выполняют то или иное задание. Патимат Магомедовны грамотно подбирала разные виды деятельности, которые были наиболее эффективны для достижения поставленных целей и вся структура содержания урока были в целом направлены на организацию этих видов деятельности учащихся. Так же Патимат Магомедовна использовала современные методы и технологии обучения. Для учащихся на уроке была умело организована атмосфера открытия нового. В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а так же была организована совместная деятельность учителя и учеников.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока и воспитательные моменты с высказыванием великих математиков. Темп урока высокий и в тоже время посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока. Материал содержит красочную презентацию, подробно описывающую все этапы решения, справочный и наглядный материал.
Патимат Магомедовна продумала урок, таким образом, чтобы учащиеся получили информацию в доступной и интересной форме. Учащиеся в группах выполняли решение на карточках.
Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получает через диалог с учащимися. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
При проведении урока соблюдены все требования СанПиН. Рационально распределено время урока и проведена психологическая разгрузка.
Родители 4 а класса