СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого урока- сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное, закрепить умения решения задач на нахождение площади и периметра, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число"»

Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение

Верхнедонская гимназия станицы Казанской, Верхнедонского района, Ростовской области











Открытый урок математики в 4-в классе по теме:

«Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»

УМК «Гармония»











Подготовила

учитель начальных классов

1 категория

Михайлёва Вероника Михайловна







2015 год



Тема. Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Цель. Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на двузначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на двузначное число.

2. Закрепить умение решать задачи на нахождение площади, периметра.



Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

  2. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия.

1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.

3. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

4. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.

Познавательные универсальные учебные действия.

  1. Использование моделей , схем при решении задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  1. Использовать речь регуляции своих действий.

  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока:

Закрепление новых знаний.

Методы, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.



Прогнозируемые результаты:



Предметные: в конце урока ученики знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число, умеют

умножать многозначное число на двузначное число



Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы, умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения



Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками



Ход урока:



  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Слайд 1

-Ребята, ответьте на вопрос? Какой сегодня особенный день? (ответы детей)

16 Ноября – Международный День толерантности (терпимости).

-Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, скажем хорошие, ласковые и добрые слова. Ведь улыбка всегда поднимает настроение. «От улыбки станет всем светлей….»

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, подарите и им свои улыбки.

Слайд 2



Девизом нашего урока будут такие слова:

«С малой удачи начинается большой успех» Слайд 3

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем используя следующие символы Слайд 4

!” - я доволен,

+” - я доволен, но можно сделать лучше,

-” - я не доволен.

- Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (варианты ответов)

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. И вот какой ответ дал известный учёный Аль-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 5

-Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)

- Знание человеку необходимо для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умения.

2. Устный счёт

Начнём нашу работу с устного счёта. Слайд 6,7,8

  1. Исследовательская деятельность. Постановка цели урока.

-Посмотрите на выражения на экране Слайд 9

  1. 60 х 3 6) 50 х 9

  2. 325 х 72 7) 342 х 28

  3. 12 х 4 8) 45 х 100

  4. 605 х 61 9 ) 263 х 50

  5. 7 х40 10) 15 х 4

- На какие группы их можно разделить?

Работа в парах:

-Посоветуйтесь с соседом по парте и запишите в столбик номера тех выражений, которые можно было сосчитать устно (1,3,5,6,8,10)

- А теперь найдите значения этих выражений и запишите только ответ

(180,48,280, 450,4500,60) Проверьте Слайд 10

-А какие знания нам при этом потребовались?

(табличное умножение, внетабличное умножение, умножение круглых чисел)

- А можно ли выполнить устно умножение выражений другой группы? (2,4,7,9)

- Какие необходимы знания?

Попробуем расшифровать слово, которое поможет нам определить тему нашего урока и цель. Слайд 11

(Алгоритм)

Повторим алгоритм письменного умножения в столбик многозначного числа на двузначное. Слайд 12-13

-А какую цель мы поставим на уроке? (ответы детей)



- Кто ещё не запомнил алгоритм может воспользоваться таблицей –памяткой, которая лежит на ваших партах:

  • Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.

  • Получу первое неполное произведение.

  • Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.

  • Получу второе неполное произведение.

  • Сложу неполные произведения.

  • Читаю ответ.

Решим эти примеры в своих тетрадях и на доске.

325 х 72

605 х 61

342 х 28

263 х 50

  1. Отработка алгоритма умножения

Повторим алгоритм и применим его на практике. Слайд 14-15



Самостоятельная деятельность учащихся по вариантам

1 в. 2 в. Слайд 16

126 х 13 135 х 13

235 х 24 248 х 22

74 х 18 48 х 18

789 х 20 684 х 40

(взаимопроверка) Слайд 17

Учащиеся сверяют с правильными ответами и выставляют оценку своему соседу.

- Ребята, скажите, а для чего нам нужно изучение этой темы?

- Людям каких профессий это важно? (строителям, врачам, космонавтам и т.д.)



-На несколько минут отправимся в космическое пространство и немного отдохнём

Физминутка Слайд 18



-Продолжаем применять наши знания

5. Работа по учебнику

№ 135 стр. 48 (устно)

-Объясните, как выполнено умножение в столбик.

№ 136

Выберите любой из столбиков примеров и решите его пользуясь алгоритмом умножения на двузначное число

  1. Решение задачи Слайд 19

( запись условия задачи учащиеся выполняют вместе с учителем, решение задачи записывают самостоятельно)

Длина комнаты 68 дм, а ширина на 21 дм меньше. Чему равна площадь комнаты и её периметр?

Проверьте решение задачи Слайд 20

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

- Какую цель мы поставим на следующий урок?

Оцените свою работу на оценочном листе



Учитель: Оценка всему классу

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!

Оценки за урок (за устные ответы, за работу у доски и самостоятельную работу)

Домашнее задание на следующий урок выберите по своему желанию:

Слайд 20

ТПО № 86,87 Учебник № 146,147





















Приложение к уроку

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами

  2. Получу первое неполное произведение.

  3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками

  4. Получу второе неполное произведение.

  5. Сложу неполные произведения.

  6. Читаю ответ.


Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами

  2. Получу первое неполное произведение.

  3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками

  4. Получу второе неполное произведение.

  5. Сложу неполные произведения.

  6. Читаю ответ.


Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами

  2. Получу первое неполное произведение.

  3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками

  4. Получу второе неполное произведение.

  5. Сложу неполные произведения.

  6. Читаю ответ.




Оценочный лист____________________________



п\п

Этап урока

!

+

-

1

Организационный момент.




2

Устный счёт




3

Закрепление алгоритма умножения




4

Самостоятельная деятельность




5

Работа по учебнику




6

Решение задачи




7

Оценка за урок

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!