СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики "Счет сотнями".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использование новых подходов в обучении и преподавании.На уроке использовала: игру-активизатор, ТиО, стратегию "Сбор информации" и т.д.  

Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики»

Математика Урок №91

Тема: Счет сотнями.

Цели:

  1. Сформировать понятие сто, способность к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен.

  2. тренировать вычислительные навыки.

  3. развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, карточки чисел (сотни), карточки для индивидуальной работы.


Ход урока:

  1. Орг.момент

1. Психологический настрой

- Қайырлы күн! Құрметті қонақтар, ата – аналар, оқушылар! Добрый день уважаемые гости, ученики!

Игра-активизатор «Изобрази число».

Наука математика

Научит нас всех

Точному счету,

Так скорей за работу!

-Мы постараемся стать за урок чуточку мудрее!

  1. Устный счет. Разминка.

Модуль ТиО (талантливые и одаренные)

А)-Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя
-. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
-. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
-. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
-. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
-. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра
б)Вычисли: 25+40 30+26 65-40 59-7 53+35 68-24 Игра «Мячик»

В) «Куча-мала»

4,8, 5,30,7,3,80,10,2,40,60, 100

- - На какие две группы можно рабить все числа?

- Как называются двузначные числа, оканчивающиеся на 0? (круглые)

- Назвать все однозначные числа.

- Назвать все двузначные числа.

- Назовите самое маленькое однозначное число.

- Назовите самое маленькое двузначное число.

- Назовите самое большое однозначное число.

- Назовите самое большое двузначное число.

Однозначные числа мы будем называть при счёте единицами, а двузначные круглые числа десятками.

-Какое число «лишнее»

IV. Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, какая тема урока ?

-Тема нашего урока: Счет сотнями.

Как вы считаете, что мы должны узнать о сотне?

Цель:

1. Научиться обозначать сотню

2. Считать сотнями

3. Складывать их и вычитать

  1. Работа в тетрадях: число классная работа

Минутка чистописания: 10 100

-Стратегия «Сбор информации»

-Что можно рассказать о числе 10? 100?


«Открытие» новых знаний.

-Как по-другому можно назвать число 10?

-Сколько единиц в одном десятке? (в одном десятке 10 единиц)

-Назовите число, которое содержит 10 десятков. (100)

-Правильно, это число 100. Число 100-это первое трехзначное число, а называется оно так, потому что для его записи необходимо использовать 3 числовых знака (три цифры). По-другому число 100 можно назвать 1 сотней.

-Как называется число, содержащее в составе 2 сотни? 200 3 сотни ? 300

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ


ВЫВОД: В трехзначных числах три разряда: единицы, десятки, сотни.

Что вы узнали о сотне? (Сотня – это счётная единица, она состоит из 10 десятков.)

100-наименьшее 3-значное число.

Стратегия ТиО (Выступление Орловой Есении)

-А где мы можем встретить число сто в нашей жизни? В валюте тенге, в величинах, нумерация домов, улиц квартир.


Какие варианты обозначения сотни?

1 сот = 10 дес = 100 ед.=100

Вывод: 100 это 10 дес


Игра «Живые числа»: 1ряд –Встаньте в порядке возрастания. 100 400 700 900

2 ряд- в порядке убывания 200 500 600 300 900 800

3 ряд попорядку. 800 600 300 100

-Какая сотня отсутствует?

Работа в парах: -Как можно записать выражением?

1. Задание: У меня 3 сотни. Я отдала 2 сотни. Сколько сотен у меня осталось? (1 сотня)

Запишите в тетради

3 сот – 2 сот = 1 сот

30 дес – 20 ддес = 10 дес

300 – 200 = 100

2. К сотни добавили еще три сотни.

Сколько сотен у меня стало? (4 сотни)

Запишите действие

1сот + 3сот = 4сот

10дес+30дес= 40дес

100+300=400

Работают на дощечках.

- ПРОВЕРКА (на слайде)


  1. Первичное закрепление .Работа по учебнику


1. Счет сотен (с.178 №3)

- Сколько всего сотен в каждом числе?

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе.

(900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100)


2. Игра в мяч. ФИЗ.МИНУТКА

- Назовите числа, в которых:

5ед = 5 3 дес = 30 10 ед = 10 100ед=100 10 дес = 100 10 сот = 1000 100 дес = 1000

1000 ед = 1000 2 сот = 200 5 сот = 500 9 сот = 900


  1. Закрепление пройденного.


Работа в группах:

-Заполнить таблицу:

Индивидуальная работа:


СИЛЬНЫМ ученикам:

Вычисли: 300+200 600-400 500+300 500+500 1000-700 700+300 900-400 400+200

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ребусы


  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.




  1. Домашнее задание

с. 179 №5 , творческая работа: написать синквейн 100




Просмотр содержимого документа
«урок 100»

1. Как можно составить сотню?
 



 
3. В одной пачке 2 сотни листов бумаги, а в другой - на 3 сотни листов больше. Сколько сотен листов в двух пачках?
4.
 
5.


6. Придумай примеры на сложение и вычитание круглых сотен и построй их графические модели.

7. В одном летнем лагере отдыхают 600 детей, а в другом - 300 детей. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

8. В поход отправились 28 девочек и 56 мальчиков. Из них 39 уже были в походе, а остальные пошли в первый раз. Сколько человек пошли в поход в первый раз?

9. В трёх автобусах ехали 68 детей. В первом автобусе ехали 25 детей, а во втором автобусе — на 3 человека больше, чем в первом. Сколько человек ехали в третьем автобусе?


 
10*. Вставь вместо звёздочек цифры так, чтобы получились верные равенства. Если это невозможно, объясни почему.

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 1. - М.: Издательство "Ювента", 2005, - 64 с.: ил.


Календарно-тематическое планирование, задачи школьнику 2 класса по математике скачать, Математика онлайн



Содержание урока

конспект урока

опорный каркас

презентация урока

акселеративные методы

интерактивные технологии


Практика

задачи и упражнения

самопроверка

практикумы, тренинги, кейсы, квесты

домашние задания

дискуссионные вопросы

риторические вопросы от учеников


Иллюстрации

аудио-, видеоклипы и мультимедиа

фотографии, картинки

графики, таблицы, схемы

юмор, анекдоты, приколы, комиксы

притчи, поговорки, кроссворды, цитаты


Дополнения

рефераты

статьи

фишки для любознательных

шпаргалки

учебники основные и дополнительные

словарь терминов

прочие


Совершенствование учебников и уроков

исправление ошибок в учебнике

обновление фрагмента в учебнике

элементы новаторства на уроке

замена устаревших знаний новыми


Только для учителей

идеальные уроки

календарный план на год

методические рекомендации

программы

обсуждения



Интегрированные уроки




Ребусы с числительными

Ребусы с  числом 100

Начинаю с самых простых ребусов:

Ребус с числом 100 № 1

Ребус с числом 100 № 2

Переходим к более сложным числовым ребусам. Как вы заметили, в данных ребусах используются еще и картинки:

Числовой ребус № 3

Числовой ребус, ребус с числом 100 № 4

Если вы обратите внимание, то увидите, что у следующих двух ребусов с числительными есть одно сходство (общее число 100 и цвет фона – не считается).

Числовой ребус № 5

Числовой ребус № 6

Ну и «на закуску» - самые интересные ребусы с числом 100:

Ребус с числом 100 № 7

Числовой ребус № 8

Числовой ребус № 9

Десятый ребус с числом 100 расположен в самом начале этой статьи. Приятного вам разгадывания!

Примечание: ответы к числовым ребусам этой статьи опубликую в конце следующей статьи с числовыми ребусами.

Предлагаю также ребусы с цифрами от 1 до 10.

Ну а теперь, в конце статьи, как обещала, рассказ с подсказками-ответами к ребусам о весне.

Пришла весна. Стало ярче светить … (ребус № 1). Все: и растения, и животные, и люди испытали большую … (ребус № 2) от того, что стало … (ребус № 3). Повсюду побежали … (ребус № 4). Набухли … (ребус № 5). Стали возвращаться … (ребус № 6). А женщины с удовольствием принимали в подарок прекрасные веточки … (ребус № 7), похожие на весеннее яркое солнышко.

Опубликовано в Ребусы

Поделиться…

  • Развлечения

  • Отдых

  • Спорт

  • СМИ

  • Справки

  • Общество

  • Дом

  • Работа

  • Учеба

  • Культура

  • Hi-Tech

  • Производство

  • Авто

  • Бизнес

Учеба  -  Среднее образование  | Автор: Ольга Конотоп | Добавлено: 2014-10-29

История возникновения чисел

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Кто управляет числами, тот управляет миром!

«Арифметика – это наука о числах». Пифагор, математик и философ, учил, что число управляет всем – Луной, Солнцем, Землей, что мировой строй подобен космическому музыкальному инструменту и в его основе лежит Число; что мир – это Гармония, а гармония – это Число. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос» («арифмос»), что означает «число». В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений.

Первые представления о числе приобретены людьми в незапамятной древности. Они возникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они отличали друг от друга совокупности двух и трех предметов, например: о численности группы из двух предметов они говорили: «Сколько же, сколько глаз у человека», а о множестве из двадцати предметов: «Столько же, сколько пальцев у человека». Потом считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена означало, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлась «весь человек», то есть две руки и две ноги. Всякая совокупность, содержавшая большее число предметов, объединялось в понятие «много». В Древней Руси неопределенно большое количество обозначало слово «семь». Русские пословицы сохранили память об этой эпохе: «семь раз отмерь – один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глазу», «семь бед – один ответ», «двое пашут, а семеро руками машут», «семеро одну соломку подымают», «семеро одного не ждут».

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами. От счета с помощью камешков ведут свое начало различные усовершенствованные инструменты, как, например, русские счеты, китайские счеты «сван - пан», древнеегипетских «абак» (доска, разделенная на полосы, куда клались жетоны). Аналогичные инструменты существовали у многих народов. В латинском языке понятие «счет» выражается словом calculatio (отсюда название калькуляция); оно происходит от слова calculus, означающее «камешек». Особую роль играл инструмент человека – его пальцы. Этот инструмент мог длительно хранить результат счета и отличался большой подвижностью. Язык первобытного человека был беден. Жесты возмещали недостаток слов, и числа, для которых не было названий, «показались на пальцах» (мы тоже прибегаем к показу чисел на пальцах, когда объясняемся с человеком, не незнающим нашего языка). Естественно, что вновь возникающее названия больших чисел часто строились на основе чисел 10,5,20.

На первых этапах расширение запаса чисел происходило медленно. У многих народов число «сорок» долгое время было пределом счета и названием неопределенно большого количества. В русском языке слово «сороконожка» имеет смысл «многоножка»; выражение «сорок сороков» означало в старину число, превосходящее всякое воображение. Тот же смысл имеет слово «сорок» в ряде русских пословиц и поговорок: «и один глаз, да зорок, не надо и сорок», «сидела сорок лет, высадила сорок реп». Даже на этих примерах прослеживается связь наук и культуры народа. На следующей ступени счет достигает нового предела – десяти десятков и создается название для числа 100. Такой смысл оно имеет, например, в загадке: «Стоит поп низок, на нем сто ризок» (капуста). Такой же смысл приобретают последовательно числа тысяча, десять тысяч (в старину это число называлось «тьма»), миллион. В современном русском языке, а также языках других народов названия всех чисел до миллиона составляются из 37 слов, обозначающих числа12345678910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 30 40 50 60 70 80 90 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000. В основе очередь, названия этих 37 чисел, как правило, образованы из названий чисел первого десятка и чисел 10 100 1000. В основе этого словообразования лежит число 10, и поэтому наша система наименований называется десятичной системой счисления. Из упомянутого правила в разных языках имеются различные исключения, объясняющиеся историческими особенностями развития счета. В русском языке единственным исключением является наименование «сорок» (прежде на ряду с ним употреблялось слово «четыредесят»). Это исключение можно поставить в связь с тем, что число 40 играло некогда особую роль (см. выше). В тюркских языках исключение составляют наименования чисел 20 30 40 50. В монгольском языке исключение составляют наименования чисел 60 70 80 90. Во французском языке сохранились десятичные названия чисел 20 и 80, причем 80 именуется quatrevingt, т.е. «четыре двадцать». Здесь мы видим остаток древнего двадцатеричного счисления (по числу пальцев на руках и ногах). Этими примерами мы еще раз подтверждаем историческую взаимосвязь наук, создаваемых человеком, и его влиянием на их развитие.

С этой же точки зрения может быть представлено развитие системы нумерации, т.е. способа соединения цифр для изображения больших чисел: древнегреческая, славянская, древнегрузинская, Вавилонская, римская (существует и настоящее время), в ней сказываются следы пятеричной системы счисления. В языке же римлян (латинском) никаких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа. Римская нумерация приобрела в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы – до XVI века; Индийская поместная нумерация является общепринятой. К середине VIII века Индийская система проникает и в другие страны (Индокитай, Китай, Тибет, Иран…).

Решающую роль в распространении индийской нумерации в арабских странах сыграло руководство, составленное в начале IX века Мухаммедом из Хорезми. Оно было переведено в Западной Европе на латинский язык в XII веке и получило затем преобладание в Италии. Европейцы, заимствовавшие индийскую нумерацию от арабов, назвали ее «арабской». Это исторически неправильное название удерживается и по ныне. Из арабского языка заимствовано слово «цифра», означающее буквально «пустое место». Это позднее появляется латинский термин «нуль» (nullum - ничто).