СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Мягкий знак в конце наречий 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Мягкий знак в конце наречий 4 класс»

Учитель- Кузьмина В.Ю.

Класс- 4 «Б»

Дата урока- 10 марта 2022.

Тема урока – Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тип урока- открытие новых знаний.

Образовательные ресурсы- проектор, интерактивная доска, флипчарт, учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Цель урока- организовать деятельность учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи.

Задачи:

  • сформировать знания о правописании мягкого знака после шипящих на конце у имен существительных, кратких прилагательных, глаголов;

  • учиться писать мягкий знак после шипящих на конце наречий. 


Основные термины и понятия- наречия.

Формируемые УУД:

  • предметные: изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи.

  • личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

  • познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

  • коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.







Ход урока (этапы урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап.

Психологически настрой на урок.

(2 минуты)

9:42

Сегодня у нас открытый урок русского языка, на котором присутствуют гости. Поприветствуем наших гостей и улыбнёмся друг другу.

На экране психологический настрой Страница № 1

- помогает настроится на урок.

Подготовка класса к работе.



2. Актуализация знаний. (8 минут + 5 минут)

9:55

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания:

ч ж ш (что это за буквы?)

Сегодня на уроке я предлагаю организовать работу в группах, парах и индивидуально.

Для открытия новых знаний нам понадобятся знания, которые мы открыли для себя на предыдущих уроках.

Повторение ранее изученного материала (работа в группах)

Учитель раздаёт карточки с заданием. Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и возле № вопроса запишите букву, соответствующую вашему ответу.

Страница № 2


Ребята, я вам предлагаю выполнить задание. Страница № 3

Записать слова в 2 столбика (с написанием «ь» и без написания «ь»).



Давайте систематизируем наши знания, сделаем вывод. Страница № 4.



Учащиеся пишут в тетради.


Отвечают на вопрос

- Шипящие











Учащиеся выполняют задание на карточке.

На ИД пишут ответ «Мягкий знак»


Дети выполняют задания самостоятельно, затем выполняют на ИД с проверкой.


Работа с ИД.

  1. 3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 минуты)

9:58

Давайте выведем тему урока (опираемся на минутку чистописания, выполненного задания):

«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

Наши задачи на урок?


- Вспомнить написание «ь» в изученных частях речи;

- Научиться писать «ь» на конце наречий.


Физкультминутка (2 минуты) 10:00

ИД Страница № 5

Физкультминутка (2 минуты)

  1. 5. Первичное закрепление. (5 минут)

10:05


Работа с ИД Страница № 6

Ребята, выпишите из стихотворения наречия.





-Что вы, ребята, заметили у этих наречий.



- А как вы думаете всегда это происходит?


Ребята, давайте откроем учебник на стр. 75 и прочитаем правило.

Дети выписывают наречия: настежь, прочь, вскачь, точь-в-точь.

Делают проверку ИД с помощью лупы-волшебные чернила.

- После шипящих на конце наречий пишется «ь».


Дети выдвигают предположения.


Ученики читают правило.

  1. Применение новых знаний. (7 минут)

10:12


Ребята давайте попробуем применить наши знания.

Открываем Раб. тет. стр. 15 упр. 2.

Страница № 7.





А сейчас я вам предлагаю задание посложнее. Учитель предлагает разгадать кроссворд в парах, использую полученные знания.

Предлагаю фразу заменить соответствующим наречием. Страница № 8

Дети выполняют упражнение, сверяясь с правилом. Работают на ИД.

Проверяют (три наречия без «ь»)



Дети выполняют задание. Проверка на ИД.

  1. Подведение итогов занятия. Вывод. (5 минут)

10:17

Ребята, давайте попробуем подвести итог нашего урока.

Все ли поставленные задачи мы решили? Составить алгоритм действий при написании «ь» в различных частях речи, который нам понадобится на следующем уроке. Страница № 9

Дети составляют алгоритм


8. Рефлексия. (3 минуты)

10:20

Страница № 10.


Приложения

- Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и возле № вопроса запишите букву, соответствующую вашему ответу.

1. В какой строчке правильно записаны слова? л) мячь, печь;

м) дочь, съешь; н) ноч, камыш.

2. К какому спряжению относятся глаголы: гнать, переходить, вертеть? ю) I спр., я) II спр.

3. Глагол говоришь в форме какого времени? в) прошедшего; г) настоящего; д) прошедшего.

4, 10. Укажи у какой части речи после шипящих в конце слова всегда пишется «Ь»: к) глагол; л) существительное, м) прилагательное.

5. Глагол сказал бы в каком наклонении? ж) изъявительное,

з) повелительное, и) условное.

6. Буква «О» на конце наречий пишется:

и) в наречиях с приставками из-, до-, с-;

й) в наречии с приставками в-, на-. за-;

к) в наречиях с любыми приставками.

7. Какой частью речи являются слова: однажды, издалека?

з) наречие, и) глагол, й) существительное.

8. Наречие чаще всего в предложении является:

м) определением, н) обстоятельством, о) дополнением.

9. Наречие изменяемая часть речи? а) нет, б) да


- Из получившихся букв соберите слово.

1

2

3

4

5

6


7

8

9

10





















1

2































3


















4,5



































































































  1. Нестись галопом.

  2. Дерево усыпано плодами.

  3. Уйти в сторону.

  4. Распахнуть окно (по горизонтали).

  5. Невыносимо терпеть (по вертикали).

Слова для справок: настежь, прочь, вскачь, невтерпёж, сплошь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!