СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Деление на 10, 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться делить круглые числа на 10, 100, основываясь на знании обратной операции (умножении на 10, 100).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Деление на 10, 100"»




Открытый урок по математике

Тема урока: «Деление на 10, 100…».


УМК: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой

Автор-составитель: Кубеева Айгюль Саясатовна, учитель начальных классов МБОУ «Бирюковская СОШ»

Цель: совместно с детьми найти способ и научиться делить многозначные круглые числа на 10,100 …

Задачи:

Образовательные:

  • повторить приёмы умножения на 10 и 100;

  • познакомить с приёмом деления на 10 и 100;

  • закреплять вычислительные навыки

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать

  • развивать качества личности (активность, коммуникабельность)

Воспитательные:

  • воспитывать умение вести учебный диалог, чувства взаимопомощи, ответственности;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • развивать умения работать в группе, паре;

Планируемые результаты обучения:

  1. дети найдут способ решения примеров, научаться делить на 10, 100 и ..

  2. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  3. выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

  4. оценивать себя и товарищей.

Методы:

  • постановка проблемы учениками от проблемной ситуации;

  • подводящий от проблемы диалог.



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Псих. настрой

1

Здравствуйте ребята, меня зовут Айгюль Саясатовна, я проведу у вас урок математики. Сегодня у вас гости повернитесь, поздоровайтесь и подарите свою улыбку.

Какими мы сегодня будем?

Как вы считаете, что мы на уроке математики будем делать?

Давайте построим план- кластер, который будет нашим путеводителем нашего урока (минутка чистописания, математич. диктант, работа в паре, работа по учебнику, физ-ка, решение задачи, сам. работа, итог урока, дом. задание).

Будем работать по плану, каждый выполненный этап будем фиксировать в учётных листах и клеить на палочку пройденный этап.

Приветствовать учителя.



Мы сегодня будем внимательными, старательными и трудолюбивыми.

Решать задачи, решать примеры, развивать внимание

Беседовать.

Выполнять действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.




2.

Вызов

Актуализация знаний:







Минутка чистописания






















Математический диктант


















Работа в паре


















Работа над темой


Осмысление

































































Открываем тетрадки и записываем:

14 марта, классная работа.

Выскажите свои утверждения по поводу сегодняшнего числа?

Назовите соседей этого числа?

Назовите разрядные слагаемые этого числа?

Назовите кол-во единиц каждого разряда?

Ребята, из каких цифр состоит данное число?

Увеличьте это число в 10 раз, какое число у вас получилось?

Минутка чистописания:

Запишите это число сначала новой строки отступив от предыдущей записи одну клетку. А теперь через запятую запишите ещё все возможные трёхзначные числа, используя цифры 1, 4, 0 без повторения.

Проверяем по образцу: 140, 104, 401, 410. Запишите эти числа до конца строки повторяя ещё раз.

Возьмём учётный лист, поставьте плюс, если вы правильно поставили трёхзначные числа и ничего не пропустили и знак ?, если у вас возникли затруднения.

А теперь приклейте лепесток достижения данного задания.







Математический диктант (один у доски).

Отступите одну клетку вниз, пишем только ответы.

Первый множитель 80, а второй 10, найдите произведение?

Какое число умножили на 10, если получили 50?

Увеличьте число 6 в 100 раз?

Число, которое стоит между числами 14 и 16 увеличьте на 10?

Запишите число предшествующее 1000?

Сколько в 7 метрах содержатся см?

Сколько лет составляет 2 века?

Проверяем по образцу.

800, 5, 600, 25, 999, 700, 200

Ребята, если ваше решение совпало с ответами на доске, то в своих учётных листах поставьте плюс, если были ошибки, то поставьте знак?.

Приклейте следующий лепесток.


Соедините последовательно точки, соответствующие ответам примеров, приложение ниже.

-Какое изображение получилось? (цифра «5»). Это оценка тех, кто решил все задания верно!

-Какие знания помогли справиться с заданием? (знание правил умножения и деления на 10 и 100)

Ребята, кто мне скажет, на какие группы можно разделить данные выражения?

- Верно. Ребята, а как вы находили значения выражений, когда умножали число на 10?

- Так, а чтобы число умножить на 100, что надо сделать?

Молодцы!!! Оцените свою работу в учётных листах. Приклейте следующий лепесток, который говорит нам о том, что мы выполнили это задание.


А теперь скажите, какое обратное действие умножению?


Картинка машина со стрелками. Ребята, посмотрите на слайд, какое число делит на 10?

Оно какое?

Сколько нулей в записи этого числа?

Ребята, а теперь посмотрите, как оно изменилось?

Какое число мы делили на 100?

Сколько нулей в записи этого числа?

А теперь посмотрите, что произойдёт с числом при делении на 100, как оно изменится? Ребята, а давайте сформулируем своё правило, глядя на эту машину?





Ребята, а кто мне сформулирует тему урока?

А какую цель мы перед собой ставим?

Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … )

Какие задачи перед собой поставим?

Узнать правила деления на 10, 100

Выполнить упражнения на деление на 10, 100

Решать задачи и примеры.

Какие личные цели ставим для себя?


- А где мы проверяем правило, где мы можем узнать правильно ли мы его сформулировали?





Открыли с. 80 - Один ученик читает

Сделали вывод.







Высказывания учащихся



13 и 15

10 и 4

4 единицы и 1 десяток


Число 14 состоит из цифр 1 и 4

Получилось число 140

Записывают всевозможные трёхзначные числа.

140, 104, 401, 410

Дети прописывают минутку чистописания этих чисел всю строку.


Дети себя оценивают в учётных листах.














800


5

600


25

999

700

200





Дети сверяют свои ответы по образцу. 800, 5, 600, 150, 999, 700, 200







Работать должны оба, один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказывай вежливо, если не понял - переспроси





Первая группа – умножение числа на 10, вторая – умножение на 100.

Приписывали справа нуль к числу.

- Приписать к числу два нуля.



Деление



На 10 делит число 120

круглое

один нуль

Этот нуль исчез.

800

Два нуля

Два нуля исчезли

Если запись числа оканчивается цифрой 0, то, чтобы узнать результат деления такого числа на 10, можно в этой записи отбросить нуль справа.

То отбросить два нуля.

круглое

два нуля

Нули исчезли, мы их отбросили.


Определять тему и цель урока.

Деление на 10, 100

Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … )

Узнать правила деления на 10, 100

Выполнить упражнения на деление на 10, 100

Решать задачи и примеры.

Какие личные цели ставим для себя?


Высказывания детей.

Нам поможет учебник.


Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и алгоритмического, критического мышления, пространственного воображения и математической речи.

К: Строят речевые высказывания.

3.


Работа по учебнику






Работа по учебнику.

Стр.81 №3

- Число 140 заканчивается на 0, что мы знаем?

4 примера у доски, а 2 примера самостоятельно (выполняет ученик за доской)

Стр.81 №4

Ребенок читает задание.

- Что мы должны здесь сделать?

Оцените себя в учетных листах.

Клеим лепесток.


При делении на 10 отбрасываем нуль.


Каждое число разделить на 100.


При делении на 100 отбрасываем два нуля.



К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.


4.

Физминутка


Физ-минутка, упражнения на активизацию левого и правого полушария

Выполнять двигательные упражнения

Л: установка на ЗОЖ

5.



Решение задачи


Задача «На берегу озера растут 300 берез и 10 дубов. Во сколько раз дубов меньше, чем берёз?»

(читает ребенок, читаю я сама)


- ребята, о чем идет речь в задаче?

- сколько берез растут у озера?

- сколько дубов растут у озера?

- что нужно узнать в задаче?


- а как мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого?




- а теперь давайте запишем с вами краткую запись. Ребята, какие слова возьмем для краткой записи?

- как покажем вопрос задачи?


- каким же действием мы будем отвечать на вопрос задачи.

- поясните

(выходит ученик и записывает решение.

300:10=30 раз)

- как запишем ответ?

- а какой был вопрос задачи?


Ответ: в 30 раз дубов меньше, чем берез. Оценили себя в учетных листах.

Клеим следующий лепесток.



Работать самостоятельно с учебником, сравнивать с эталоном.

Об озере и деревьях.

300

10


Нужно узнать во сколько раз дубов меньше чем берёз.


Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее разделить на меньшее.

Березы и дубы.



Мы должны поставить стрелочку с вопросом

Действием «деления»


Кол-во берез мы должны разделить на кол-во дубов


Ответ запишем по вопросу.

(один из детей еще раз читает вопрос задачи)

Р: уметь организовать свою деятельность.

К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

6.

Сам. работа









Самостоятельная работа.

В-1 В-2

140:10=14 170:10=17

260:10=26 350:10=35

600:100=6 700:100=7

300:100=3 800:100=8

Ребята, давайте проверим результаты, читаю я сама, дети проверяют «Да или нет». Испытывали трудности в этом задании? Как вы делили на 10? Что для этого нужно было сделать? Как вы делили на 100? Что для этого вы сделали?

Оценили себя в учетных листах.

Клеим следующий лепесток.


Выполнять задание самостоятельно, проверять работу соседа, оценивать.

Решать выполнения, проводить проверку, анализировать.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

7.

Итог урока



Подведем итог и составим отчет о проделанной работе (по схеме перечисляются этапы урока)

Назовите тему нашего урока? (Деление на 10, 100…) Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? Достигли ли вы своих личных целей? (решали примеры на деление на 10,100, Как разделить число на 10, 100..

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка

8.

Рефлексия



     Оцените свою работу в учётных листах самооценки, посчитайте плюсики в учетных листах. Встаньте те, которые получили «5», далее «4», «3». Похлопали ребятам. Понравился вам урок? Приклейте тот смайлик, который для вас ближе по данному уроку: Красный, испытываю затруднения;

Жёлтый, усвоил, но затрудняюсь применять его на практике;

Зелёный, усвоил новое знание и научился применять его на практике.

А теперь подарите свою проделанную работу, что у вас получилось?

Благодарю за работу. Вы все сегодня МОЛОДЦЫ!!!


Анализировать необходимость данного урока.

Р: самооценка

9.

Домашнее задание


Выбор по карточкам. Раздаю всем карточки с домашним заданием по выбору!

домашнее задание.



Работа в паре

Соедините последовательно точки, соответствующие ответам примеров

7*10

4*100

20*10

9*100 60*10

3*100



70 400 70 80

∙ ∙ ∙ ∙

5 200 900 40

∙ ∙ ∙ ∙

200 300 600 30

∙ ∙ ∙ ∙