1. | Орг. момент Псих. настрой | 1 | Здравствуйте ребята, меня зовут Айгюль Саясатовна, я проведу у вас урок математики. Сегодня у вас гости повернитесь, поздоровайтесь и подарите свою улыбку. Какими мы сегодня будем? Как вы считаете, что мы на уроке математики будем делать? Давайте построим план- кластер, который будет нашим путеводителем нашего урока (минутка чистописания, математич. диктант, работа в паре, работа по учебнику, физ-ка, решение задачи, сам. работа, итог урока, дом. задание). Будем работать по плану, каждый выполненный этап будем фиксировать в учётных листах и клеить на палочку пройденный этап. | Приветствовать учителя. Мы сегодня будем внимательными, старательными и трудолюбивыми. Решать задачи, решать примеры, развивать внимание Беседовать. Выполнять действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Вызов Актуализация знаний: Минутка чистописания Математический диктант Работа в паре Работа над темой Осмысление | | Открываем тетрадки и записываем: 14 марта, классная работа. Выскажите свои утверждения по поводу сегодняшнего числа? Назовите соседей этого числа? Назовите разрядные слагаемые этого числа? Назовите кол-во единиц каждого разряда? Ребята, из каких цифр состоит данное число? Увеличьте это число в 10 раз, какое число у вас получилось? Минутка чистописания: Запишите это число сначала новой строки отступив от предыдущей записи одну клетку. А теперь через запятую запишите ещё все возможные трёхзначные числа, используя цифры 1, 4, 0 без повторения. Проверяем по образцу: 140, 104, 401, 410. Запишите эти числа до конца строки повторяя ещё раз. Возьмём учётный лист, поставьте плюс, если вы правильно поставили трёхзначные числа и ничего не пропустили и знак ?, если у вас возникли затруднения. А теперь приклейте лепесток достижения данного задания. Математический диктант (один у доски). Отступите одну клетку вниз, пишем только ответы. Первый множитель 80, а второй 10, найдите произведение? Какое число умножили на 10, если получили 50? Увеличьте число 6 в 100 раз? Число, которое стоит между числами 14 и 16 увеличьте на 10? Запишите число предшествующее 1000? Сколько в 7 метрах содержатся см? Сколько лет составляет 2 века? Проверяем по образцу. 800, 5, 600, 25, 999, 700, 200 Ребята, если ваше решение совпало с ответами на доске, то в своих учётных листах поставьте плюс, если были ошибки, то поставьте знак?. Приклейте следующий лепесток. Соедините последовательно точки, соответствующие ответам примеров, приложение ниже. -Какое изображение получилось? (цифра «5»). Это оценка тех, кто решил все задания верно! -Какие знания помогли справиться с заданием? (знание правил умножения и деления на 10 и 100) Ребята, кто мне скажет, на какие группы можно разделить данные выражения? - Верно. Ребята, а как вы находили значения выражений, когда умножали число на 10? - Так, а чтобы число умножить на 100, что надо сделать? Молодцы!!! Оцените свою работу в учётных листах. Приклейте следующий лепесток, который говорит нам о том, что мы выполнили это задание. А теперь скажите, какое обратное действие умножению? Картинка машина со стрелками. Ребята, посмотрите на слайд, какое число делит на 10? Оно какое? Сколько нулей в записи этого числа? Ребята, а теперь посмотрите, как оно изменилось? Какое число мы делили на 100? Сколько нулей в записи этого числа? А теперь посмотрите, что произойдёт с числом при делении на 100, как оно изменится? Ребята, а давайте сформулируем своё правило, глядя на эту машину? Ребята, а кто мне сформулирует тему урока? А какую цель мы перед собой ставим? Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … ) Какие задачи перед собой поставим? Узнать правила деления на 10, 100 Выполнить упражнения на деление на 10, 100 Решать задачи и примеры. Какие личные цели ставим для себя? - А где мы проверяем правило, где мы можем узнать правильно ли мы его сформулировали? Открыли с. 80 - Один ученик читает Сделали вывод. | Высказывания учащихся 13 и 15 10 и 4 4 единицы и 1 десяток Число 14 состоит из цифр 1 и 4 Получилось число 140 Записывают всевозможные трёхзначные числа. 140, 104, 401, 410 Дети прописывают минутку чистописания этих чисел всю строку. Дети себя оценивают в учётных листах. 800 5 600 25 999 700 200 Дети сверяют свои ответы по образцу. 800, 5, 600, 150, 999, 700, 200 Работать должны оба, один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказывай вежливо, если не понял - переспроси Первая группа – умножение числа на 10, вторая – умножение на 100. Приписывали справа нуль к числу. - Приписать к числу два нуля. Деление На 10 делит число 120 круглое один нуль Этот нуль исчез. 800 Два нуля Два нуля исчезли Если запись числа оканчивается цифрой 0, то, чтобы узнать результат деления такого числа на 10, можно в этой записи отбросить нуль справа. То отбросить два нуля. круглое два нуля Нули исчезли, мы их отбросили. Определять тему и цель урока. Деление на 10, 100 Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … ) Узнать правила деления на 10, 100 Выполнить упражнения на деление на 10, 100 Решать задачи и примеры. Какие личные цели ставим для себя? Высказывания детей. Нам поможет учебник. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического, критического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
5. | Решение задачи | | Задача «На берегу озера растут 300 берез и 10 дубов. Во сколько раз дубов меньше, чем берёз?» (читает ребенок, читаю я сама) - ребята, о чем идет речь в задаче? - сколько берез растут у озера? - сколько дубов растут у озера? - что нужно узнать в задаче? - а как мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого? - а теперь давайте запишем с вами краткую запись. Ребята, какие слова возьмем для краткой записи? - как покажем вопрос задачи? - каким же действием мы будем отвечать на вопрос задачи. - поясните (выходит ученик и записывает решение. 300:10=30 раз) - как запишем ответ? - а какой был вопрос задачи? Ответ: в 30 раз дубов меньше, чем берез. Оценили себя в учетных листах. Клеим следующий лепесток. | Работать самостоятельно с учебником, сравнивать с эталоном. Об озере и деревьях. 300 10 Нужно узнать во сколько раз дубов меньше чем берёз. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее разделить на меньшее. Березы и дубы. Мы должны поставить стрелочку с вопросом Действием «деления» Кол-во берез мы должны разделить на кол-во дубов Ответ запишем по вопросу. (один из детей еще раз читает вопрос задачи) | Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |