1 часть - У рассказа очень красивое начало. - Вспомните с чего он начинается? Карандашом отметьте сочетания слов, описывающих лес.( какими красками, какие звуки его наполняют, запахи) - Какое настроение они создают? (сказочное, таинственное) - Описание чего идёт далее в рассказе? - Почему Григ решил сделать подарок Дагни? - Что надеялась получить Дагни в подарок? - Почему композитор решил подарить подарок через 10 лет?( подарок сложный , духовный ) - Можем ли на этом этапе ответить на вопрос: Почему Паустовский назвал рассказ «Корзина с еловыми шишками»? - Скажите встреча Грига с Дагни была запланирована? - Да, счастливый случай послужил основой для описания событий. Именно тяжелая корзина с еловыми шишками привлекла внимание композитора к её хозяйке - Какое бы вы дали название рассказу? - Я согласна произведение можно назвать по другому, но давайте оставим выбор за автором, ведь это романтическое название настораживает, в нём чувствуется какая-то тайна. 2 часть - Сейчас перенесёмся в дом композитора. - Из каких предметов состоял интерьер дома композитора? Почему? - Что могли по словам Паустовского делать рояль, черно-белые клавиши. Этот приём в литературе называется …. - Кого видел Григ, когда писал музыку для Дагни? - Что хотел рассказать Э.Григ своей музыкой? - В чём видел своё счастье Григ? - Э. Григ отдавал людям свою музыку, талант, любовь к жизни. И этим он был счастлив. - Давайте сделаем вывод – Что делает человека счастливым? Закрыли глаза, представили себе осенний лес, листья бесшумно падают. Открыли глазки посмотрели налево, направо голову не поворачиваем.Понравился лес, а сейчас продолжаем работать. 3 часть - Раскажите как Дагни оказалась в Бергене? - Где Дагни получила обещанный подарок Грига? Прослушивание произведения - Что услышали в прослушанной музыке? - А что услышала в этой музыке Дагни? - Установите последовательность изменения чувств, которые испытала Дагни. Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. Сначала она ничего не слышала. Внутри её шумела буря. Потом она наконец услышала как поёт рожок. Дагни плакала, не скрывая слезами благодарности. - Пришло время ответить на 3-ий вопрос «Что даёт человеку музыка?» Музыка – это воздух. Она делает нас лучше, дарит незабываемые чувства. Благодаря музыке человек может расслабиться, отдохнуть получить определённую пищу для ума. Дополнительная информация о К. Г. Паустовском и Э. Григе. - - С детства Костя мечтал о прекрасных далеких странах. Когда мальчик рассказывал об этом маме, она пугалась и говорила: «Ты фантазер, ты не найдешь себе места в жизни. Костя на маму не обижался. Он, от рождения близорукий и хрупкий, был твердо уверен, что станет капитаном, искупается в водах всех теплых морей, доберется до самых дальних островов. - Константин Георгиевич переменил много профессий: был вожатым и кондуктором трамвая, матросом, заводским рабочим, санитаром в армии, учителем литературы, журналистом. Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом. -Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве. - Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери – талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига услышал однажды знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии – сумрачное величие хвойных лесов и суровая красота фьордов. В ней звучит прибой северного моря. День, когда Григ умер, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем. - Почему Дагни плакала слушая произведение Грига? - Это слезы благодарности. Ведь плачут не только когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств. - О чем Дагни думала в эти минуты? (Она хотела поблагодарить композитора за щедрость, за то, что он открыл перед ней то прекрасное, чем должен жить человек.) - Сейчас проверим, как вы поняли произведение. Для этого выполним тест. 1.Какой приём использует автор в предложении: “Рояль мог петь обо всём ….Клавиши тосковали, смеялись, гремели...” а) олицетворение; б) эпитеты; в) сравнение; 2.Определи два выражения, которые помогают понять главную мысль текста: а) как аукнется, так и откликнется; б) по заслугам и награда; в) жизнь удивительна и прекрасна; г) отдать всё без возврата; 3.Как Григ объяснил девочке, почему он сможет подарить ей подарок только через 10 лет? а) он делает подарки для взрослых; б) он будет делать его 10 лет; в) он поедет за ним далеко. 4.Как долго писал композитор музыку для Дагни Педерсон? а) больше года; б) больше месяца; в) 10 лет 5.В какой сборник ты поместишь это произведение? а) в сборник сказок; б) в сборник рассказов; в) в сборник басен; 6.Где проводил осень композитор Эдвард Григ? а) на самом берегу Женевского озера; б) в лесах около Бергена; в) на окраине Стокгольма; 7.Кем была Дагни Педерсен? а) дочь охотника; б) дочь лесника; в) дочь рыбака; 8.Почему Дагни не испугалась Грига? а) она знала, кто он; б) глаза у него смеялись; в) она вообще никого не боялась; 9.Какой подарок Григ решил сделать девочке? а) написать оперу; б) написать песню; в) написать музыкальную пьесу; 10.Какую музыку Дагни слушала впервые в жизни? а) симфоническую; б) народную; в) весёлую; 11.Какое действие произвела на девушку эта музыка? а) показалась скучной; б) Дагни почудилось, что у неё выросли крылья; в) музыка вызвала у Дагни множество картин, похожих на сны; 12.Какие слова услышала девушка со сцены? а) что музыку написал Эдвард Григ; б) что Эдвард Григ посвятил музыку ей; в) что Эдвард Григ умер; 13.Какое впечатление произвели эти слова и музыка на девушку? а) она огорчилась; б) она испугалась; в) она испытала радостное потрясение и благодарность; 14.Где девушка услышала подаренную ей музыку? А) в историческом музее; б) в опере; в) на концерте; |