Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему " Умножение многочлена на многочлен"»
Классная работа
Открытый урок по алгебре
Учителя математики МБОУ « СОШ № 1 с. Мартан-чу
Дунай Натальи Николаевны»
Мотивация учебной деятельности
- Добрый день! Я очень надеюсь, что сегодня у нас состоится полезный, продуктивный урок. Начнем мы с притчи.
- Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его государстве пост визиря. Подвел он многочисленных желающих к огромному дверному замку. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем государстве. Кто из вас откроет его, тот займет пост визиря», - объявил султан. Никто не решался открыть замок. Лишь один человек решительно подошел к нему, стал внимательно его осматривать, ощупывать, попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо! Замок открылся! Тогда царь объявил: «Ты достоин важного поста визиря, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но еще и надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
- Вам, ребята, тоже не нужно бояться трудностей постижения математики, а смело осваивать ее законы.
- Сегодня вы будете работать в парах и индивидуально. Каждый из вас будет осуществлять самооценку своей деятельности на уроке.
Ход урока:
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока
- Ребята мне хотелось бы, чтобы тему сегодняшнего урока вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий.
№ 1. Умножьте:
Это умножение …
натуральных чисел
№ 2. Умножьте.
=
*
Это умножение …
Смешанных дробей
№ 3. Умножьте.
Это умножение …
Десятичных дробей
№ 4. Умножьте.
Это умножение ...
отрицательных и
положительных
чисел
№ 5. Умножьте.
Это умножение …
одночленов
№ 6. Умножьте
Это умножение …
одночлена на многочлен
(применили «фонтанчик»)
№ 7. Умножьте.
Это умножение …
многочлена на многочлен
Цели урока
- Образовательные : формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений, создание условий для самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; воспитание чувства взаимопомощи, ответственности, воспитывать культуру общения и культуру ведения диалога; воспитание качеств личности.
- Развивающие: создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; развивать математическую речь учащихся; развивать коммуникативные качества личности через работу в парах; формировать умение самостоятельно работать с учебным материалом; развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.
Тема урока
Умножение многочлена на многочлен
Пример 1.
( а - b ) ( 2c + d 2 + e) =a( 2c + d 2 + e) - b ( 2c + d 2 + e)=2ac + ad 2 + ae - 2bc - bd 2 - be
I
II
Сформулируйте правило умножения многочленов
- чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить .
Вернёмся к выполнению №7
I
II
= а ( 2c + d) - b ( 2c + d)=
=2 ac+ad-2bc-bd
Работа в парах
Алгоритм умножения многочленов:
- 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена;
- 2 шаг: найти произведения полученных одночленов;
- 3 шаг: привести подобные слагаемые;
- 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде .
Работа в парах
Рефлексия
- выводя алгоритм я научился...
- мне было трудно...
- мне понравилось...
Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку
Сидя.
Надо встать
- Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой- кончик носа .
- Одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками .
Работаем по учебнику: № 679
- У доски ( по желанию)
- Представьте в виде многочлена выражение:
- ( m-n ) (x+c) г) ( 5-x) ( 4-x )
- (r-p)(r-n) д) ( 1-2a )( 3a+1 )
- (a+3)(a-2) е) ( 6m-3 )( 4-3x )
Домашнее задание :
П. 29 прочитать. № 678, № 680, № 706 (повторение)
Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
- Научился…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мои ощущения…
- Больше всего мне понравилось…
Итог урока
- Чему мы научились на уроке?
- Что нового узнали?
- Какая тема урока у нас?
- Поставленные нами цели урока были достигнуты?
Интернет-ресурсы
Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg
Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif
Угольник-транспортир:
http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg
Фон «тетрадная клетка»:
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново