Мотивационный этап | – Здравствуйте, сегодня у нас на уроке гости… – И они вместе с нами отправятся в разведку. – Сегодня мы разведчики и должны продемонстрировать свои умения быть внимательными, добывать информацию, работать с ней, наблюдать, самостоятельно думать и делать выводы, докладывать командиру, оценивать свою работу и исправлять ошибки, если понадобится. | Командир Координатор Эксперт Даёт задания (отдаёт приказы) | Активное слушание, контроль посадки за партой и порядка на столе | | 2 |
Этап актуализации известных понятий | Орфографическая разминка: Слова с безударной гласной проверяемой ударением: з.мля, л.са, г.ра, м.сты, р.ка, сн.га, х.лмы, тр.па, н.жи, сл.ды, гл.за, с.ло, н.чной, л.дяной, м.роз (! ловушка - словарное слово) Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением: м.роз, в.тер, м.тель, п.года, р.кета, с.лдат, д.кабрь, д.ревня, г.рой, т.варищ, х.рошо Слова с орфограммой “парные согласные”. Игра “Топ-хлоп” (если звонкий - хлопают, если глухой - топают) гла., шала., сосе., гос.ь, наро., самолё., гру., цвето., бере., молото., овра, квадра., доро.ка Речевая разминка. На какие группы можно разделить эти слова? Какое сообщение (донесение) можно составить с использованием данных слов Какое слово вы точно не стали бы использовать в донесении? Почему? В яблочко ! А что означает эта поговорка? | - Разведчик должен быть молчалив, а если докладывает - точен, краток, убедителен. Молча показываете сигнал, если я показываю на вас - называете букву, говорите проверочное слово Эксперт, участник обсуждения, переключает слайды, организовывает работу у доски | Показывают кубики с нужной буквой, по указке учителя - проговаривают проверочное слово. “Топ- хлоп” (хлопают, если считают, что в слове пишется звонкий согласный, топают - если глухой) Отвечают, используя названия орфограмм. Составляют предложения-донесения по типу “Высадились в нужный квадрат. Всё хорошо. Груз доставлен”. Не по теме. Точное попадание | | 2 |
Определение темы и цели. Мотивация учебной деятельности. | -Начнём фиксировать журнал нашего продвижения (записываем число, классная работа) Мозговая атака: Главная часть слова (корень) Опасное место в слове (орфограмма) Звуки, которые могут “свистеть, звенеть, шуметь, но не хочется им петь…” (согласные) Несколько согласных букв подряд в слове (стечение согласных) Третья буква русского алфавита (буква в) Буква, обозначающая последний звук в слове парад (буква д) Буква, следующая за буквой К (буква л) С этой буквы начинается третий слог в слове лопата (буква т) Минутка чистописания -Какие буквы сейчас назвали? (в, д, л, т) Определите порядок следования букв в цепочке и отгадайте следующую последовательность Вдлт, Влдт, … (Вдтл) Пропишите эти цепочки в указанной последовательности до конца строки. Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами? (все звуки согласные) Что ещё? Посмотрите на эти буквы внимательно. (это четыре буквы, которые в словах могут быть непроизносимыми, при произнесении пропадать) Давайте определим тему нашей работы Какая будет наша боевая задача? | | Дети открывают тетради и отступив две строчки, записывают число, и слова “Классная работа” Скоростные ответы Аналитическая работа. Логические последовательности (восстанавливают логическую цепочку). Работа в тетрадях Непроизносимые согласные в корне слова Научиться проверять. Запоминать как пишутся такие слова… | | 3 |
Постановка учебной задачи | В каких словах они пропадают? Давайте определим надо или нет писать букву, если при произнесении мы её не слышим? Обратимся к вашей домашней работе: звёз?ный, опас?ный, ужас?ный, чес?ный, ненас?ный, грус?ный, прекра?сный, лес?ница, здра?ствуй, праз?ник Работа с кубиками (пишу - не пишу) На какие два столбика можно разделить эти слова? (Где пишутся и где - не пишутся согласные) Сколько слов получилось в левом столбике? Запишем слова в столбик подбирая проверочные слова. На старт! внимание! марш! | | “Цепочка” (подбираем проверочные слова) Слова лестница, праздник, здравствуй требуют обращения к словарю | |