СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему : Редактирование таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Редактирование таблицы в Word.

                           Как выделять элементы таблицы      

Как добавить строки, столбцы и ячейки

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : Редактирование таблицы»

Тема урока: Редактирование таблицы

Класс: 6 «б»

Тема: Редактирование таблицы

Цели урока:

  1. Обучающая: Познакомить учащихся с таблицами и правилами их создания средствами текстового процессора. Сформулировать у учащихся понятия о способах создания таблицы. 

  2. Развивающая: Развить в учениках внимательность, заинтересованность, умение применять полученные знания на практике. Развивать всесторонне развитую личность. 

  3. Воспитательная: Воспитать в учениках трудолюбие и взаимное уважение, умение работать в группах . 

SMART-цель: учащиеся

-знают как редактируются таблицы;

-умеют редактировать таблицы;

-умеют заполнять таблицы данными.

Развитие навыков:
• самостоятельной работы, работы в группе;
• работы с источниками информации;
• самоанализа и рефлексии;
• оценки результата своей деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока:
• учебник: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Информатика 5 класс, «Арман-ПВ», 2013г;
• Компьютеры;
• Мультимедийный проектор;
• Интерактивная доска;
• Презентация по теме урока с тестовыми заданиями и кроссвордом;
• Чистые листы формата А4;
• Карточки: Игра «Верю – не верю»

Тип урока: открытый урок

Методы: словесные, наглядные, практические.

План урока:
1. Организационный момент
2. Объяснение новой темы

3.Практическая работа

4. Физминутка
5. Закрепление

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

Обязательная положительная мотивация:

- Наступает весна! Скоро совсем не останется снега, растает лёд! Надо успеть покататься на лыжах и коньках Покажите, какие движения выполняет бегущий лыжник. А какие – конькобежец? Молодцы! Вы пришли довольные и радостные домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

2. Объяснение новой темы

Вводная беседа учителя, которая сопровождается показом презентации. В этот момент ребята конспектируют материал, который представляет учитель.

Редактирование таблицы в Word.

Как выделять элементы таблицы

Для редактирования необходимо выделить всю таблицу или отдельные ее элементы. Соседние элементы удобнее всего выделять мышкой. Установите курсор в нужном месте, зажмите левую кнопку и тяните мышь в горизонтальном или вертикальном направлении. Если требуется редактировать ячейки, столбцы или строки, которые друг с другом не граничат,  выделите мышкой одну группу элементов, зажмите клавишу Ctrl  и выберите другую группу..

Чтобы выделить отдельные столбец или строку, установите курсор в одну из принадлежащих им ячеек.  В меню «Таблица» в разделе «Выделить» щелкните по нужному пункту. Таким же образом можно выделить всю таблицу или отдельную ячейку.

Если вы пользуетесь Word 2010, в группе «Работа с таблицами» перейдите во вкладку «Макет таблицы» и щелкните иконку «Таблица». В разделе «Выделить» выберите «Быстрое выделение группы ячеек».


Как добавить строки, столбцы и ячейки

В версии Word 2003 отметьте курсором ячейку, рядом с которой должны появиться новые строка, столбец или ячейка. В меню «Таблица» в группе «Вставить» укажите нужный элемент и способ вставки.

В Word 2010 щелкните правой кнопкой мышки по нужной ячейке  и в контекстном меню выберите команду «Вставить».

Как удалить таблицу и ее элементы

Выделите мышкой элементы, которые нужно удалить, или всю таблицу. Если вы используете Word 2003, в меню «Таблица» в группе «Удалить» выбирайте нужную команду.  Для удаления всей таблицы ее необходимо нажать на «Выделить» в меню «Таблица».

В Word 2010 кнопка «Удалить» находится во вкладке «Макет» в разделе «Работа с таблицами». Укажите элемент и способ его удаления.

Если требуется удалить содержимое таблицы, выделите ее мышкой и нажмите Delete. Таким же образом очищаются строки, столбцы и ячейки.

Как изменить ширину столбца и высоту строки

Наведите курсор на границу столбца или строки, размеры которых нужно изменить. Когда указатель примет вид двух стрелочек, направленных в разные стороны, зажмите левую кнопку и тяните мышкой границу в нужном направлении.


Работа с ячейками

Если требуется разделить отдельную ячейку на столбцы и строки, щелкните по ней правой кнопкой мыши. В Word 2003 воспользуйтесь командой «Разбить ячейки» и укажите нужное число столбцов и строк. В Word 2010 эту задачу выполняет команда «Разделить ячейки».

Если необходимо объединить несколько ячеек в одну, выделите мышкой соседние ячейки, щелкните по ним правой кнопкой и выберите в контекстном меню команду «Объединить ячейки».

Можно выбрать горизонтальное или вертикальное расположение текста в ячейке. Щелкните по ячейке правой кнопкой, затем на «Направление текста» в выпадающем меню. В разделе «Ориентация» окна направления укажите нужное расположение.


  1. Практическая работа


Учащиеся выполняют практическую работу на ПК, согласно предложенному им алгоритму:


  1. Откройте текстовый процессор MS Word

2.Создайте таблицу по следующему образцу:

Фамилия, имя - учащегося

уроки

математика

английский

физ-ра

рисование

русский

информатика

1.








2.








3.








3. Выделите текст первой строки и первого столбца - Ж

4. Заполните 2-й столбец данными учеников ВАШЕЙ группы

5. Сохраните файл в папке под именем ПРАКТИКА(таблица)  и закройте программу. 

4. Физминутка
Учитель. Вы хорошо поработали, теперь немного отдохнем. Повторяйте движения за мной:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились,
Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленитесь,
Поклонитесь и улыбнитесь.

5. Закрепление

Кроссворды:

1 группа-

  1. Что можно получить из книг, журналов , телепередач? (информация)

  2. Одно из свойств информации (точность)

  3. Что позволяет увеличивать или уменьшать расстояние между буквами и строками? (интервал)

  4. Какой список начинается с порядковых чисел? (нумерованный)

  5. Горизонтальная составляющая таблицы (строка)

  6. Инструмент для удаления ненужных линий (ластик)


и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

я




т

о

ч

н

о

с

т

ь

и

н

т

е

р

в

а

л


н

у

м

е

р

о

в

а

н

н

ы

й







с

т

р

о

к

а




л

а

с

т

и

к










2 группа –

  1. Вредоносная программа, способная самостоятельно размножаться (вирус)

  2. Что позволяет набирать и редактировать текстовый редактор (текст)

  3. Величина шрифта - _ _ _ _ шрифта (размер)

  4. Вертикальная составляющая таблицы (столбец)

  5. Ластик находится на вкладке ленты _ _ _ _ _ _ (конструктор)

  6. Кнопка по созданию таблицы находится на вкладке ленты (вставка)





в

и

р

у

с



т

е

к

с

т

р

а

з

м

е

р



с

т

о

л

б

е

ц


к

о

н

с

т

р

у

к

т

о

р



в

с

т

а

в

к

а


3 группа –

  1. Вредоносная программа, способная самостоятельно размножаться (вирус)

  2. Что позволяет набирать и редактировать текстовый редактор (текст)

  3. Одно из свойств информации (точность)

  4. Инструмент для удаления ненужных линий (ластик)

  5. Единица измерения количества информации (бит)

  6. Что позволяет увеличивать или уменьшать расстояние между буквами и строками? (интервал)

  7. Что можно получить из книг, журналов , телепередач? (информация)


в

и

р

у

С





т

е

к

с

Т

т

о

ч

н

О

с

т

ь



Л

а

с

т

и

к

Б

и

т





и

н

т

Е

р

в

а

л




и

н

ф

о

р

м

а

Ц

и

я






6. Подведение итогов.

Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

(согласно листов само- и взаимооценивания надо определиться)
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные прямоугольники.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые прямоугольники.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые прямоугольники.)

(Молодцы!)

7.Рефлексия.

(Ученики крепят стикеры на соответствующий смайл)