СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Наш урожай"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок посвященный дню урожая в теплице за весенне-зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Наш урожай"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр компетенций «Ориентир»

МО Усть-Лабинский район













Методическая разработка

открытого урока

на тему: «Наш урожай»









Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Кудряшова О.А.









ст. Ладожская

2017 г.

Тема: «Наш урожай»

Цель: Повторить сельскохозяйственные профессии, отрасли растениеводства; закрепить знания об овощных культурах; развивать внимание, самостоятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • учить сравнивать,

  • анализировать,

  • делать обобщения;

Развивающие:

  • расширение  представлений о значении труда в жизни общества;

  • расширять кругозор;

  • развивать чувство дружбы и взаимопомощи;

Воспитывающие:

  • Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям и любовь к труду,

  • воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: открытый урок

Время занятия: 40 минут

Методы обучения: демонстрационный, игровой, практический.

Педагогические технологии: групповые, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии, игровые.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка в кабинете агрокласса.

Материальное обеспечение:

  • презентация

  • Ящик с почвенной смесью, торфяные стаканчики, лопаточки, планочный маркер, полиэтиленовая пленка с отверстиями, лейки с талой водой, семена, ручные сеялки,

Программное обеспечение:

  • Microsoft Power Point

  • Microsoft Word

Подготовительная работа:

1. Работа с методической литературой и интернет-источниками.

2. Оформление слайдовой презентации.

3. Написание конспекта.






Ход урока

Слайд № 1 звучит песня «Урожай»

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть Вас. Мы начинаем «Праздник урожая». Обычно праздник урожая отмечают осенью, а у нас свой весенний праздник. Мы с Вами всю осень и зиму трудились в теплице, подготавливали почву, сеяли семена для рассады, высаживали ее в теплицу, ухаживали за ней и поливали, и вот пришла пора собирать наш урожай.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения.

А сейчас мы вспомним, что же посажено у нас в теплице.

Конкурс загадок.

загадка

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них –

Красные детки. (помидор)


Слайд № 2

Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна.

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.


загадка

Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится – (огурец)


Слайд № 3

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно.


загадка


Был ребёнок — не знал пелёнок,
Стал стариком — сто пелёнок на нём (кочан капусты)


Слайд № 4

Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны ее листы

Когда варим голубцы.


загадка

В мире моды овощной,
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан,
Надевает – (баклажан)


Слайд № 5

Вот и синий баклажан

Празднично смакуем

Мы в сотэ его кладем

Жарим, маринуем.


загадка

Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным – (перцем)


Слайд № 6

Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.


загадка

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)


Слайд № 7

Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда.


загадка

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)


Слайд № 8

Лук нам тоже очень нужен

Пусть он горький – все же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Очень – очень хороши.


Слайд № 9

Игра «Узнай на вкус»

Участникам игры завязывают глаза, а затем дают попробовать кусочки разных овощей: свежий помидор, солёный огурчик, варёную свёклу, картошку, горошек. Ребята должны узнать, что за овощ ему дали.


Слайд № 10

Учитель: Труд людей весной – особенный. Весна – это экзамен для хлебороба, горячая и ответственная пора для всех людей, трудящихся на земле. Земля – что тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Викторина «Труд людей весной»

Слайд № 11

  1. Что такое сельское хозяйство?
    Ответ: это большое производство, направленное на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой)

Слайд № 12

  1. Чтобы вырастить хороший урожай, земля должна быть…?
    Ответ: плодородной

Слайд № 13

  1. Труд земледельца начинается с …
    Ответ: вспашки земли

Слайд № 14

4. После вспашки, чтобы её подкормить в землю вносят…
Ответ: удобрения

Слайд № 15

5. Затем землю засевают. Какая техника помогает при посеве?
Ответ: трактор, сеялки

Слайд № 16

6. Зёрна каких растений рассеивают на полях?
Ответ: пшеницу, ячмень, рожь, овёс и т.д.

Слайд № 17

7. Как вы думаете, что облегчает труд людей весной?
Ответ: специальные машины

Слайд № 18

8. Какие вы знаете машины, облегающие труд людей весной?
Ответ: трактора, комбайны, сеялки, плуг, борона, картофелепосадочная машина, культиватор, автопоилка

Слайд № 19

9. Продолжите фразу:
Хлеб растит …(хлебороб)
На тракторе работает…(тракторист)
На комбайне работает…(комбайнёр)
С сельскохозяйственными машинами и механизмами работает…(механизатор)

Слайд № 20

10. Что такое пашня?
Ответ: пашня – это вспаханное поле

Слайд № 21

11. Что такое нива?
Ответ: засеянное поле

Слайд № 22

Эстафета «Огородник»

А сейчас у нас будет соревнование - эстафета, как вы заметили вы сидите в два ряда, это две команды. Дайте своим командам название. И так перед каждой командой стоит стол с необходимым материалом: приспособлениями, грунтами, семенами, горшочками и лейками. Каждый из команды по очереди должен сделать одно действие по посадке семян, какая команда быстрее и в правильной последовательности справиться с заданием та и победила.

Слайд № 23

Награждаются победители

Слайд № 2

Рефлексия


А сейчас Мы с вами соберем «Корзину плодородия», если Вам понравилось занятие положите в корзину помидор, если Вы считаете что оно было не достаточно хорошим – огурец, а если занятие Вам совсем не понравилось – редис.