Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр компетенций «Ориентир»
МО Усть-Лабинский район
Методическая разработка
открытого урока
на тему: «Наш урожай»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Кудряшова О.А.
ст. Ладожская
2017 г.
Тема: «Наш урожай»
Цель: Повторить сельскохозяйственные профессии, отрасли растениеводства; закрепить знания об овощных культурах; развивать внимание, самостоятельность.
Задачи:
Обучающие:
учить сравнивать,
анализировать,
делать обобщения;
Развивающие:
расширение представлений о значении труда в жизни общества;
расширять кругозор;
развивать чувство дружбы и взаимопомощи;
Воспитывающие:
Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям и любовь к труду,
воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: открытый урок
Время занятия: 40 минут
Методы обучения: демонстрационный, игровой, практический.
Педагогические технологии: групповые, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии, игровые.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка в кабинете агрокласса.
Материальное обеспечение:
презентация
Ящик с почвенной смесью, торфяные стаканчики, лопаточки, планочный маркер, полиэтиленовая пленка с отверстиями, лейки с талой водой, семена, ручные сеялки,
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point
Microsoft Word
Подготовительная работа:
1. Работа с методической литературой и интернет-источниками.
2. Оформление слайдовой презентации.
3. Написание конспекта.
Ход урока
Слайд № 1 звучит песня «Урожай»
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть Вас. Мы начинаем «Праздник урожая». Обычно праздник урожая отмечают осенью, а у нас свой весенний праздник. Мы с Вами всю осень и зиму трудились в теплице, подготавливали почву, сеяли семена для рассады, высаживали ее в теплицу, ухаживали за ней и поливали, и вот пришла пора собирать наш урожай.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения.
А сейчас мы вспомним, что же посажено у нас в теплице.
Конкурс загадок.
загадка
Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них –
Красные детки. (помидор)
Слайд № 2
Помидоры просто диво
И без них совсем беда
Кетчуп, соус и подлива
С помидором быть должна.
Очень вкусные салаты
С помидором любим мы
Также соки и томаты
Запасаем для зимы.
загадка
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится – (огурец)
Слайд № 3
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно.
загадка
Был ребёнок — не знал пелёнок,
Стал стариком — сто пелёнок на нём (кочан капусты)
Слайд № 4
Борщ не будет очень вкусным
Без добавки из капусты
Нам нужны ее листы
Когда варим голубцы.
загадка
В мире моды овощной,
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан,
Надевает – (баклажан)
Слайд № 5
Вот и синий баклажан
Празднично смакуем
Мы в сотэ его кладем
Жарим, маринуем.
загадка
Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным – (перцем)
Слайд № 6
Перец горький, перец сладкий
Выросли у нас на грядке
А какой из них вкусней
Разобраться сам сумей.
загадка
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Слайд № 7
Хоть чеснок этот и горький
Он полезен нам всегда
Как добавишь 2-3 дольки
И тогда вкусней еда.
загадка
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Слайд № 8
Лук нам тоже очень нужен
Пусть он горький – все же с ним
Так вкусны обед и ужин:
Очень – очень хороши.
Слайд № 9
Игра «Узнай на вкус»
Участникам игры завязывают глаза, а затем дают попробовать кусочки разных овощей: свежий помидор, солёный огурчик, варёную свёклу, картошку, горошек. Ребята должны узнать, что за овощ ему дали.
Слайд № 10
Учитель: Труд людей весной – особенный. Весна – это экзамен для хлебороба, горячая и ответственная пора для всех людей, трудящихся на земле. Земля – что тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Викторина «Труд людей весной»
Слайд № 11
Что такое сельское хозяйство?
Ответ: это большое производство, направленное на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой)
Слайд № 12
Чтобы вырастить хороший урожай, земля должна быть…?
Ответ: плодородной
Слайд № 13
Труд земледельца начинается с …
Ответ: вспашки земли
Слайд № 14
4. После вспашки, чтобы её подкормить в землю вносят…
Ответ: удобрения
Слайд № 15
5. Затем землю засевают. Какая техника помогает при посеве?
Ответ: трактор, сеялки
Слайд № 16
6. Зёрна каких растений рассеивают на полях?
Ответ: пшеницу, ячмень, рожь, овёс и т.д.
Слайд № 17
7. Как вы думаете, что облегчает труд людей весной?
Ответ: специальные машины
Слайд № 18
8. Какие вы знаете машины, облегающие труд людей весной?
Ответ: трактора, комбайны, сеялки, плуг, борона, картофелепосадочная машина, культиватор, автопоилка
Слайд № 19
9. Продолжите фразу:
Хлеб растит …(хлебороб)
На тракторе работает…(тракторист)
На комбайне работает…(комбайнёр)
С сельскохозяйственными машинами и механизмами работает…(механизатор)
Слайд № 20
10. Что такое пашня?
Ответ: пашня – это вспаханное поле
Слайд № 21
11. Что такое нива?
Ответ: засеянное поле
Слайд № 22
Эстафета «Огородник»
А сейчас у нас будет соревнование - эстафета, как вы заметили вы сидите в два ряда, это две команды. Дайте своим командам название. И так перед каждой командой стоит стол с необходимым материалом: приспособлениями, грунтами, семенами, горшочками и лейками. Каждый из команды по очереди должен сделать одно действие по посадке семян, какая команда быстрее и в правильной последовательности справиться с заданием та и победила.
Слайд № 23
Награждаются победители
Слайд № 2
Рефлексия
А сейчас Мы с вами соберем «Корзину плодородия», если Вам понравилось занятие положите в корзину помидор, если Вы считаете что оно было не достаточно хорошим – огурец, а если занятие Вам совсем не понравилось – редис.