СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы в жизни часто встречаем натуральные числа

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Натуральные числа"»

Тема урока: «Натуральные числа»

Класс: 5

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: урок повторения и систематизации базовых знаний полученных в начальной школе.

Цель урока: создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий  в которых ученик сможет решать следующие задачи:

  • повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, применять их при решении новых задач;

  • учиться в реальной ситуации использовать определения понятия натуральное число;

  • развивать логическое мышление;

  • проанализировать информацию о здоровом образе жизни;

  • сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, корректировать свои действия в ходе работы.

  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • проявлять  умение  аргументировать  свою  точку  зрения, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся должны уметь выполнять элементарные арифметические действия с натуральными числами; применять ранее полученные знания к новой задаче.

Метапредметные: учащиеся должны обнаружить иформулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: обучающие должны  объяснять самосу себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке: натуральные числа, действия с натуральными числами, понятие «здоровье».

Оборудование:  Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Ход урока:

1. Оргмомент. (Положительный настрой на урок.)    (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе лесную полянку: светлую, солнечную. Вокруг шелестят деревья, поют птицы, где-то рядом журчит ручеек. Вам спокойно и комфортно, вы расслаблены, вы отдыхаете…

Теперь возвращаемся в класс, вы чувствуете прилив  сил, уверенность, готовы работать и учиться.

Открываем глаза и начинаем наш урок.

2. Основная часть.

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали с какими числами?

С натуральными.

Какие числа мы называем натуральными?

Те, которые используем при счете.

Какие действия с натуральными числами мы с вами выполняли?

Записывали на слух,

выписывали из текста с помощью цифр,

выполняли действия сложения,

вычитания, умножения, деления,

сравнивали, показывали на координатном луче.

Где в жизни вы сталкиваетесь с натуральными числами?

Смотрим время,

дату в календаре, номер дома,

измеряем рост, вес, массу,

считаем деньги и т.д.

Итак, о чем же пойдет речь на уроке? Какова тема нашего урока?

О натуральных числах,

Тема: Натуральные числа.

Открываем тетради записываем число, классная работа, тема урока.

Предлагаю вам посчитать устно, так сказать выполнить зарядку для ума. Но не просто посчитать, а за правильным ответом скрывается буква, если правильно сосчитаете, отгадаете слово, которое покажет где еще можно использовать натуральные числа.

Устный счет – зарядка для ума. (Слайд 2)

52+35

12+17

4*12

215+5

30:3

15*2

12-3

15*0

(правильные ответы откроют слово ЗДОРОВЬЕ).

Итак, сегодня мы еще поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Слайд 3)

Полноценный сон,

Утренняя зарядка,

Ходьба пешком,

Занятие спортом,

Больше быть на свежем воздухе,

Чередование умственной нагрузки с физической,

Отдых на природе,

Поддерживать режим дня,

Здоровое питание,

Иметь правильный вес.

Как вы думаете совместимы ли понятия натуральные числа и здоровье?

(ответы детей)

Сейчас модно знать свой индекс массы тела, (Слайд 4),  т.е. меру, которая помогает судить Вес тела человека. Для этого нужно знать свои вес, рост, возраст.

ИМТ рассчитывается для девочек и мальчиков в отдельности. Я вам предлагаю рассчитать ИМТ для мальчика Саши 11 лет, рост которого равен 148 см и вес – 40 кг.

Для этого:

1) умножьте вес на 10 000, (40*10000 = 400 000)

2) умножьте рост на рост  (148*148=21904)

3) разделите первое число на второе (400 000:21904=18 (ост 5728)

4) ответ запишите без остатка 18

                        (объясните, почему мы отбросили остаток?

Работаем с натуральными числами).

Ребята, у кого это задание вызвало затруднение?  ( У многих)

Как вы думаете, почему это произошло? (Таких заданий еще не выполняли.)

Да, ребята, это новые знание, с которым мы познакомимся через несколько уроков.

Такой ИМТ показывает, что у Саши средний вес.

Таким образом, вы сможете рассчитать ИМТ для себя и своих родителей. С помощью таблицы, которую я вам раздала, вы сможете определить у кого из вас нормальный вес, а кому надо поправиться или похудеть.

(Приложение 1, 2).

Для того, чтобы быть здоровым, что нужно заниматься, спортом, делать зарядку.  Я предлагаю от умственного труда перейти к физическому.

3. Физкультминутка. (Супер физкультминутка  –  видео)

4. Еще одним составным компонентом здоровья является правильное питание. (Слайд 7)

У вас у каждого на столе есть список правильных продуктов, необходимых для вашего нормального развития. (Приложение 3)

Составьте примерный рацион питания на день, если суточная потребность для ребенка 10-13 лет 2500-2700 калорий. Для этого из предложенной таблицы вам нужно выюрать те продукты, сумма калорий которых будет удовлетворять среднесуточной.

5. Рефлексия.

Представьте себе, что уроки закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего запомнилось или понравилось?

(ответы детей). Нарисуйте в тетради свое отношение к нашему уроку: Если вам понравилость солнышко улыбается, нет – солнышко грустное.

Какой вывод вы можете сделать из сегодняшнего урока?
Вывод: (Важно беречь свое здоровье, соблюдать правила гигиены, режим дня, заниматься спортом, делать по утрам зарядку)
6. Домашнее задание.

Рассчитать ИМТ для себя и своих родителей. (Слайд 8)

Закончить наш урок  хочу словами С.Маршака: (Слайд 9)

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день, и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!