МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
| УТВЕРЖДАЮ Зам. димректора по УВР _________ И.А.Середа « » 2020 г. | |
Методическая разработка открытого урока
Тема: Совершенствование лексического и грамматического минимума в общении, чтении и переводе текстов о Лондоне.
Специальность:19.02.10 Технология продукции общественного питания
Курс: 2
Семестр: 3
Преподаватель: Л.П.Кикавская
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой
комиссии «Гуманитарные дисциплины»
Протокол № 1 от 28.08.2020 г.
Председатель ПЦК__ Кикавская Л.П.
Симферополь, 2020
Пояснительная записка
С античных времен известно, что преподавание иностранного языка не может быть полноценным и всеобъемлющим без обращения к культуре и истории страны изучаемого языка. С конца 19 века ознакомление с реалиями в рамках учебного процесса стоит в одном ряду по важности с обучением устной речи.
Сочетание изучения языка со страноведением создает бесценную мотивацию обучающимся к обучению. Обучающиеся узнают о культуре, истории и традициях определенной страны, используя языковые средства в процессе коммуникации на занятиях.
Кроме того, как указано в Федеральном государственном образовательном стандарте, формирование положительного отношения обучающихся к культуре людей, говорящих на языке, и к самому языку становится одной из целей обучения иностранным языкам. В обязательный минимум содержания образовательных программ сейчас включены социокультурные знания и умения - сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурных традициях, особенностях национального менталитета.
Таким образом, социокультурная компетенция имеет большое значение в современном образовании. Данный вид компетенции подразумевает преодоление ксенофобии и существующих стереотипов, а также воспитание толерантности к представителям другого языка и других культур. На уроках английского языка социокультурная компетенция формируется путем знакомства обучающихся с национально-культурной спецификой речевого поведения и с реалиями англоговорящих стран.
Социокультурная компетенция — одна из составляющих коммуникативной компетенции, понимаемой как способность к адекватному взаимодействию в ситуациях повседневной жизни, становлению и поддержанию социальных контактов при помощи иностранного языка.
Важным фактором формирования всех компетенции является применение различных технологий обучения и форм деятельности. На занятии «Совершенствование лексического и грамматического минимума в общении, чтении и переводе текстов о Лондоне» для реализации целей урока обучающиеся представляют свои сообщения, просматривают видео и выполняют задания к нему, самостоятельно работают с текстом: чтение, выполнение речевых и лексических упражнений; делают зарядку для глаз для сохранения здоровья и работоспособности; составляют «умную карту» и синквейн. Данные виды деятельности формируют у обучающихся soft skills, необходимые в современном мире, и делают урок практико-ориентированным.
Одна из основных задач изучения иностранного языка-подготовка современного, высококультурного, активного специалиста, умеющего принимать самостоятельные решения и взаимодействовать с социумом. Процесс совершенствования культуры речи и формирования культуры профессионального общения представляет собой организованную деятельность преподавателя и обучающегося, а также самостоятельную деятельность по развитию коммуникативного навыка ( актуализация знаний по теме, подготовка самостоятельных сообщений, участие в играх).
Творческое применение педагогических приемов и средств создает условия для лучшего сочетания содержания, организации и методики формирования профессиональных качеств в процессе изучения иностранного языка. Значительный эффект в процессе формирования профессиональных качеств достигается благодаря самостоятельной работе обучающихся
( самостоятельная работа с текстом и выполнение лексических упражнений).
На занятии применяются элементы цифровых технологий, что актуально и способствует формированию социокультурной, страноведческой и коммуникативной компетенциям.
Методика формирования карты занятия
Тема. Совершенствование лексического и грамматического минимума в общении, чтении и переводе текстов о Лондоне.
Тип занятия. Комбинированный урок.
Метод обучения. Словесный, наглядный, ИКТ, беседа, диалог.
Формы учебной деятельности. Фронтальная, индивидуальная, коллективная
Цели занятия:
учебная: совершенствование и систематизация знаний по теме, активизация лексического материала, совершенствование речевых умений и навыков;
развивающая: формирование коммуникативных и интеллектуальных способностей, развитие речевой активности, формирование страноведческой компетенции;
воспитательная: формирование лингвистической и социокультурной компетенции, формирование готовности участвовать в межкультурной коммуникации.
Формируемые на уроке ОК: ОК1, ОК5, ОК6
Информационно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь
Материально-техническое обеспечение: компьютер, плазменная панель, мультимедийные материалы для демонстрации и погружения в языковую среду.
Ход урока
1.Организационный момент.
Teacher. Good morning! Take your seats, please, and get ready for the lesson. I am glad to see you! How are you? Who is on duty today? Who is absent today? OK.
2.Сообщение темы, цели и задачи урока.
Teacher. Today we shall speak about one of the oldest and modern city of the world.
Can you guess what city is it? You are right. It is London.
We shall answer the questions, watch presentation, read the text and do different exercises.
3.Актуализация опорных знаний по теме урока.
Teacher. We have a map.
1.Who can find London on the map?
2.What river does London stand on? (Thames )
3.How many bridges are there over the Thames? (There are 27 bridges.)
4.How many people live in London? (More than seven million people live there.)
5.What square is in the centre of London? (It’s Trafalgar Square.)
6.What is the name of the theatre which is situated in the centre of the former fruit and vegetable market? (it’s The Royal Opera House or Covent Garden.)
7.What is the main church in London? (It’s St. Paul’s Cathedral.)
8.What street is the main shopping centre? (It’s Oxford Street.)
4.Основная часть.
4.1. Аудирование.
Teacher. Now let`s watch video about London and do the task. (просмотр видео).
Задание. Записать на слух из видео названия достопримечательностей.
Назвать эти достопримечательности.
4.2. Сообщения обучающихся об интересных местах и фактах Лондона с презентацией.
1. The Big Ben («Биг Бен»).
The world-known clock. Everyday about 500 tourists come to London to see the Big Ben. Built in 1858, it was named after an architect whose name was Ben (Benjamin). The interesting fact is that you are not allowed to get inside the Big Ben if you aren’t an Englishman. No tourists allowed.
Всемирно известные часы. Ежедневно около 500 туристов приезжают в Лондон, чтобы увидеть Биг Бен. Построенный в 1858 году, он был назван в честь архитектора, которого звали Бен (Бенджамин). Интересный факт: вы не можете попасть внутрь Биг-Бена, если вы не англичанин. Туристам вход воспрещен.
2. Madam Tussaud's Museum (Музей Мадам Тюссо).
The most famous museum of waxworks. It presents all famous people from singers and actors to Prime Ministers and Presidents. All the waxworks are of such a good quality, that sometimes you can mistake them for a real person.
Самый известный музей восковых фигур. В нем представлены все известные люди от певцов и актеров, до премьер-министров и президентов. Все работы настолько хорошо сделаны, что иногда вы можете перепутать их с настоящим человеком.
3. Piccadilly Circus (Площадь Пикадилли).
The place is far from what is called “a circus”. It is a well-known meeting point of the city. It has become so popular, that is now considered to be a place to visit for all the tourists.
Место это далеко от слова “цирк” (от английского Piccadilly Circus). Оно является известным местом встреч в городе. Место стало настолько популярным, что сейчас считается обязательным для посещения туристами.
4. London Eye (Лондонское колесо обозрения).
It is one of the biggest observation wheels in the world. Its height is 135 meters. It has 32 cabins which symbolize 32 districts of London. It takes 30 minutes to make a full circle. But it is the view you will never forget. The cost is about £20.
Одно из крупнейших в мире! Его высота 135 метров. Оно состоит из 32 кабинок, которые символизируют 32 района Лондона. Полный круг занимает 30 минут. Но это вид, который вы не забудете никогда. Стоимость составляет около £20.
5. London National Gallery (Лондонская Национальная Галерея).
The gallery has more than 2000 works of world-known artists of XIII-XX centuries. You can spend the whole day there and it will not be enough. What is interesting, is that the gallery is free for everyone.
В галерее более 2000 произведений всемирно известных мастеров XIII-XX веков. Вы можете провести там целый день, и этого будет недостаточно. Что интересно, так это то, что вход в галерею бесплатный для всех.
6. Parks of London (Парки Лондона).
London is famous for its parks. Combined, all these parks cover more land than the Principality of Monaco. The most well-known is the Hyde Park. It is a traditional place of festivals and celebrations.
Лондон славится своими парками. Если сложить площадь всех парков, то они покроют больше земли, чем княжество Монако. Наиболее известным является Гайд-Парк. Это традиционное место проведения фестивалей и праздников.
7. St. Paul’s Cathedral (Собор Святого Павла).
It was built on the highest point of London 300 years ago. It is the London Bishop’s residence and is the most popular place of visit. The price of visit is £16.
Он был возведен на самой высокой точке Лондона еще 300 лет назад. Это резиденция епископа Лондона и является популярным местом посещения. Стоимость входа £16.
8. The Houses of Parliament (Здание Парламента).
The official name is Palace of Westminster. It includes more than 1,100 rooms, more than a hundred stairs and about 5 kilometers of corridors. the House of Commons and the House of Lords (two traditional chambers) are located here. Nowadays anyone can visit the Houses of Parliament and even attend the session. You have to register by phone and go through special registration procedure.
Официальное название – Вестминстерский Дворец. Он включает в себя более 1100 помещений, более сотни лестниц и около пяти километров коридоров. Здесь располагаются две традиционные палаты: Лордов и Общин. В наши дни каждый желающий может посетить здание Парламента и даже поприсутствовать на заседании палат. Для этого нужно записаться по телефону и пройти специальную процедуру оформления.
9. The Thames (Река Темза).
The longest and most famous river in the UK which the British often call the «Father Thames». In 1894 Tower Bridge was opened, and in 2012 a modern cableway was built over it. Popular tourist activities are river excursions and water-bus or boat trips. Every year one can watch here the boat race between Oxford and Cambridge universities.
Самая длинная и самая знаменитая река в Великобритании, которую англичане часто называют «Отец Темза». В 1894 году был открыт Тауэрский мост, а в 2012 году над рекой возвели современную канатную дорогу. Популярное занятие туристов — экскурсии и прогулки на речных трамваях и катерах. Каждый год здесь можно наблюдать за соревнованиями на лодках между университетами Оксфорд и Кембридж.
10. Nelson's Column (Колонна Нельсона).
One of London’s most recognisable landmarks which is located in Trafalgar Square. It was built between 1840—1843 to commemorate Admiral Horatio Nelson who died in 1805 at the Battle of Trafalgar. Later, in 1868, the four sitting bronze lions were added to the base of the monument. The column is made of granite. Its weight is around 2,500 tonnes and its height is over 50 metres. In 2006 it was restored.
Одна из самых узнаваемых достопримечательностей Лондона, расположившаяся на Трафальгарской площади. Она была возведена между 1840—1843гг. в честь адмирала Горацио Нельсона, который погиб в 1805 году в Трафальгарской битве. Позже, в 1868 году, четыре сидящих бронзовых льва были добавлены к основанию памятника. Колонна выполнена из гранита. Ее вес составляет около 2500 тонн, а ее высота более 50 метров. В 2006 году колонна была отреставрирована.
11. Pubs (Пабы)
There are many pubs in London and they can be found in every town or village. Social life for many people has centred on the pub for many years. One of the main attractions of the pub for all regular pub goes is that it offers good company in friendly surroundings. Pub meals have become very popular over the past ten years and are generally cheap and often good. Pubs with gardens or chairs and tables outside are often crowded in the summer. Pubs also provide entertainment: live music, singing, video and karaoke machines.
Pubs are still a central part of British culture. Good conversation and good beer are two essential items provided by them.
В Лондоне много пабов и их можно найти в любом городе или деревне. Общественная жизнь для многих людей сконцентрирована на пабе в течение многих лет.
Одна из главных привлекательных черт паба для постоянных посетителей — хорошая компания в дружеской обстановке. Есть в пабах стало очень популярным за последние десять лет, и обычно еда здесь дешевая и качественная. Пабы с садами или стульями и столиками вне помещения часто переполнены летом. В пабах также предлагают следующие развлечения: живую музыку, пение, видео и караоке.
Пабы до сих пор остаются немаловажной частью английской культуры. Хороший разговор и хорошее пиво — два главных пункта, предлагаемых ими.
4.3. Работа с текстом.
Teacher. Read and translate the text in your copy-book. (Обучающиеся читают текст самостоятельно и выполняют задания к тексту; кто первый выполнил- сдает работу на оценку; общая проверка заданий)
London is the capital of Great Britain, its political, economic and commercial center. It is one of the largest cities in the world (together with Tokyo and New York) and the largest city in Europe. Its population is about 8 million.
London is situated on the river Thames. The city is very old. It has more than a 20ctntury-old history. Traditionally it is divided into several parts: the City, West-minster, the West End and the East End. They are very different from each other.
The City the oldest part of London, in financial and business center. Numerous banks, offices and firms are concentrated here, including the Bank of England, the Stock Exchange and the Old Bailey. Few people live in the City but over a million come to work here. Two masterpieces are situated within the City: St. Paul’s Cathedral and the Tower of London. St. Paul’s Cathedral was built in the 17th century by Christopher Wren. The Tower of London was built in the 11th century. It was used as a fortress, a palace and a prison. Now it’s a museum.
Westminster is the aristocratic official part of London. It includes Buckingham Palace where the Queen lives and the Houses of Parliament stretching for nearly 1000 feet along the north bank of the Thames.
The Clock Tower of the Houses of Parliament is famous for its big hour bell, known as “Big Ben”. Westminster Abbey is the place where coronation of nearly all kings as well as some other famous people of the country burried there (G. Chaucer, Tennyson, Newton, Ch. Dickens, T. Hardy, R. Kipling, etc.).
The West End is the richest and most beautiful part of London. It is a symbol of wealth and luxury. The best hotels, restaurants, shops, clubs, parks and houses are situated there. English aristocracy Lives in this region. One of the busiest streets in the West End is Oxford street. There are many various shops here which attract customers from different countries of the world.
Trafalgar Square is the geographical center of London. It was named in the memory of Admiral Nelson’s victory at the battle of Trafalgar in 1805. The tall Nelson’s Column stands in the middle of the square.
Opposite the Nelson monument is the National Gallery and the National Portrait Gallery. They contain the finest art collections in the world. Not far from the National Gallery is the British Museum famous for its rich library ( about 7,000,000 books).
The East End is an industrial district of London. There are many factories and the Port of London there. The region is densely populated by working class families, those people who have built the palaces of the West End. Old residents of the East End are proud to be called cockneys which means true Londoners, hereditary inhabitants of the area. They love the district very much.
the Bank of England –Английский банк
the Stock Exchange – Лондонская фондовая биржа
the Old Bailey – Центральный уголовный суд, находящийся в Олд-Бейли.
4.4. Find the answers in the text.
What is the capital of Great Britain?
Is London a big city?
What is its population?
What river does London stand on?
What parts is London divided into?
Why is the City called the business center of London?
What places of interest does Westminster include?
Who is buried in Westminster Abbey?
What is the West End famous for?
Where is the National Gallery situated?
What do you know about the British Museum?
The East End is a working class area, isn’t it?
What part of London would you like to live in?
4.5. Finish the sentences.
London is situated on the banks of the river….
The oldest part of London is ….
Its population is ….
The aristocratic official part of London is called ….
The symbol of wealth and luxury is ….
The industrial district of London is called ….
The well-known people of England are buried in ….
Most Government offices in London are situated in … street.
One of the busiest shopping centre’s in London is in …street.
The place where Monarch lives is called ….
In the middle of Trafalgar Square there is a….
The museum which contains a great collection of pictures of different schools is called ….
The largest park in London is…
Old residents of the East End call themselves…
4.6. Fill in the table
Parts of London | Places of interests |
| |
adjectives: |
4.7. Make word combinations with adjectives.
5. Оздоровительная пауза в соответствии с ЗОЖ.
Зарядка для глаз.
1,2,3,4. Look at the window,
look at the door,
Look at the ceiling,
look at the floor.
1,2,3,4. Look left, look right,
Look up, look down,
look around.
Close your eyes
. Open, wink, open and smile.
Your eyes are happy again.
6. Систематизация материала по теме.
Игра «Mind map». What do you know about London? Let`s make «Mind map».
7. Обобщение изученного материала.
Игра «Синквейн». What kind of city is London? (attractive, enjoyable, beautiful, old, modern…) What can we do in London? (visit, watch, admire….) What can we visit? (parks, museums, gallaries, palaces…)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
You have tables and fill in them the names of your groupmates with marks for the lesson. Be kind and attentive, please!
Who was the best at the lesson today? (обучающиеся выбирают лучшего обучающегося на занятии, сдают таблички для подсчета, объявляются оценки за урок).
9. Домашнее задание.
Изучение лексического материала по теме занятия.
Преподаватель: Л.П.Кикавская