II. Актуализация знаний и мотивация . | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня? - Какие гигиенические правила письма вы знаете? - Почему эти правила важны для учащихся? - На какие две группы делятся письменные буквы? - Для чего нужны прописная и строчная буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? – Правильно. - Посмотрите на строчную букву з. Чем она отличается от печатной бувы з? Значит, чему нам нужно научиться? - Посмотрите на нижнюю петлю. Где ее нужно писать? Ее нужно писать в рабочей и в нижней дополнительной строке. | Высказывают предположения. Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок Демонстрируют правила работы. Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье. Буквы гласных и согласных звуков. Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная. Прописная для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов. В рабочей строке - наклонная, пишется безотрывно. - Нам нужно научиться писать букву з безотрывно и под наклоном. - Ее нужно писать в рабочей и в нижней дополнительной строке. | К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения. П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | Фронтальная форма работы. -Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке? - Какие цели мы поставим на урок? Над чем мы будем работать? - Ребята, а для чего нам нужно научиться писать букву з ? | Отвечают на вопросы. Тема: «Строчная буква з» - познакомимся со строчной буквой з; - научимся писать строчную букву з. - чтобы мы могли соединять с другими буквами в словах. \ | Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П:формулированиетемы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | Фронтальная форма работы. – Проверим посадку, правила обращения с ручкой. – Откройте с. 7 прописи. Рассмотрите элементы в правом верхнем углу прописи. Какой первый элемент? Какой второй элемент? – Обведите каждый элемент по стрелочкам - Что девочка держит в руке? С какой буквой? - Посмотрите на строчку возле девочки. Рассмотрите этот узор. На какие элементы из строчной буквы з похож узор? Обведите узор, следуя стрелочке. - Внимательно рассмотрите строчную букву з на первой строчке. Где находится первый элемент буквы з? А где находится второй элемент? - А теперь внимательно слушайте и смотрите, как нужно писать строчную букву з. - Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Веду с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Касаюсь верхней линии. Веду полуовальную линию до нижней линии рабочей строки и, не отрывая руки, закругляю вправо и пишу нижнюю петлю до нижней дополнительной линии. Пишу и закрываю петлю, пересекаю нижнюю линию рабочей строки и останавливаюсь на середине рабочей строки. - Теперь все вместе пишем в воздухе под счет. Локти закрепляем на парте. Двигаем только кистью руки. - И , раз, и. И, два, и. - Самостоятельно напишите 3 буквы через пальчик. Стараемся писать как в примере. Выберете лучшую букву и подчеркните. Допишите так до конца строки. Сидим правильно, ровно. - Посмотрите на следующую строку. Давайте все вместе прочитаем. Ребята, что это? - Ребята, сейчас мы будем учить соединения строчной буквы з с гласными буквами. - Давайте прочитаем первый слог. Какое соединение? - Сейчас я вам покажу как писать слог “за”. Пишу строчную букву “з” и в нижнем соединении соединяю со строчной буквой “а” и пишу строчную букву “а”. - Напишите рядом один раз “за” с нижнем соединением. - Читаем все вместе второй слог. “зи” Какое соединение? Почему? - Показываю как писать. Пишу строчную букву .з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу строчную “и”. - Напишите один раз “зи” с верх.соединением. -Вместе читаем третий слог. “зу”Какое здесь соединение? - Показываю как писать. Пишу строчную букву “з” в верх.соединении соединяю со строчной буквой “у” и пищу строчную “у”. Напишите рядом один раз слог “зу”. - Читаем все вместе следующий слог “зе”. Какое здесь соединение? - Показываю как писать слог “зе”. Пишу строчную букву “з” в среднем соединении соединяю со строчной буквой “е” и пишу строчную букву “е”. Напишите рядом один раз слог “зе” - Что мы написали? Какие соединения? - Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Что вы видите на следующей строке?Что это? - Итак, давайте узнаем как писать слово “зима” . Пишу слово “зима”. Первый слог “зи”. Пишу строчную букву “з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу стрю букву “и”. Теперь в нижнем соединении пишу строчную букву “м” и внижнем соединении соединяю со строч. буквой “а” и пишу букву “а”. Получилось слово? - Напишите слово, отступив два пальчика от примера. (учитель ходит и проверяет) - И что же мы сейчас учились писать? С какой буквы начинается это слово? | Повторяют движения Правильно садятся. - полуовал, нижняя петля - обводят - звонок. Сбуквой з. - на полуовал и петлю Обводят узор - полуовал находится в рабочей строчке, а нижняя петля находится в дополнительной строке. Повторяют за учителем. Читают хором вместе с учителем. - это слоги Все хором читают - среднее. Пишут слог “за” - верхнее. Потому что “и” мы начинаем писать сверху. Пишут слог “зи” - верхнее. Потому что “у” начинаем писать сверху. Пишут слог “зу” - среднее. Потому что буква “е” начинается с середины рабочей строки. Пишут слог “зе” - слоги с “з”; соединения буквы “з” с гласными. Нижнее,среднее, верхнее. - Зима. - “зима”. Это время года, слово. - Да - слово”зима”. - с буквы “з” | Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу;сохранение заданной цели; самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. Р: самоконтроль и взаимоконтроль. |
V. Первичное закрепление Практический: анализ предложения самостоятельное письмо | 4 мин | Фронтальная форма работы. - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. А теперь все вместе вслух:”Наступила ...”. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении? - Скажите, все ли слова здесь написаны? Как вы думаете, какого слово не хватает? - Давайте проверим по схеме. Произнесите слово “зима”. На какой слог падает ударение? Давайте произнесем с ударением. “зимА”. Какие это слоги? Произнесите первый слог. “зи”. Произнесите второй слог ”ма”. Теперь самостоятельно напишите слово “зима” после схемы. Пишем безотрывно, под наклоном, красиво. Пальчиковая гимнастика - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. А теперь все вместе вслух: “ Вот зоопарк.” Что это ? Почему? - Сколько слов в этом предложении? Скажите, все ли слова здесь прописаны?Какое слово не прописано? - произнесите слово “ зоопарк” На какой слог падает ударение? Произнесите с ударением. | Читают - предложение. Есть мысль, заглавная буква и точка. Два слова - нет. Слово “зима” - слоги слияния - зимА. На второй.Произносят хором. Пишут самостоятельно Читают - это предложение. Есть мысль - два. - нет. Зоопарк - на второй слог. ЗоопАрк | П: анализ и синтез Р: самоконтроль П: выделение информации, смысловое чтение с анализом, осознанное построение высказывания. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой | 8 мин | Индивидуальная форма работы. - Посмотрите на следуюшую строку. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении? - Чем это предложение отличается от предыдущего? О чем говорится в первом предложении? А во втором? Чем они отличаются? Еще чем они отличаются? - Как вы думаете, что нужно сделать со вторым предложением? - Самостоятельно перепишите это предложение на следующей строке. - Молодцы. Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте написание предложения с эталоном на доске. Поставьте плюс, если все правильно, красиво, соблюдены все правила написания. | - предложение, есть мысль, три слова. - о зоопарке - о змеях, мыслью - написанием. Первое - печатное, второе - письменное - переписать - переписывают проверяют друг друга | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Что вы видете на доске? (за,зи,зу,зе,зо,зы,зя) - какие здесь слоги? с каким звуком з? - Распределите их в два столбика. - Кто не согласен, поднимите руку? Выйди, исправь? Почему ты так считаешь? - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте. Что нам нужно сделать? А с помощью чего нужно составить слово? Какое первое слово? Какой слог? Какой здесь звук з? Какое соединение? - Второе слово? - А что означают дуги под слогами? | - карточки со слогами с буквой з - с мягким и с твердым. Выходят к доске. за зу зо зы - твердый звук зи зе зя - мягкий звук Доказывает свое мнение - вставить пропущенные слоги. - коза, за,твердый звук нижнее - лоза, за, ударный слог, твердый, нижнее соединение. - слоги | К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | Индивидуальная форма работы. Какая тема урока была у нас сегодня? - Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей? - Какой был план? Соблюдали ли мы составленный план? - Что нового вы узнали? - Были ли трудности на уроке? Какие? - Вы хорошо потрудились, все большие молодцы! -Спасибо за работу! | - строчная буква з - познакомимся со строчной буквой з; - научимся писать строчную букву з. - чтобы мы могли соединять с другими буквами в словах. 1. Познакомимся с элементами строчной буквы з. 2. Научиться писать строчную букву з. 3. Будем учиться соединять строчную букву з с другими буквами в слогах, в словах. 4. Будем писать и разбирать предложения. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |