СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучение грамоте»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 22.11.2023г.

Учитель: Фидоренко Н.Н.

Класс: 1б


Тема:«Письмо строчной буквы з»

Цели: создание условий для формирования первоначального графического навыка: ознакомление с написанием буквы “з”, её соединение с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический облик, элементы письменной и строчной буквы «з», приёмы написания и соединения буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма;

уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать строчную букву «з», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Пропись № 3 (В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова УМК «Школа России»). Карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


1 мин

Фронтальная форма работы.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Сядьте тихо и неслышно

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.





Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация


.

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня?


- Какие гигиенические правила письма вы знаете?

- Почему эти правила важны для учащихся?




- На какие две группы делятся письменные буквы?



- Для чего нужны прописная и строчная буквы?





- В какой строке пишутся строчные буквы?

– Правильно.


- Посмотрите на строчную букву з. Чем она отличается от печатной бувы з? Значит, чему нам нужно научиться?

- Посмотрите на нижнюю петлю. Где ее нужно писать? Ее нужно писать в рабочей и в нижней дополнительной строке.

Высказывают предположения.

Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок

Демонстрируют правила работы.

Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

Буквы гласных и согласных звуков.

Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная.

Прописная для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.

В рабочей строке






- наклонная, пишется безотрывно.
- Нам нужно научиться писать букву з безотрывно и под наклоном.

- Ее нужно писать в рабочей и в нижней дополнительной строке.

К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения.











П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.

III. Постановка учебной задачи


3 мин

Фронтальная форма работы.


-Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке?

- Какие цели мы поставим на урок? Над чем мы будем работать?


- Ребята, а для чего нам нужно научиться писать букву з ?



Отвечают на вопросы.

Тема: «Строчная буква з»


- познакомимся со строчной буквой з;
- научимся писать строчную букву з.

- чтобы мы могли соединять с другими буквами в словах.

\

Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П:формулированиетемы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.

IV. Открытие нового знания




















10 мин


















Фронтальная форма работы.

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.


–  Откройте с. 7 прописи. Рассмотрите элементы в правом верхнем углу прописи. Какой первый элемент? Какой второй элемент?
– Обведите каждый элемент по стрелочкам

- Что девочка держит в руке? С какой буквой?


- Посмотрите на строчку возле девочки. Рассмотрите этот узор. На какие элементы из строчной буквы з похож узор?
Обведите узор, следуя стрелочке.

- Внимательно рассмотрите строчную букву з на первой строчке. Где находится первый элемент буквы з? А где находится второй элемент?
- А теперь внимательно слушайте и смотрите, как нужно писать строчную букву з.

- Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Веду с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Касаюсь верхней линии. Веду полуовальную линию до нижней линии рабочей строки и, не отрывая руки, закругляю вправо и пишу нижнюю петлю до нижней дополнительной линии. Пишу и закрываю петлю, пересекаю нижнюю линию рабочей строки и останавливаюсь на середине рабочей строки.

- Теперь все вместе пишем в воздухе под счет. Локти закрепляем на парте. Двигаем только кистью руки.

- И , раз, и. И, два, и.
- Самостоятельно напишите 3 буквы через пальчик. Стараемся писать как в примере. Выберете лучшую букву и подчеркните. Допишите так до конца строки.

Сидим правильно, ровно.

- Посмотрите на следующую строку. Давайте все вместе прочитаем. Ребята, что это?

- Ребята, сейчас мы будем учить соединения строчной буквы з с гласными буквами.
- Давайте прочитаем первый слог. Какое соединение?

- Сейчас я вам покажу как писать слог “за”.
Пишу строчную букву “з” и в нижнем соединении соединяю со строчной буквой “а” и пишу строчную букву “а”.

- Напишите рядом один раз “за” с нижнем соединением.

- Читаем все вместе второй слог. “зи” Какое соединение? Почему?

- Показываю как писать. Пишу строчную букву .з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу строчную “и”.
- Напишите один раз “зи” с верх.соединением.

-Вместе читаем третий слог. “зу”Какое здесь соединение?

- Показываю как писать. Пишу строчную букву “з” в верх.соединении соединяю со строчной буквой “у” и пищу строчную “у”. Напишите рядом один раз слог “зу”.

- Читаем все вместе следующий слог “зе”. Какое здесь соединение?

- Показываю как писать слог “зе”. Пишу строчную букву “з” в среднем соединении соединяю со строчной буквой “е” и пишу строчную букву “е”. Напишите рядом один раз слог “зе”

- Что мы написали?

Какие соединения?

- Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Что вы видите на следующей строке?Что это?

- Итак, давайте узнаем как писать слово “зима” . Пишу слово “зима”. Первый слог “зи”. Пишу строчную букву “з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу стрю букву “и”. Теперь в нижнем соединении пишу строчную букву “м” и внижнем соединении соединяю со строч. буквой “а” и пишу букву “а”. Получилось слово?

- Напишите слово, отступив два пальчика от примера. (учитель ходит и проверяет)
- И что же мы сейчас учились писать? С какой буквы начинается это слово?



Повторяют движения

Правильно садятся.

- полуовал, нижняя петля


- обводят

- звонок. Сбуквой з.


- на полуовал и петлю
Обводят узор


- полуовал находится в рабочей строчке, а нижняя петля находится в дополнительной строке.










Повторяют за учителем.






Читают хором вместе с учителем.

- это слоги


Все хором читают
- среднее.




Пишут слог “за”
- верхнее. Потому что “и” мы начинаем писать сверху.



Пишут слог “зи”

- верхнее. Потому что “у” начинаем писать сверху.


Пишут слог “зу”

- среднее. Потому что буква “е” начинается с середины рабочей строки.


Пишут слог “зе”


- слоги с “з”; соединения буквы “з” с гласными. Нижнее,среднее, верхнее.




- Зима.

- “зима”. Это время года, слово.






- Да



- слово”зима”.

- с буквы “з”



Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу;сохранение заданной цели; самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.








П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.








К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.






П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.

Р: самоконтроль и взаимоконтроль.


Динамическая пауза

1 мин

-Встанем и немного разомнемся!

Выполняют движения

Р: саморегуляция.

V. Первичное закрепление


Практический: анализ предложения

самостоятельное письмо















4 мин














Фронтальная форма работы.

- Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя.
А теперь все вместе вслух:”Наступила ...”.

Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении?

- Скажите, все ли слова здесь написаны? Как вы думаете, какого слово не хватает?
- Давайте проверим по схеме. Произнесите слово “зима”. На какой слог падает ударение? Давайте произнесем с ударением. “зимА”. Какие это слоги?
Произнесите первый слог. “зи”.

Произнесите второй слог ”ма”.

Теперь самостоятельно напишите слово “зима” после схемы.

Пишем безотрывно, под наклоном, красиво.


Пальчиковая гимнастика


- Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. А теперь все вместе вслух: “ Вот зоопарк.” Что это ? Почему?
- Сколько слов в этом предложении? Скажите, все ли слова здесь прописаны?Какое слово не прописано?
- произнесите слово “ зоопарк” На какой слог падает ударение? Произнесите с ударением.



Читают

- предложение. Есть мысль, заглавная буква и точка. Два слова
- нет. Слово “зима”



- слоги слияния

- зимА. На второй.Произносят хором.

Пишут самостоятельно




Читают
- это предложение. Есть мысль

- два.

- нет. Зоопарк

- на второй слог. ЗоопАрк




П: анализ и синтез


Р: самоконтроль





П: выделение информации, смысловое чтение с анализом,

осознанное построение высказывания.



П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой


8 мин

Индивидуальная форма работы.

- Посмотрите на следуюшую строку. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении?

- Чем это предложение отличается от предыдущего? О чем говорится в первом предложении? А во втором? Чем они отличаются? Еще чем они отличаются?

- Как вы думаете, что нужно сделать со вторым предложением?

- Самостоятельно перепишите это предложение на следующей строке.

- Молодцы. Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте написание предложения с эталоном на доске. Поставьте плюс, если все правильно, красиво, соблюдены все правила написания.


- предложение, есть мысль, три слова.

- о зоопарке

- о змеях, мыслью

- написанием. Первое - печатное, второе - письменное

- переписать


- переписывают


проверяют друг друга

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VII. Включение в систему знаний, повторение



2 мин

Фронтальная форма работы.

- Что вы видете на доске? (за,зи,зу,зе,зо,зы,зя)
- какие здесь слоги? с каким звуком з?
- Распределите их в два столбика.
- Кто не согласен, поднимите руку? Выйди, исправь? Почему ты так считаешь?



- Посмотрите на следующую строку. Прочитайте. Что нам нужно сделать? А с помощью чего нужно составить слово? Какое первое слово? Какой слог? Какой здесь звук з? Какое соединение?

- Второе слово?

- А что означают дуги под слогами?


- карточки со слогами с буквой з
- с мягким и с твердым.
Выходят к доске.
за зу зо зы - твердый звук
зи зе зя - мягкий звук
Доказывает свое мнение


- вставить пропущенные слоги.
- коза, за,твердый звук нижнее
- лоза, за, ударный слог, твердый, нижнее соединение.
- слоги

К: контроль, коррекция, оценка действий.



П: синтез как составление целого из частей.

VIII. Рефлексия деятельности




1 мин

Индивидуальная форма работы.

Какая тема урока была у нас сегодня?

- Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей?
- Какой был план? Соблюдали ли мы составленный план?

- Что нового вы узнали?

- Были ли трудности на уроке? Какие?

- Вы хорошо потрудились, все большие молодцы!

-Спасибо за работу!


- строчная буква з

- познакомимся со строчной буквой з;
- научимся писать строчную букву з.

- чтобы мы могли соединять с другими буквами в словах.

1. Познакомимся с элементами строчной буквы з.
2. Научиться писать строчную букву з.
3. Будем учиться соединять строчную букву з с другими буквами в слогах, в словах.

4. Будем писать и разбирать предложения.


Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!