СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучения грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведён на районном семинаре учителей начальных классов в октябре 2023 года.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте 1 класс»


Открытый урок по чтению. Обучение грамоте.

Тема урока: «Звуки [б ] и [ б’ ], буква Б,б».

Тип урока: изучение нового материала.

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Цель урока: познакомить учащихся с буквой Б,б и со звуками, которые обозначает эта буква[б], [б’].

Задачи урока:

Образовательные:

- Создать условия для овладения техникой чтения слогов, слов и предложений с новой буквой;

- Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова;

Развивающие:

-Развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

-Развивать умение контролировать свой результат/Регулятивные УУД/

- Развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

-Прививать интерес и любовь к чтению.

-Воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

-Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; картинки со словами на букву В, презентация «Буква В»; учебник «Азбука» авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л; карточки с заданиями для работы в парах; звуковые карточки на каждого; наборное полотно букв и карточек для звуко-буквенного анализа; лента букв;


















1. Организационный момент.

-Самое главное явление в жизни - это человеческая доброта. И я желаю, чтобы вы всегда помогали друг другу, чтобы вы всегда, все вместе решали возникшие проблемы, чтобы вы открывали для себя что-то новое и интересное. И пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.


– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Улыбнитесь мне и нашим гостям, которые пришли к нам на урок. Они посмотрят, чему вы научились, много ли нового узнали.


Пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят – друзья.
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.


-Ребята, какое у вас настроение? +Отличное!

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Страну Букв._

-Где наши паровозики? Готовы?


+ Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока

Это, разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух- чух!

Вот промчался в поле чистом

Поезд скорый, поезд быстрый,

Под весёлый стук колёс

На урок он нас привёз.


2. Поиграем в игру

- Я называю любое слово, а вы начинаете слово на последнюю букву моего слова.

+ Рюкзак, компас, спички, иголка, арбуз, зебра, аист, торт, трактор, рыба, ананас………………


3. Чтение пословицы. Монгольская пословица - "Хочешь ехать далеко- начинай с близкого, хочешь делать большое- начинай с малого"

-Какими качествами обладают путешественники?



+Выносливость, выдержка, взаимопонимание, взаимовыручка, смелость, находчивость, рассудительность, упорство, сила воли.

4. Повторение пройденного материала.

а) Но прежде мы соберём рюкзачок знаний, вспомним, что уже изучили.

- Для чего людям нужна речь? (один из главных способов общения людей друг с другом)

- Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

- Что значит устная? (говорим и слышим)

- Что значит письменная? (видим и пишем)

- Из чего состоит наша речь? (предложений)

- А предложения? (слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Как звуки обозначаются на письме? (буквами)

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Как обозначаются согласные и гласные звуки на схемах?


б) Игра с корзинками.

«Ребята, я к вам шла, шла, шла.

Буквы все с собой несла.

Из корзинки растерялись.

В кучу все в одну собрались.»

- Давайте посмотрим на доску. На доске две корзинки и вразброс буквы -

- А, О, И, У, Ы, Е -В, Р,Л,Т,К,С,Н, М,

- Как правильно их теперь в две корзинки разложить?



- Какие буквы в корзинке с красной лентой?

 +Это буквы гласных звуков. Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. Образуют слог

+ Бывают ударные и безударные.

- А какие буквы в корзинке с синей ленточкой? 

+Это буквы согласных звуков. При произношении встречают во рту преграду или издают шум.





5. Новая тема. Постановка учебной задачи.


- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки

и составим звуковые схемы слов-отгадок:


1. Ярко-рыжий хвостик
Мелькает между веток,
Кто орешки носит
В дупла своим деткам? (Белка)

- Догадайтесь, какая схема подходит к каждому слову? Почему?

(работа со схемами)

+согл., твердый, звонкий

- Произнесите слово ветка и выделите первый звук. Дайте ему полную характеристику.

+согл, мягкий, звонкий.

- Какой буквой обозначим эти звуки? (Б б).


2. Очень пышная, большая,
Ну а вкусная какая.
Позови своих друзей
И отведайте скорей. (Булка)



- Сколько звуков в слове булка? (5)

- Назовите первый звук: [б],

- Какой этот звук: гласный или согласный? Докажите!

Ученики характеризуют каждый звук, проговаривая его чётко,

и составляют модель слова.


-Чем отличаются первые звуки в словах-отгадках?

+В слове белка звук [ б’ ] -мягкий, а в слове булка[ б ] – твёрдый.



6. Первичная проверка понимания изученного.


а) Придумайте слова, в названии которых есть звук [ б ], [ б’ ],

б) найди в классе букву Б,б.

Учитель: Назовите её адрес в алфавите.

- Почему 4 буквы Б?

+Заглавные, строчные; печатные, письменные.

- Для чего нужны заглавные буквы?


Буква Б,б – 2- я буква русского алфавита.

Буква Б,б обозначает два звука:

[б] – согласный, звонкий, твёрдый.

[б’] – согласный, звонкий, мягкий.


в) На что похожа буква Б,б?


г) ИГРА «Поймай звук»

Я называю слова, если есть звуки [б] – хлопаем в ладоши, и [б,] – топаем ногами. Слова: белка, бант, кран, баран, сапоги, пакет, белый, бочка, папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парают, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.пень, банка, пирожок, белка, пух, букет, палатка, пыль, бинокль, пена, булавка. бегун, дудка, букет, билет, люди, труба, топор, абрикос. Барабан, труба, балалайка.




г) Электронное приложение.


-Посмотрите мультфильм и запомните слова с буквой б. .

7. Работа с учебником.

а) Чтение слогов с буквой б.

  • Чтение слогов «по цепочке»

  • Чтение слогов громко (хором)

  • Чтение слов радостно (девочки)

  • Чтение слов вопросительно (мальчики)

  • Чтение слов торжественно (один)



б) Чтение текста.


- Прочитайте рассказ про себя.

- Прочитайте рассказ вслух по предложению.

- Почему рассказ так назван?

- Правильно, ребята: название рассказа - это то, о чём говорится в тексте.

- Назовите главных героев. (Вова, Иван, кот Барсик)

- Что случилось с Барсиком?

- Как поступили ребята?



- Как выдумаете, это хороший поступок или плохой?

- Конечно этот поступок хороший. Животные - братья наши меньшие и мы в ответе за тех, кого приручили!



в) Мы ехали, ехали и вдруг перед нами река. Мост разрушен. Чтобы мост восстановить, нужно слова соединить.


ба


кс

быс


атлон

бу


ран

бе


рёза

би


нан

бо


тро



г) Я задаю вопрос, вы отвечаете. Но в ваших ответах-словах обязательно должна быть буква б.

- Выступающая из стены здания площадка с перилами, решёткой?

+Балкон.

-Музыкальный инструмент с двумя палочками?

+Барабан.

-Символ России ?

+Берёза.

-Самая крупная ягода?

+Арбуз.

-Украшение на шее женщины?

-Бусы.

- Испугавшись зимних вьюг, унеслись на теплый юг
Утки, гуси, журавли, звери в норах залегли.
Только крошечка-пичужка, наша серенька подружка,
Безобидный воробей, не страшась морозных дней,
Не покинул нас, друзья! Уважайте воробья!



+Воробей.

- Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.







9. Подведение итогов.


Весь урок мы трудились

И совсем не утомились.

Букву «Б» учили дружно,

Было нам совсем не грустно.



– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков. 




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс