СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающего мира в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока "в зоопаке"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающего мира в 1 классе»

Открытый урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «В зоопарке»

Цели: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающих животных.

УУД:

Познавательные: знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением; с животными зоопарка.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; использовать средства устного общения для решения задач.

Личностные: соблюдать правила поведения в зоопарке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку; работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.

Ход урока:

1.Орг. момент

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.


Встали, подравнялись, сели.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок:

Настроимся на работу (Да).

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

Договорились: (да)
А покажите мне, как сидят за партой настоящие ученики. Помним, что если мы хотим ответить, то поднимаем руку (проверка готовности к уроку)

2.Актуализация знаний

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.

- Ребята, а почему вообще люди путешествуют? (ответы детей)

-А вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А на чём вы любите путешествовать? (на самолёте, на машине, на поезде)

- Есть такие ребята среди вас,кто - то не ездил на поезде?

-А хотели бы вы попутешествовать на поезде все вместе?(ответы детей)

-С чего начинаются все путешествия? (нужно купить билеты)

-Где мы сможем их приобрести? (в кассе, на вокзале)

-Ребята, а где мы с вами находимся? (на вокзале)

- Проверьте у каждого ли есть билет?


- Уважаемые пассажиры!

Во время путешествия мы будем делать остановки для выполнения заданий. На нашем поезде машинист я – Задорожняя Анастасия Игоревна , а вы мои пассажиры.


-Итак, уважаемые пассажиры! «паровозик Всезнайка» отправляется с перрона №1. Звук поезда

-Куда мы собрались? (в путешествие)

Для чего мы отправляемся в путешествие?

(чтобы узнать новое, неизведанное)

Сегодня мы совершим путешествие по континентам

Континент это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. На планете Земля 6 континентов (работа с картой) это Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.


-ИТАК, ПОЕХАЛИ! ЧУХ- ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ

-Уважаемые пассажиры! Первая остановка. Прочитайте, где мы?

- АВСТРАЛИЯ!

Какое животное является символом Австралии?

Кенгуру и Эму


Злата расскажет нам о животных-символах Австралии


Кенгуру.

Кенгуру сумчатое животное. Сумка этому животному нужна для того, чтобы вынашивать своих детенышей кенгурят.

Страус эму Эму — самые крупные птицы обитающая в Австралии, и вторая птица по величине в мире. Она не чирикает, а ворчит; не летает, а ходит и бегает со скоростью 50 км/ч!



Ребята, а кто был внимательным и может показать на карте Австралию?

Давайте отметим путь нашего следования и прикрепим наш паровозик.


Переверните карточку с №1, обведите в кружок животных являющихся символом Австралии


Возьмем этих животных с собой в путешествие? (да)


А наш поезд отправляется дальше! Звук поезда


- Ю.АМЕРИКА


Один из символов Южной Америки – безжалостный ягуар,

За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка…(ягуар)

Максим расскажет нам про этого хищника

Ягуар – это дикая хищная кошка. Одна из самых крупных в Мире. Длина его тела без хвоста может достигать 2 метров. Вес его может превышать 80 кг.


Переверните карточку с №2. Обведите в круг Ягуара.

Ребята, скажите, а какие еще животные нам могут встретиться?


Возьмем их с собой в путешествие? (да)


-Отлично, отправляемся дальше!


-С.АМЕРИКА- белоголовый Орлан


Настя расскажет нам об этом символе


В природе белоголовые орланы живут до 18-20 лет, в неволе – больше, примерно до 36 лет.

Белоголовый орлан имеет длину тела 70-102 см

 масса обычно составляет от 3 до 7кг


Белоголовый орлан в 1782 г. признан национальной птицей США, и с тех пор его изображение красуется на государственном гербе, президентском штандарте, денежных знаках и других государственных бумагах и документах. Природоохранный статус. На территории США белоголовый орлан охраняется с 1940 г.


Посмотрите в карточку №3

Какие еще животные проживают в северной Америке?

Возьмем их с собой? Да.


-АФРИКА


Даша расскажет о символе Африки


Буйвол - это очень большой, массивный бык с огромными  толстыми рогами. 

отличаются большим пристрастием к воде, к лесистым, болотистым и топким местам. Вес Буйвола доходит до 900 до 1200кг., животное свирепое и опасное.

Загляните в карточку №4 какие животные нам могут встретиться?

Забираем их с собой? Да


-АЗИЯ

Но прежде отгадайте загадку:


Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо - ....


Милана расскажет нам про слона


Слоны отличаются от других животных большими ушами и длинным хоботом. Они могут весить 7-12 тонн.Это самые сильные и самые трудолюбивые животные на земле. С давних времён слоны служили людям, они перевозили грузы, участвовали в военных действиях, носили на своей спине королевских особ.

Забираем его с собой? Да.


-ЕВРОПА

Откройте конверт. Угадайте, какое животное является символом Европы(собирают пазл)

Символ бурый медведь


Влад расскажет о медведе

Бурый медведь – крупное, сильное хищное животное, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны.

Забираем его с собой? Да

УРА! МЫ ДОМА!

-Ой, ребята, мы – то дома, а как быть с нашими путешественниками – животными?

-Куда мы их поместим? Где мы можем вместе увидеть этих животных?

(в зоопарке)



3.Самоопределение к деятельности

-Тема нашего путешествия «Зоопарк»

-А что это за место?


Давайте обратимся к учебнику на страничке с закладкой

Андрей читает


Учитель: Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты. В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало и ученые помогают им выжить. В зоопарке учёные изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие животных и их детёнышей. Работники зоопарка решают проблемы с выбором клетки, вольера для животных. Для животных которые приехали с нами мы тоже должны подобрать в зоопарке. комфортное место, в котором они могли бы чувствовать себя как дома, как у себя на Родине.

-Ребята, в каждом зоопарке существуют правила поведения детей и взрослых.


Дети: .Не кормить животных. Не перелезать через ограждения. Не входить на территорию с животными. Не ставить детей на барьеры. Не шуметь и не включать радиоприёмники и магнитофоны. Не дразнить и не трогать животных. Не фотографировать со вспышкой. Не просовывать руки в клетки. Не влезать в клетки.



Давайте выполним задание. Перед Вами карточки, необходимо отправить животное в нужную ячейку

1. Хищные животные мы поселим в вольеры. Вольер это огороженная металлической сеткой площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных.

2. Копытных поселим в загоны. Загоны это участки территории, огороженные по периметру (то есть со всех сторон) или сеткой, или досками, или жердями.

3. Морских животных в вольеры с большими бассейнами

4. Водоплавающих птиц у пруда.

5. Мелких птиц мы поселим в большой вольер название которого Авиарий. В отличие от обычной клетки, он предоставляет птицам больше пространства, где они могут летать. В авиариях часто бывают растения и кустарники, чтобы имитировать природные условия.


4.Рефлексия


Итак, на сегодня наше путешествие подошло к концу. Каковы ваши впечатления? Вам понравилось? Давайте посмотрим, о чём вы узнали на пути?(ответы ребят)

-Сегодня в начале путешествия вы приобрели билетики. Прошу приготовить для проверки ваши документы.

-Положите их перед собой


Я приготовила для Вас необычное домашнее задание! С помощью камеры в мобильном телефоне отсканируете QRкод. Просмотрите видеоролик, который я для Вас там спрятала и подготовите сообщение о понравившемся животном.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!