Открытый урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «В зоопарке»
Цели: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающих животных.
УУД:
Познавательные: знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением; с животными зоопарка.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; использовать средства устного общения для решения задач.
Личностные: соблюдать правила поведения в зоопарке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку; работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.
Ход урока:
1.Орг. момент
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Встали, подравнялись, сели.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок:
Настроимся на работу (Да).
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Договорились: (да)
А покажите мне, как сидят за партой настоящие ученики. Помним, что если мы хотим ответить, то поднимаем руку (проверка готовности к уроку)
2.Актуализация знаний
-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.
- Ребята, а почему вообще люди путешествуют? (ответы детей)
-А вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А на чём вы любите путешествовать? (на самолёте, на машине, на поезде)
- Есть такие ребята среди вас,кто - то не ездил на поезде?
-А хотели бы вы попутешествовать на поезде все вместе?(ответы детей)
-С чего начинаются все путешествия? (нужно купить билеты)
-Где мы сможем их приобрести? (в кассе, на вокзале)
-Ребята, а где мы с вами находимся? (на вокзале)
- Проверьте у каждого ли есть билет?
- Уважаемые пассажиры!
Во время путешествия мы будем делать остановки для выполнения заданий. На нашем поезде машинист я – Задорожняя Анастасия Игоревна , а вы мои пассажиры.
-Итак, уважаемые пассажиры! «паровозик Всезнайка» отправляется с перрона №1. Звук поезда
-Куда мы собрались? (в путешествие)
Для чего мы отправляемся в путешествие?
(чтобы узнать новое, неизведанное)
Сегодня мы совершим путешествие по континентам
Континент это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. На планете Земля 6 континентов (работа с картой) это Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
-ИТАК, ПОЕХАЛИ! ЧУХ- ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ
-Уважаемые пассажиры! Первая остановка. Прочитайте, где мы?
- АВСТРАЛИЯ!
Какое животное является символом Австралии?
Кенгуру и Эму
Злата расскажет нам о животных-символах Австралии
Кенгуру.
Кенгуру сумчатое животное. Сумка этому животному нужна для того, чтобы вынашивать своих детенышей кенгурят.
Страус эму Эму — самые крупные птицы обитающая в Австралии, и вторая птица по величине в мире. Она не чирикает, а ворчит; не летает, а ходит и бегает со скоростью 50 км/ч!
Ребята, а кто был внимательным и может показать на карте Австралию?
Давайте отметим путь нашего следования и прикрепим наш паровозик.
Переверните карточку с №1, обведите в кружок животных являющихся символом Австралии
Возьмем этих животных с собой в путешествие? (да)
А наш поезд отправляется дальше! Звук поезда
- Ю.АМЕРИКА
Один из символов Южной Америки – безжалостный ягуар,
За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка…(ягуар)
Максим расскажет нам про этого хищника
Ягуар – это дикая хищная кошка. Одна из самых крупных в Мире. Длина его тела без хвоста может достигать 2 метров. Вес его может превышать 80 кг.
Переверните карточку с №2. Обведите в круг Ягуара.
Ребята, скажите, а какие еще животные нам могут встретиться?
Возьмем их с собой в путешествие? (да)
-Отлично, отправляемся дальше!
-С.АМЕРИКА- белоголовый Орлан
Настя расскажет нам об этом символе
В природе белоголовые орланы живут до 18-20 лет, в неволе – больше, примерно до 36 лет.
Белоголовый орлан имеет длину тела 70-102 см
масса обычно составляет от 3 до 7кг
Белоголовый орлан в 1782 г. признан национальной птицей США, и с тех пор его изображение красуется на государственном гербе, президентском штандарте, денежных знаках и других государственных бумагах и документах. Природоохранный статус. На территории США белоголовый орлан охраняется с 1940 г.
Посмотрите в карточку №3
Какие еще животные проживают в северной Америке?
Возьмем их с собой? Да.
-АФРИКА
Даша расскажет о символе Африки
Буйвол - это очень большой, массивный бык с огромными толстыми рогами.
отличаются большим пристрастием к воде, к лесистым, болотистым и топким местам. Вес Буйвола доходит до 900 до 1200кг., животное свирепое и опасное.
Загляните в карточку №4 какие животные нам могут встретиться?
Забираем их с собой? Да
-АЗИЯ
Но прежде отгадайте загадку:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - ....
Милана расскажет нам про слона
Слоны отличаются от других животных большими ушами и длинным хоботом. Они могут весить 7-12 тонн.Это самые сильные и самые трудолюбивые животные на земле. С давних времён слоны служили людям, они перевозили грузы, участвовали в военных действиях, носили на своей спине королевских особ.
Забираем его с собой? Да.
-ЕВРОПА
Откройте конверт. Угадайте, какое животное является символом Европы(собирают пазл)
Символ бурый медведь
Влад расскажет о медведе
Бурый медведь – крупное, сильное хищное животное, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны.
Забираем его с собой? Да
УРА! МЫ ДОМА!
-Ой, ребята, мы – то дома, а как быть с нашими путешественниками – животными?
-Куда мы их поместим? Где мы можем вместе увидеть этих животных?
(в зоопарке)
3.Самоопределение к деятельности
-Тема нашего путешествия «Зоопарк»
-А что это за место?
Давайте обратимся к учебнику на страничке с закладкой
Андрей читает
Учитель: Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты. В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало и ученые помогают им выжить. В зоопарке учёные изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие животных и их детёнышей. Работники зоопарка решают проблемы с выбором клетки, вольера для животных. Для животных которые приехали с нами мы тоже должны подобрать в зоопарке. комфортное место, в котором они могли бы чувствовать себя как дома, как у себя на Родине.
-Ребята, в каждом зоопарке существуют правила поведения детей и взрослых.
Дети: .Не кормить животных. Не перелезать через ограждения. Не входить на территорию с животными. Не ставить детей на барьеры. Не шуметь и не включать радиоприёмники и магнитофоны. Не дразнить и не трогать животных. Не фотографировать со вспышкой. Не просовывать руки в клетки. Не влезать в клетки.
Давайте выполним задание. Перед Вами карточки, необходимо отправить животное в нужную ячейку
1. Хищные животные мы поселим в вольеры. Вольер это огороженная металлической сеткой площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных.
2. Копытных поселим в загоны. Загоны это участки территории, огороженные по периметру (то есть со всех сторон) или сеткой, или досками, или жердями.
3. Морских животных в вольеры с большими бассейнами
4. Водоплавающих птиц у пруда.
5. Мелких птиц мы поселим в большой вольер название которого Авиарий. В отличие от обычной клетки, он предоставляет птицам больше пространства, где они могут летать. В авиариях часто бывают растения и кустарники, чтобы имитировать природные условия.
4.Рефлексия
Итак, на сегодня наше путешествие подошло к концу. Каковы ваши впечатления? Вам понравилось? Давайте посмотрим, о чём вы узнали на пути?(ответы ребят)
-Сегодня в начале путешествия вы приобрели билетики. Прошу приготовить для проверки ваши документы.
-Положите их перед собой
Я приготовила для Вас необычное домашнее задание! С помощью камеры в мобильном телефоне отсканируете QRкод. Просмотрите видеоролик, который я для Вас там спрятала и подготовите сообщение о понравившемся животном.