Где живут слоны?
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Цели:
Образовательные:
Формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока:
Организация класса
– Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок «Окружающий мир».
Посмотрите все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: пенал, учебник, тетрадь. Слушайте меня внимательно и у нас все получится.
Проверка домашнего задания по теме: «Где живут белые медведи?».
-Соотнеси с помощью стрелок животных и район, в котором они обитают.
Карточка № 2 по теме: «Где живут белые медведи?»
- В каком районе Земли обитают белые медведи?
Карточка № 3 по теме: «Где живут белые медведи?»
– Могут ли белый медведь и пингвин встретиться?
– Не смогут, так как белый медведь обитает на Северном полюсе, а пингвин – на Южном полюсе.
Обобщение по дом. заданию: Итак, ребята, мы с вами побывали в самых холодных районах Земли.
Узнали что большая их часть постоянно покрыта льдом и снегом. Познакомились с некоторыми представителями этих районов.
3. Изучение новой темы
3.1. Постановка учебной задачи
– Посмотрите на доску, что изображено?
– Лес.
– Какие животные обитают в лесу?
– А почему в наших лесах нет слонов?
– У нас получилось разногласие. Итак, вопрос, на который мы должны все найти ответ это – где живут слоны?
Сегодня мы отправимся в очень жаркие районы на нашей Земле – в африканскую саванну и тропические леса Индии.
– И сначала мы отправимся в саванну.
Саванна – это африканская степь, открытое пространство. Здесь мало мест, где можно спрятаться, поэтому животные живут группами, очень осторожны и быстро бегают.
Осадков выпадает очень мало, поэтому саванна – это царство, прежде всего травянистых растений, деревья встречаются реже.
- В учебнике на стр 14 мы можем наблюдать обитателей саванны: жираф, носорог, зебра, лев, мартышки, страус, африканский слон (обратить внимание на окрас) Африканский слон: ноги длиннее; большие уши; бивни у самцов и самок – они длиннее и тяжелее; слабо покрыты шерстью, птица – секретарь. (учитель показывает иллюстрации)
- Из жаркой саванны мы попадаем в тропический лес.
Здесь всегда жарко, но дожди здесь идут круглый год.
Многие деревья достигают огромной высоты – высотой с 15-20этажный дом.
Повсюду лианы, которые обвивают стволы , перебрасываются с одного дерева на другое.
Поэтому тропический лес напоминает чащу, сквозь которую трудно пройти.
-В учебнике на стр 15 мы можем наблюдать обитателей тропического леса: индийский слон (обратить внимание на окрас) Индийский слон: ноги короткие, тело массивное; маленькие уши; бивни – только у самцов - они короче и легче; сильно покрыты шерстью , крокодил, питон, павлин и другие животные. (учитель показывает иллюстрации)
3.2. Работа в рабочих тетрадях
– А сейчас мы вместе с вами более подробно рассмотрим представителей животного мира.
- В рабочей тетради на стр 10, обратите внимание на №1.
Перед вами две карточки с изображением животных, а именно?
( Слонов).
Внимательно рассмотрите иллюстрации, посмотрите на особенности окраса слонов, это поможет легко определить вид слона. Вам отводится 2 минуты. После чего вы должны будете представить результаты о проделанной работе.
– Время, отведенное на работу закончилось.
– Предлагаю сделать проверку.
– Спасибо. Молодец.
4. Закрепление.
- На стр 11 в рабочей тетради, обратите внимание на №2.
-Укажи стрелками, где живут эти животные
– В каких самых жарких районах Земли мы сегодня побывали?
– Рассмотрите иллюстрацию, назовите животных.
– Где же живут слоны?
– Молодцы.
5. Рефлексия
– Перед началом урока вы тянули жребий.
- Кто вытянул зелёный жребий, вам достался рисунок индийского слона.
- Кто вытянул красный жребий, вам достался рисунок африканского слона.
- Закончите рисунок до конца.
– Спасибо за урок, мне очень понравились как сегодня работа на уроке работали….