СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Организация самостоятельных занятий дома"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыты1й урок "Организация самосьоятельных занятий дома" для учащихся младших классов музыкальной школы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Организация самостоятельных занятий дома"»




Тема урока:

«Организация самостоятельных занятий дома»



Тип урока: комбинированный

Цель урока: показать формы и методы самостоятельной работы учащегося дома. Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика).

-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

Развивающие:

- развитие слуха,

- координация движений,

-активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности.

-осознанное восприятие музыкального произведения. Воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке,

- воспитывать эстетический вкус,

-воспитывать усидчивость, собранность.

- развитие навыков самостоятельного изучения музыкальных произведений.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, практический;

-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

-прямая и наводящая формы воздействия.

-развитие мышления

Оборудование: фортепиано, 2 стула, ноты. Применение педагогических технологий:

Здоровьесберегающая:

- развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться.

- рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз. Упражнения на расслабление мышц, упражнение «Веер», «Лесенка».

- чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется с работой над пьесами, физкультминуткой). Предварительная подготовка:

- разучивание музыкальных произведений;

- работа над гаммой

- работа над упражнениями.

Репертуарный план урока:

1. Гамма До мажор

2.Е. Гнесина «Песня»

3. Украинская народная песня.

План урока:

1.Организационный момент

2.Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика

3. Работа с музыкальным материалом

4.Закрепление пройденного материала

5. Итог урока





Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы урока, задач. Посадка за инструментом

2. Разминка.

Упражнение «Веер»

Сначала рисуй правой рукой, потом левой. 3. Работа с музыкальным материалом.

Педагог: Какое произведение ты нам сейчас исполнишь?

Ученица: Е. Гнесина « Песня»

Педагог: Скажи, какой характер у пьесы?

Ученица: Характер в этой пьесе грустный, печальный, взволнованный немного.

Педагог: Какие средства музыкальной выразительности передают характер этой пьесы? Ученица: Пьеса написана в миноре, в медленном темпе, звучит в основном тихо или не очень громко, используется legato, мелодия двигается в низ. Педагог: Ты сейчас начнёшь учить это произведение, какая у тебя цель? Над чем ты сейчас будешь работать? Ответы ученицы: Моя цель выучить сегодня первое предложение в этом произведение. Вначале и нужно повторить текс отдельно каждой рукой.

Педагог: А что значит повторить текст?

Ученица: Это значит сыграть верные ноты, нужный ритм, точные пальцы, правильным штрихом.

Педагог: Надя, скажи мне, пожалуйста, ты будешь играть всё произведение?

Ученица: Нет. Я буду играть только первое предложение.

Педагог: А первое предложение ты, будешь играть сразу целиком, или частями?

Ученица: Я его буду играть по фразам.

Ученица проговаривает нотный текст первой фразы в правой руке, затем простукивает ритм правой рукой, проговаривает пальцы, затем играет первую фразу с названием нот, следующее проигрывание со счётом. Играем 1 фразу пять шесть раз, следим за верным текстом и точным выполнением штриха – legato.

Педагог: Надя, ты молодец. Скажи мне, пожалуйста, куда двигается мелодия, к какой ноте, и как мы играем окончание фразы? (Работа над звуковедением, динамикой, фразировкой) Ученица: Первая фраза двигается к ноте « », конец фразы надо играть тише.

Педагог: Молодец, а теперь это, пожалуйста, сделай на инструменте. Обязательно играй и пой.

Ученица играет и поёт.

Педагог: Хорошо, Надя, а теперь поработаем над левой рукой. (Разбор левой руки). Чтение нот, разбор пальцев, игра на инструменте.

Педагог: Ну, а теперь соединяем руки, и играем двумя руками первую фразу.

Ученица играет.

Педагог: Хорошо, А теперь слушай внимательно правую руку, веди фразу.

Ученица играет несколько раз, пока не получит нужный результат.

Педагог: Надя, ты хорошо постаралась. А теперь немного отдохни.

Физкультминутка.

Упражнение для глаз: подвигать глазками (вправо, влево, вверх, вниз)

Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.

Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз).

Педагог: Надя, над, чем ты будешь работать сейчас? Ученица: Над гаммой До мажор.

Педагог: А над чем ты будешь работать в этой гамме? Ученица: Я буду, учить правую руку, следить за правильными пальцами, и за тем, чтобы каждый палец играл с одинаковой силой, и после игры расслаблялся.

Ученица играет гамму До мажор.

Педагог: Ну, что же ты молодец, справилась с поставленной задачей.

Что ты будешь делать дальше?

Ученица: Я буду учить «Украинскую народную песню».

Педагог: Какой характер у этого произведения?

Ученица: Спокойный, напевный, немножко грустный.

Педагог: Надя, как ты думаешь, сколько человек поёт эту песню?

Ученица: Я думаю два человека, правая рука это девушка, левая рука это юноша.

Педагог: А как ты думаешь, они перебивают друг друга, или поют вместе, или как то по-другому?

Ученица: Они поют по очереди, один продолжает петь то, что пели до него.

Педагог: Давай подробнее рассмотрим, какими красками, т.е. какими средствами музыкальной выразительности композитор передал характер в произведении.

Далее делаем небольшой анализ произведения: определяем лад, темп, динамику, штрихи и т. д.

Педагог: Надя, какие картинки возникают у тебя, когда ты играешь «Украинскую народную песню» (Ответ ученицы).

Далее идет работа над произведением, выразительным исполнением.

4. Закрепление пройденного материала.

Педагог: Надя, а сейчас давай подведём итог твоего занятия.

Ты сейчас исполнишь всё над чем, ты работала и посмотрим, что у нас получилось.

Ученица исполняет упражнения, гамму До мажор, пьесы.

5. Итог урока:

Педагог: Надя, как ты думаешь, справилась ли ты с поставленными целями и задачами, всё ли у тебя получилось?

Ответ ученицы в зависимости от результата проигрывания.

Педагог: А над чем ты будешь работать завтра.

Ученица: Буду работать над левой рукой в До мажоре, над упражнением на подкладывание пальца, в произведениях буду работать над второй фразой.

Педагог: Спасибо, Надя, ты сегодня хорошо поработала, хочу тебе пожелать , что бы у тебя дальше всё так хорошо получалось. На этом наш урок закончен. Какие у вас есть вопросы?



Используемая литература:

1. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992г.

2. А. Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»; М.: «Классика XXI», 2013г.

3. А. Щапов «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище»; М.: «Классика XXI», 2009г.

4. Е. М. Тимакин «Воспитание пианиста»; М.: «Советский композитор», 1984г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!