СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

 А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет»

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Органы чувств"»

1.Орг. момент, приветствие, чтение стихотворения

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться.

Не болтать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!


2.Разделиться на группы по цвету

3.Повторение пройденного

Какой раздел мы начали с вами изучать? (мы и наше здоровье)

-Какую тему прошли на прошлом уроке?(Организм человека)-Из чего он состоит?

А что такое «системы органов»?(Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов)

-Какие системы органов вы знаете?

-Что такое анатомия(наука, изучающая строение организма), физиология(наука, изучающая работу органов органов), гигиена(наука о сохранении и укреплении здоровья)?

4.Индивидуальное задание по карточкам

5.Собрать человека из частей тела

-Чего не хватает у нашего человечка? (слайд 2,3)

6.Начинаем исследование. Кстати, кто такие исследователи?

Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)
Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
Потому, что мы не видели.


. Сейчас мы узнаем, что нам помогают определять глаза. Каждая группа получит своё задание.

1-я - конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов. И с геометрическими фигурами одного цвета, но разной формы и размера. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

2-я – игрушки (машинки). Рассмотрите игрушки, покатайте.

3-я – журналы. Рассмотрите журналы.

- Проведите исследование с помощью этих предметов и сделайте вывод.

- Благодаря глазам мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.

В) - А рассматривали вы когда-нибудь свои глаза?

-Повернитесь друг к другу и рассмотрите глаза соседа. Какой они формы? (слайд4)

Дополнительная информация о глазах (слайд5)

Сообщение о глазах.

7. Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в ...

Игра «Угадай голос».

-Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово - ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

- Что помогало ведущим угадывать?

Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.(слайд7,8)

Сообщение об органе слуха.

8.Физминутка.(слайд9)

9.- Проведём опыт. Вы должны с закрытыми глазами определить по запаху предметы.

/Приглашаются представители от групп. Дети закрывают глаза и определяют по запаху чеснок, апельсин, лук, кофе/.

- Что? Как узнали?

-Вы хорошо справились с заданием.

Какой орган чувств помогает услышать запах?

- Как называется этот орган чувств? (слайд10)

- О самом любопытном органе, который вы любите совать куда надо и куда не надо, расскажет Лена.

10. - Какой орган мы будем исследовать дальше, вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. / Язык /

- Эксперименты с языком вы проводите каждый день, когда принимаете пищу.

- А для работы на уроке нам нужны стаканчики. Лаборанты, возьмите их. /Стаканчики стоят на отдельном столике./

- Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? /Затруднение в ответе/

-Значит, нам необходимо ещё одно исследование – попробовать.

- А можно ли пробовать неизвестные вам вещества на вкус? /Нет/

- Воду я разрешаю вам попробовать. /Дети определяют воду по вкусу/

- Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус воды? /Язык/

- Язык - это орган ...вкуса.

- А знаете ли вы, что язык весит около 50 граммов? За минуту он может совершить до 80 движений.

Сообщение о языке. (слайд11, 12)

11. - И ещё одна загадка:

Зимой бывает вся в мурашках,
А летом загаром бронзовым покрыта. (Кожа)

Игра «Узнай, что это?»

Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).

- Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)

-Что помогает определить, какой это предмет?

-С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания. (слайд13)

Сообщение о коже

12. Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим им общее название. (Опора на таблицу) Это органы (глаза, уши, нос, язык, рука). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Какое название отсюда следует? (Органы чувств)

(слайд14)

13. - Где же объединяются органы чувств? Есть одна особенность, которой обладает человек. Учёные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг».

Как же это понять?

На слайде 15

Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.

Сообщение Бжиева

14.Тест (если успеваем)

15.- Урок хочу закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет»

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

16. Рефлексия:

-Мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По моей команде ваши ладошки соединятся в хлопке (знания объединились), и вы хором скажите «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!