СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Питание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Питание"»

Муниципальное общеобразовательное автономное

«Средняя общеобразовательная школа №31»

















Конспект открытого урока по биологии

Тема: «Питание животных»

(6 класс)








Подготовила

Учитель биологии

Иванова Е.Г.










г.Оренбург

Тема: Питание животных.

Цель :образовательная: раскрыть особенности питания животных, расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.

развивающая: показать усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции.

воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство ответственного отношения к природе, своему здоровью.

Оборудование: учебник Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И., рисунки животных, таблицы, презентация, мультимедийный диск биология 6 класс.

Структура урока.

  1. Актуализация знаний.

  2. Особенности питания животных.

  3. Разнообразие способов получения пищи животными.

  4. Закрепление знаний.

  5. Подведение итогов урока.


Ход урока.

I Оргмомент.

II Актуализация знаний.


  1. Восстановите текст, найденный в выброшенной на берег бутылке.

В л…. происходит процесс ф……..а. Они зеленые, так как в них находится х…ро…л, через прозрачную к…..цу проникает солнечный ……. В кожице есть з…..ные клетки, они входят в состав ……..ц. Через них внутрь листа поступает ……….ый газ, необходимый для …….синте…. В результате обра……. ор……..ческие ……….ва.


2. Словарь. Объяснить значение термина.

Устьице, хлорофилл, хлоропласт, фотосинтез.


III. Изучение нового материала.

  1. Ввод в проблему – стадия вызова.

Вспомнить и отразить в виде схемы все, что известно о питании.

Питание

1.свойство живых организмов

2.процесс получения пищи и энергии

3.бывает воздушное

4.бывает почвенное.

1. Питание – свойство живых организмов

- Типы питания.

Автотрофный тип(растения), гетеротрофный тип (животные, грибы)

Питание – процесс получения веществ и энергии

- Группы животных по способам питания.

Растительноядные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты.

- Приспособления к поглощению пищи.

Жевательные органы, хоботок, реснички, китовый ус, зубы.


2.Осмысление

А) Ответьте на вопрос. Почему растения называют производителями? Что они производят? Кем это используется?

Рассказ об автотрофном и гетеротрофном способах питания живых организмов. Группа организмов, производящая органические вещества из неорганических, называется автотрофами. К ним относятся зеленые растения. В процессе фотосинтеза зеленые растения планеты образуют 16 млрд.т органического вещества в год.

Группа организмов, потребляющая готовое органическое вещество, называется гетеротрофами. К ним относятся бактерии, грибы, животные.


Б) Физкультминутка. Упражнение для глаз. Если названы гетеротрофы глаза закрыты, автотрофы – открыты.

Белка - береза волк – вишня

Аист – абрикос кабан – каштан

Еж – ель


В) Особенности питания животных. Группы животных по способам питания.

Совершим небольшую заочную экскурсию в мир природы. Познакомимся с животными, относящимися к разным группам по способу питания. Послушаем, кто какую пищу предпочитает.


Работа с мультимедийным диском слайды:

+1. Сущность питания

+2. Солнце – источник энергии

-3. -4. -5. -6. -7.

+8. растительноядные животные

+9. хищники

+10. животные-трупоеды

+11. симбионты

+12. организмы-паразиты

+13. раффлезия – растение-паразит

-14.

+15. питание животных (амеба)

-16. -17.

+18. пищеварение у дождевого червя.

+19. пищеварительная система позвоночных.

-20. -21. -22.

+23. приспособления животных для поглощения пищи

-24.

+25. Л.р. действие слюны на крахмал

+26. л.р. действие желудочного сока на белок

-27.


IV. Закрепление знаний.

1 вариант.

Выпишите правильный ответ.

  1. Питание - это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.

  2. Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши

  3. К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан

  4. Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка

  5. К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь

2 вариант.

Закончите предложение.

  1. Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.

  2. Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.

  3. Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.

  4. Лисы, волки, совы по способу питания ___________.

  5. Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.

Ответы. 1 вариант. 1 –б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в.

2 вариант. 1 – питание; 2 – растительноядные; 3 – симбионтами; 4 – хищники; 5 – паразитами.


V. Подведение итогов. Рефлексия.

Лабиринт « Питание».

Ц Растения производят органическое вещество





Да

Е Животные потребляют готовые органические вещества



Н ет

А Только среди животных встречаются паразиты

Нет


Да

нет

Да

К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества



Нет

Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии


д а

О При фотосинтезе выделяется углекислый газ

Да


Нет

д а

Нет

М Фотосинтез протекает днем




Нет



О Росянка – растение –хищник


Нет


Л Волк – трупоед

Да


Нет

да

Да

Н Грибы – симбионты

Да

И Растительноядные животные питаются плодами и семенами

Да

М У растений есть почвенное и воздушное питание

VI. Домашнее задание.

§ 10, с.66

VII. подведение итогов урока

См. итоговые слайды

1 вариант.

Выпишите правильный ответ.

  1. Питание - это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.

  2. Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши

  3. К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан

  4. Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка

  5. К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь


2 вариант.

Закончите предложение.

  1. Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.

  2. Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.

  3. Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.

  4. Лисы, волки, совы по способу питания ___________.

  5. Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.



Лабиринт « Питание».

Ц Растения производят органическое вещество





Да

Е Животные потребляют готовые органические вещества



Н ет

А Только среди животных встречаются паразиты

Нет


Да

нет

Да

К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества



Нет

Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии


д а

О При фотосинтезе выделяется углекислый газ

Да


Нет

д а

Нет

М Фотосинтез протекает днем




Нет



О Росянка – растение –хищник


Нет


Л Волк – трупоед

Да


Нет

да

Да

Н Грибы – симбионты

Да

И Растительноядные животные питаются плодами и семенами

Да

М У растений есть почвенное и воздушное питание





1 вариант.

Выпишите правильный ответ.

  1. Питание - это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.

  2. Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши

  3. К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан

  4. Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка

  5. К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь


2 вариант.

Закончите предложение.

  1. Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.

  2. Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.

  3. Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.

  4. Лисы, волки, совы по способу питания ___________.

  5. Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.



Лабиринт « Питание».

Ц Растения производят органическое вещество





Да

Е Животные потребляют готовые органические вещества



Н ет

А Только среди животных встречаются паразиты

Нет


Да

нет

Да

К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества



Нет

Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии


д а

О При фотосинтезе выделяется углекислый газ

Да


Нет

д а

Нет

М Фотосинтез протекает днем




Нет



О Росянка – растение –хищник


Нет


Л Волк – трупоед

Да


Нет

да

Да

Н Грибы – симбионты

Да

И Растительноядные животные питаются плодами и семенами

Да

М У растений есть почвенное и воздушное питание





1 вариант.

Выпишите правильный ответ.

  1. Питание - это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.

  2. Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши

  3. К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан

  4. Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка

  5. К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь


2 вариант.

Закончите предложение.

  1. Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.

  2. Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.

  3. Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.

  4. Лисы, волки, совы по способу питания ___________.

  5. Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.



Лабиринт « Питание».

Ц Растения производят органическое вещество





Да

Е Животные потребляют готовые органические вещества



Н ет

А Только среди животных встречаются паразиты

Нет


Да

нет

Да

К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества



Нет

Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии


д а

О При фотосинтезе выделяется углекислый газ

Да


Нет

д а

Нет

М Фотосинтез протекает днем




Нет



О Росянка – растение –хищник


Нет


Л Волк – трупоед

Да


Нет

да

Да

Н Грибы – симбионты

Да

И Растительноядные животные питаются плодами и семенами

Да

М У растений есть почвенное и воздушное питание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!